Знаменитый советский фотограф Евгений Ананьевич Халдей (его снимок "Водружение знамени Победы над Рейхстагом" знает весь мир) говорил мне назидательно: "Санёк, в фотоплёнки - 36 кадров. Если хотя бы один кадр с плёнки будет напечатан в газете - ты профи! Один кадр из 36!.. Это - твой "коэффициент полезного действия".
УРОК ОТ ЕВГЕНИЯ ХАЛДЕЯ
Мой личный рекорд - 5 фотографий из 36 кадров! Но это достижение из советского прошлого. Сегодня, используя цифровые, и более того - беззеркальные камеры, я выдаю на гора... всё те же 5 фотографий их 36 кадров, но на каждую съёмку в театре, к примеру, трачу по 1.200 кадров.
Вы спросите, почему так получается?.. Не знаю! Евгений Халдей свои фотоплёнки проявлял прямо на фронте. В консервных банках! Но всю жизнь снимал немецким фотоаппаратом Leica, а оптику использовал только Carl Zeiss. И не потому что, не патриот. Другой стоящей аппаратуры у нас просто не было!
После Великой Отечественной войны СССР "импортировал" из Германии заводы "Leitz" и "Contax". Они были вывезены целиком, что и позволило организовать на территории полуразрушенной страны производство весьма качественных фотоаппаратов таких марок, как ФЭД, Зоркий, Зенит, Алмаз, Искра, Любитель и др.
"СМЕНА - 8М" ПРОТИВ "ЛЕЙКИ"
В 1975 году я стал свидетелем одного довольно курьёзного случая. Руководитель керченской школы юнкоров, крымская поэтесса Людмила Степановна Шершнёва - Конева попросила Евгения Халдея сделать для её книги несколько "атмосферных" фотопортретов на фоне старого, цветущего сада. Халдей предложил Людмиле почитать свои стихи...
На следующее утро фотограф и поэтесса встретились в саду. Когда Евгений Ананьевич достал из кофра обычный советский фотоаппарат "Смена - 8М", Людмила Шершнёва лишилась дара речи... "Я так вижу!" - задумчиво поправляя очки, фыркнул Халдей и, отсняв несколько плёнок, откланявшись, отбыл в столицу.
Через неделю Людмила Шершнёва получила заветный конверт. Открыла. Было ощущение, что фото сделаны не без помощи древней камеры-обскуры. Размытый на заднем фоне, но при этом плоский, проваливающийся в тенях, заброшенный яблоневый сад лишь подчёркивал, усиливал восприятие летящей на встречу Солнцу поэтической натуры...
Тогда я вспомнил халдеевское "Я так вижу!" и понял, что бессмысленно гоняться за новинками фототехники, становиться "рабом лампы". Вначале неплохо бы понять, что ты хочешь сказать своим снимком? Стать на минуточку поэтом, художником...
Автор - Александр БЕЛАНОВ
______________________________
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить новую публикацию!
Спасибо за лайки и комментарии! Они помогают мне в раскрутке канала.
До монетизации ещё далеко, а развивать канал надо! Все желающим помочь Фотошколе: Сбербанк 5228 6005 7799 6525
Спасибо, друзья!