Найти тему
bi10io

Почему Hades 2 провал инди-индустрии.

Оглавление

Сейчас вы узнаете почему Hades 2 ничего из себя не представляющий проект, в который не следует играть.

Не так давно известная инди-студия Supergiant Games выложила в свет бету своей новой игры Hades 2, которая является продолжением в своё время выстрелившей одноимённой игры. На данный момент многие говорят, что Hades 2 не так хороша. Сейчас хочется пояснить из-за чего так вышло.

Боёвка.

Она не была хороша даже в первой части, но разрабы умудрились из хотя бы какой-то боёвки не пойми что. Начнём с того что у врагов в Hades нет своей идентичности, а хп у них много из-за чего они превращаются в бесформенное мясо. В Hades есть задатки методичного геймплея, но всё рушится из-за того что персонаж бог у которого на любое действие врагов есть ответ, а у них ничего, зато персонаж по статам занерфлен в хлам из-за чего игроку приходится пол часа долбить мясо без интересных действий. А разрабы пытаются в этот методичный геймплей, пихая в игру жирных врагов, которые не станлочатся из-за брони. Хотя механика брони не даёт ничего кроме того что ты не можешь просто закликать любого врага. А как только ты её ломаешь враг превращается в тот самый мешок, который ты безнаказанно избиваешь пока тот не умрёт. Из этого следует, что пока у врага есть броня ты боишься к нему подойти ведь у врагов тычка на пол экрана и таких врагов много, а у них дафига хп. Выходит, что безопаснее всего расстрелять врагов издалека. Просто, закликав, их без какой-то угрозы. Из этого следует, что игрок чтобы не огрести просто стоит на одном месте, изредка убегая, от толпы врагов подходящих к нему, не используя свой многогранный арсенал атак. В таком случае боёвка отключается и не имеет смысла. К тому же у игрока есть дэш, который позволяет ему избежать любого урона. И плевать бьёт противник слэшом, стреляет каким-либо снарядам, кастует заклинания всё равно игрок просто дэшниться и избежит урон. Главное только нажать кнопку вовремя. И мне обидно за такую боёвку, ведь разрабы навалили кучу контента, который получился бессмысленный.

Сейчас вкратце об арсенале персонажа Hades 2.

В игре есть различные оружки у каждой из которой есть обычная и особая атака. Есть дэш после которого можно включить режим бега во время которого персонаж двигается быстрее. Есть открываемая в забеге ульта похожая на ультимейт из прошлой части. Вместо броска теперь сигил - круглая ауешка, не дающая передвигаться врагам. Совершенно новая механика - магия. Обычную, особую атаки , сигил можно удерживать и взамен на ману она усилиться. И получается, что с самого начала игры у персонажа есть оружие с длинным и широким радиусом атаки, которым ты не подпустишь к себе врагов + сигил останавливает врагов в большем радиусе, не давая им тебя атаковать. И такой вопрос, что могут противопоставить враги игроку? Ничего. И это в самом начале. В дальнейшем игрок прокачивается, вынося всё и вся. Получается просто зоопарк красиво нарисованных врагов, который нифига сделать то и не может, ты какую кнопку не нажми моб или в станлок кинется или из далека помрёт. Получается вообще плевать какой перед тобой враг, от его атак всё равно уворачиваться не придётся. И всё это приправлено большим слоем метопракачки.

Хочется кинуть камень в огород и в сторону новой механики. Магия - это недоразумение не понятно как внедрённое в игру. У игрока нет изначального манарегена. Мана восполняется полностью в каждой новой комнате, но её хватает только на пару врагов. Тут спасают разные перки на её востановление, но они могут просто не выпасть игроку. И, качнувшись, в ману ты не получишь достойного её регена получается просто, просрав забег. Да и есть перки, которые регенят ману от получения урона и т.п , ты их не можешь использовать на постоянной основе, а есть наоборот дающие тебе слишком много маны. Получается либо у тебя её нет, и ты её не используешь, либо она у тебя есть всегда, и ты используешь её всегда. Таким способом отрезается само ограничение. Игрок не думает во время битвы когда он сможет кастануть усиленный спел, а где лучше немного поосторожничать. Тут не понятно почему манареген не сделали базовой механикой. Пусть она восполняется либо при атаке по врагу или просто по времени. Наибольший вопрос почему в этой системе магическая атака это просто больше урона, если цель этой механики сделать так чтобы игрок не жал одну кнопку, то лучше было бы если бы эти атаки делали что-то особое. Хотя бы оглушить или сделать его нейтральным к игроку. Придумать можно многое. В текущем виде я не вижу смысла этой механике, а обидно, мне кажется можно было бы сделать что-то лучше чем + 3 различных способа нанести урон врагу, а ведь их и так было хоть отбавляй.

Прокачка в забеге.

В игре появилось много новых богов. Один из них посвящен ультимейтам. И по своей работе они похожи на ультимейты из прошлой части, но заполняются они за трату маны. Что тоже является частенько рофлом. Так как вам может выпасть ульт, который стоит гораздо больше чем ваш максимальный запас маны, а нормального способа на её восполнение может и не быть. Поэтому чаще всего вы об ультимейте даже и не вспомните. А слот этой богини мог занять дар на урон. Из-за такого частенько бывают ситуации когда игрок прошёл первый этаж без даров на атаку, ковыряя каждого врага и босса по сто лет. Также у ультов есть дерево прокачки. И можно подумать что это прикольная идея кто-то в качается в одно кто-то в другое, но если приглядеться, то можно заметить, что в этих ветках отличаются только пара перков, но зачем для этого делать целое дерево прокачки притом, давая игроку выбор без выбора, по сути обманывая не внимательного игрока. Также хочется сказать, что дары богов не сбалансированы от слова совсем. Есть дары делающие тебя не убиваемой машиной, а есть те которые дают чутка урона при каком-нибудь замудренном условии. Например, Афродитой можно разогнать урон в 2, а то и в 3 раза, а Гефест даёт микро тычку раз в 1000 лет. Кроме того где-то половина даров никак не меняют твой геймплей. +10% пока тебя не задели 200 урона раз в 20 секунд. Это просто бесполезно.

Мета-прогрессия.

Тут разрабы постарались накидав её везде и вся. Добив игроков НПС, который накидывает на тебя дэбаф, увеличивающий урон по тебе с каждой пройденной комнатой, вплоть до ваншота. А появляется этот НПС только тогда когда игра посчитает, что ты слишком быстро проходишь игру, ведь она не успевает показать все свои диалоги. Ещё в игру впихнули гигантское количество не нужных ресурсов и ненужных действий в хабе. Итак сначала ты находишь в игре ресурсы, за эти ресурсы ты открываешь себе возможность крафтить инструменты, потом ты идёшь в забег добывает ресурсы, чтобы скрафтить инструменты, инструменты позволяют добывать ещё ресурсы за тысячу разных видов ресурсов которые выпадают с тысячи разных источников. Ты открываешь буквально всё начиная от хила из фонтанов в забегах, продолжая возможностью смотреть статистику забегов, и заканчивая возможностью встретить НПС, с которым нужно поговорить, потом снова купить возможность его встретить, снова поговорить, чтобы он пришёл в хаб и у тебя наконец-то появилась возможность купить возможность пройти второй путь забега без постоянного урона при этом все эти анлоки отображаются не сразу, а даются тебе порционно и такие важные в кавычках анлоки, как возможность не получать постоянный урон от этой залупы находятся в том же пуле что и тонна бесполезной мишуры вроде НПС статистикой которого разделили на несколько НПС более того процесс добычи ресурсов был растянут максимально наглым образом, ты не мог носить с собой все инструменты для добычи ресурсов, которые ты открыл в забег ты можешь взять либо кирку либо удочку либо что там ещё. А чтобы носить два нужно было дожить до момента когда можно будет приручить фамильяра и дать инструмент ему. Хорошо, что эту дичь убрали. Вышел патч в котором эту херню уже пофиксили, теперь же всё как полагается после открытия инструмента соответствующий ресурс можно добывать всегда но сам факт того что это вообще изначально было, и сам факт того что они посчитали это чем-то нормальным ещё на этапе разработки. А на осознание им потребовался фидбек от игроков это тот ещё кринж. Также за специальный ресурс в хабе продаются семена которые можно сажать и через определённое количество пройденных комнат в забеге из них вырастут ещё какие-то ресурсы. Весь этот процесс не содержит в себе никакого абсолютно геймплея и призван лишь искусственно растянуть игровой процесс максимально наглым образом.

Итог.

Hades 2 - жалкая копирка своего предшественника. Покупать и играть в эту помойку я не вижу смысла даже ради нарратива, ведь он гораздо хуже чем был в Hades.

На этом у меня всё. Ставьте лайки и пишите комментарии. Это очень важно для моего развития.