Найти тему
Sunny Blues

Vagabonds Of The Western World. Фронтмен «THIN LIZZY» нашёл в себе рокера

Альбом заложил основы для будущего успеха группы, а также для развития Фила Лайнотта как автора песен и фронтмена

Vagabonds Of The Western World
Vagabonds Of The Western World

В июле 1973 года фронтмен THIN LIZZY Фил Лайнотт вошел в Decca Studio 4 в Лондоне. Это был человек, которому ещё точно нужно было что-то доказывать.

Он был там, чтобы записать третий альбом LIZZY, Vagabonds Of The Western World, первый полноформатный LP группы с тех пор, как в начале того же года их интерпретация традиционной ирландской песни Whisky In The Jar неожиданно стала крупным хитом.

Поначалу они не хотели его выпускать, но успех сингла придал группе новое, необходимое им чувство уверенности, которое подкрепил триумфальный тур по Ирландии весной 1973 года. А ранее, в конце 1972-го, тур по Британии на разогреве у SLADE.

Разговор с менеджером хедлайнеров Чесом Чендлером, который ранее работал с героем Лайнотта - Джими Хендриксом, вдохновил несколько замкнутого фронтмена на работу над своим сценическим мастерством, добавлением новых движений во время шоу и общением с публикой.

Кажется, дела пошли в гору?

Триумф Whisky In The Jar cпровоцировал звукозаписывающие компании потребовать выпустить еще что-нибудь из ирландской традиции. Обсуждались Danny Boy и It's A Long Way To Tipperary. Но Лайнотт достаточно остро осознавал потенциальную негативную реакцию ирландского рок-сообщества на такой шаг, к тому же он хотел продемонстрировать свои собственные способности в написании песен и начал борьбу за выпуск оригинального материала в качестве следующего сингла. Он добился своего, но романтическая боссанова Randolph’s Tango, мягко говоря, провалилась. Лайнотт переживал, и как позже рассказал гитарист Эрик Белл: «В конце концов он понял, что мы все провалили, и это очень сильно его огорчило».

Успокоившись, Лайнотт вернулся к написанию материала для Vagabonds. Первый сингл The Rocker представил однозначное заявление о намерениях, ощущении цели и безотлагательности принятых решений.

Эта цыпочка просто посмотрела на меня, закатила большие глаза и сказала: «О, я бы сделала все для тебя, потому что ты рокер». Вот это правильно, я рокер, и я люблю рок-н-ролл

Под резкие гитарные риффы и энергичные барабаны Лайнотт повествует о своей смекалке в уличных ситуациях и мужской привлекательности почти что речитативом, с рычащим припевом и очень правдоподобной беззаботностью.

Его тексты частенько изобиловали героическими людьми, бывшими не в ладах с законом, а тут он попробовал себя на эту роль. Учитывая детство без отца, увлечение ирландской мифологией, вестернами и комиксами Marvel, нетрудно понять, откуда всё это появилось.

Лайнотт очень мало знал об отце, но он точно знал, что у него было прозвище «Герцог». До «Рокера» рукой подать. Для Лайнотта написание песен было формой самореализации, он создавал образ, который, будучи очень чувствительным человеком, потом зачастую олицетворял в своей общественной жизни. И завершается The Rocker фейерверком гитарного соло Белла, которое намекает на то, что в какую бы передрягу ни попадал этот рокер, его банда его прикроет.

Буги-вуги в очень экологической песне Mama Nature Said.

Мама Природа сказала: «Не могу в это поверить. Я дала тебе жизнь и пищу. И смотри, что ты наделал. Ты убиваешь мои реки»

Хард-фанк в песне Gonna Creep Up On You - намёк на то, что вскоре LIZZY выдадут ещё более тяжелые вещи.

То же можно сказать и о почти заглавном треке Vagabond Of The Western World, яркой роковой песне, рассказывающей историю безродного бабника.

Еще один слегка завуалированный пример того, как Лайнотт черпал вдохновение у своего отсутствующего отца.

Между тем Slow Blues вполне оправдывает свое название: явно невесёлый Лайнотт изливает свое сердце на медленном блюзе с очень сбитыми, совсем не блюзовыми барабанами.

Ещё одна медленная тема Little Girl In Bloom не похожа ни на что другое с этой пластинки, да и вообще на что-либо еще в рок-музыке.

Абсолютно минималистичный бас Лайнотта умудряется нигде не сочетаться как с качающими барабанами Брайана Дауни, так и с основной мелодией, создавая меланхоличный фон, который тем не менее усиливается очень мягким лиричным вокалом.

Гитара Эрика Белла поначалу также представляет собой упражнение в хладнокровной сдержанности, с тщательно обработанными отдельными нотами, но это только до середины песни, где Белл начинает играть своё жизнерадостное соло.

И вновь текст Лайнотта связан с его прошлым, на этот раз намекая на его бывшую девушку Кэрол Стивенс и их общего ребенка.

Поэтическая сторона Лайнотта отлично проявилась в очень лёгкой, почти нежной песне A Song While I’m Away, любовном письме Лайнотта его любимой Ирландии.

Ты моя жизнь, мое все, ты все, что у меня есть.

Сделал ли Vagabonds THIN LIZZY звездами?

Нет, но пластинка заложила основу для будущего большого успеха группы и развития Лайнотта как автора песен и фронтмена. На ней также закончилась первая эпоха существования группы. LIZZY неустанно гастролировали в поддержку альбома, гастрольная жизнь и сопровождающие её сложности вполне соответствовали «железному» Лайнотту, другое дело - Эрик Белл.

Напряженная жизнь во время тура сказалась на гитаристе, и на сцене в Белфасте с ним случился нервный срыв, Лайнотт и Дауни доиграли большую часть шоу вдвоём. Белл больше не будет играть с LIZZY.

Его заменит гитарный тандем Скотта Горэма и Брайана Робертсона. Новая эра группы вот-вот начнется, а рок-н-ролльная слава, о которой Лайнотт мечтал, покажется на горизонте.

Читать также: