Найти тему
Sunny Blues

Лучшие гитарные риффы

Оглавление

Лучшие гитарные риффы рока давно уже стали частью культуры, формируя истинное лицо музыки и оказывая влияние на всех последователей легенд гитары из поколения в поколение

Многие великие песни современности выделяются очень характерными гитарными партиями. Гитарный рифф зачастую открывает песню, а затем превращается в повторяющийся мелодический фрагмент, к которому хочется вернуться снова и снова. На протяжении десятилетий риффы были основной частью блюзовых, рок-н-ролльных и даже панк-песен, а лучшим из них удавалось поспособствовать формированию новых музыкальных форм и даже изменению музыкального климата в целом.

Пионерами риффа были гитаристы эпохи свинга, такие как Чарли Кристиан из довоенного секстета Бенни Гудмана.

Они проложили дорожку для таких великих людей, как Чет Эткинс, Ти- Боун Уокер, Джими Хендрикс, Ван Хален, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж, Алекс Лайфсон из RUSH.

Они и множество других отличных гитаристов создали то, что теперь уже стало классикой, вспомним риффовые шедевры от Чака Берри до Эрика Клэптона.

Пойзон Айви - What’s Inside a Girl (2006)

A Date with Elvis - третий студийный альбом американской гаражной группы TНE CRAMPS. Песню What's Inside a Girl с отличным сайкобилли-риффом написали гитаристка Пойзон Айви и вокалист Люкс Интериор.

Пойзон Айви родилась в Калифорнии, и звали её Кирсти Марлана Уоллес. Гитаристка объяснила, что на ее собственный стиль игры больше всего повлияли американские рок-н-роллеры 50-х Линк Рэй и Дуэйн Эдди.

«Мне очень нравится их простота… Аккорды Линка Рэя и мелодии Дуэйна Эдди».

Грант Грин - Idle Moments (1963)

Работавший на Blue Note Грант Грин был очень хорошим мастером, творчески изобретательным музыкантом, и его изысканный гитарный рифф в самом начале Idle Moments, сопровождаемый бойкой игрой на фортепиано Дюка Пирсона, обеспечил великолепное начало для расслабленно-безмятежной инструментальной композиции.

Грин повторит рифф позже в этом 15-минутном джазовом шедевре, а заодно сыграет и отличные соло, чередуя их с соло тенор-саксофониста Джо Хендерсона и маримбой Бобби Хатчерсона. Трек писали в Нью-Джерси в культовой студии Руди Ван Гелдера.

Джазовые гитаристы Джанго Рейнхардт и Уэс Монтгомери сыграли немало замечательных риффов, но сказочный трек Грина и рифф в нем - это что-то особенное.

FREE - All Right Now (1970)

Зажигательный рифф, с которого начинается All Right Now - глобальный хит английской группы FREE, выпущенный в 1970 году, был написан после крайне неудачного выступления группы в Даремском университете перед кучкой студентов, когда они, по словам барабанщика Саймона Кирка, «ушли со сцены под звуки собственных шагов».

Надо было что-то менять, и они решили, что им нужна энергичная тема для того, чтобы заканчивать сет, бас-гитарист Энди Фрейзер начал напевать: «It’s All Right now», и тут пришла идея аккордов для вступления. «По сути, этот рифф получился из того, что я пытался изобразить из себя Пита Таунсенда», - вспоминал позже Фрейзер.

«Кстати, изначально я придумал рифф на фортепиано, а потом уже Пол Коссофф перенес аккорды на гитару, и вот тут он проделал потрясающую работу, потому что подобные вещи не всегда получаются легко».

Затем Пол Роджерс написал текст, босс Island Records Крис Блэквелл послушал, что получилось, и настоял на том, чтобы выпустить новую песню как сингл. Он не ошибся, количество проданных дисков и скачиваний в интернете в сумме перевалило за 200 миллионов.

THE WHO - I Can’t Explain (1971)

Питу Таунсенду было всего 18, когда он сочинил эту песню о любви. До сих пор существуют некоторые вопросы о том, а кто всё-таки на самом деле первым сыграл тот узнаваемый рифф в начале песни. Гитарист LED ZEPPELIN Джимми Пейдж сказал, что это заслуга Таунсенда: «Это все Пит… Он просто ревел тогда своей гитарой». Но вокалист группы Роджер Долтри написал в своей автобиографии 2018 года, что это была гитара Пейджа. Двухминутный хит понравился Дэвиду Боуи и вдохновил его на блестящий рифф для Rebel Rebel, вышедшей тремя годами позже.

Джон Ли Хукер - Boogie Chillen’ (1948)

Мастер блюза, выдавший в 1962-м гитарный шедевр Boom Boom, 13 годами ранее придумал гитарный рифф для Boogie Chillen.

Позже он скажет: «Я написал эту песню в Детройте, я просто сидел и играл на гитаре. За много лет до этого, когда я был маленьким, я слышал, как мой отчим Уилл Мур играл что-то похожее. У него был этот интересный бит, и я просто вспомнил его, сыграл по-своему и назвал Boogie Chillen».

Песня очень вдохновила Би Би Кинга в те времена, когда он ещё только начинал свою карьеру радио-диджея.

Джоан Арматрейдинг - Steppin’ Out (1976)

Джоан Арматрейдинг переехала в Англию в возрасте трех лет с группы островов под названием Сент-Кристофер-Невис-Ангилья. Гитаристка-самоучка рассказывала, что сочиняет свои песни на фортепиано или на гитаре, а иногда начинает с гитарного риффа.

В результате в её арсенале набралось немало риффов, и один из лучших - в Steppin’ Out, которая стала ее фирменной концертной песней, впервые появившись на альбоме Back to the Night 1976 года. На записи звучит её 12-струнная гитара, а помогают ей два соло-гитариста, Берни Холланд и Энди Саммерс из THE POLICE.

Бонни Райт - Something To Talk About (1991)

Маэстро блюза Би Би Кинг как-то сказал, что, по его мнению, Бонни Райт была «лучшим слайд-исполнителем, работающим сегодня», так что ее великолепный мелодичный слайд-рифф открывает её хит Something To Talk About.

Райт получила Грэмми за песню, которую написала канадская певица и автор песен Ширли Эйхард.

Something To Talk About вошла в альбом Бонни Райт 1991 года Luck of the Draw и стала одной из ее визитных карточек. «Я не слишком обученная гитаристка, но люблю рисковать», - сказала она однажды.

JUDAS PRIEST - Breaking The Law (1980)

Идея песни пришла гитаристу Гленну Типтону, когда он и его коллеги из JUDAS PRIEST жили в Титтенхерст-парке в Стаффордшире и работали над своим новым альбомом British Steel. Загородный дом принадлежал Ринго Старру, Джон Леннон записал там Imagine - место стало вдохновляющим и для PRIEST.

Типтон, вокалист Роб Хэлфорд и гитарист К.К. Даунинг написали Breaking The Law, ставшую одним из самых знаменитых синглов группы, отлично узнаваемым по вступительному гитарному риффу.

«Получился один из классических металлических риффов всех времен», -заметил Хэлфорд.

Когда основной рифф повторяется в середине песни, PRIEST, чтобы добавить песне драматизма, записали поверх сирену полицейской машины.

Хаулин Вульф - Smokestack Lightnin’ (1956)

Честера Артура Бернетта назвали так в честь 21-го президента США. Став профессиональным певцом, он взял себе имя Хаулин Вульф.

Записываясь в 1956-м для Chess Records, он вдруг вспомнил о Smokestack Lightnin', а в оригинальном издании - Smoke Stack Lightning.

Вольф родился в 1910 году в поселке Уайт Стэйшн в Миссисипи и пел эту песню в детстве, когда смотрел на проезжающие мимо поезда. Рычащий и воющий вокал Вольфа во многом определил популярность песни, но в ней присутствует и один из лучших блюзовых риффов. Идея этого почти гипнотического риффа принадлежит гитаристу Хьюберту Самлину, который сказал в интервью: «Это Вольф заставил меня придумать эту партию».

Сестра Розетта Тарп - Above My Head (I Hear Music In The Air) (1947)

Тарп была первопроходцем, и в ее хите 1947 года Above My Head (I Hear Music In The Air), выпущенном на Decca Records, есть все то, что сделало ее столь популярной в те времена: вдохновенное пение в стиле госпел и зажигательная игра на гитаре.

За новаторскую технику игры на гитаре уроженку Арканзаса Тарп многие называют «крестной матерью рок-н-ролла». Элвис Пресли очень любил слушать, как поет Тарп, и восхищался ее игрой на гитаре.

THE SEX PISTOLS - Pretty Vacant (1977)

Сразу после выхода песни журнал Billboard написал в рецензии на Pretty Vacant, что «из-за бомбастых гитарных риффов текст очень трудно услышать». И конечно они тогда ещё не знали, что вступительный рифф этого панк-рок-гимна напрямую связан с песней SOS шведской поп-группы ABBA.

Pretty Vacant была написана басистом группы Гленом Мэтлоком, которого вскоре заменили на Сида Вишеса, и вокалистом Джоном Лайдоном. Но следуя внутреннему порядку, они приписывали песню всей группе.

Мэтлок уже придумал все аккорды, но все еще искал рифф, который мог бы усилить песню. «Я чувствовал, что тут нужна мелодика, и я вдруг услышал то, что мне было нужно, на пластинке группы под названием ABBA. Я тут же написал необходимый мне рифф и сказал: «Ребята, у меня он есть».

HEART - Barracuda (1977)

Гитаристка группы Нэнси Уилсон рассказала, что один из ее любимых риффов в группе HEART появился в треке 1977 года Barracuda. «Он казался мне действительно впечатляющим. Это было так круто… Это один из гитарных ходов, про которые я до сих пор пытаюсь понять, что мы тут наделали».

Нэнси написала песню в соавторстве со своей сестрой - вокалисткой Энн, гитаристом Роджером Фишером и барабанщиком Майклом ДеРозье. Barracuda была первым синглом альбома Little Queen и заняла 11-е место в чартах Billboard.

Нэнси Уилсон также уточнила, что рифф Barracuda во многом обязан группе NAZARETH, которую HEART разогревали в туре по Европе: «У NAZARETH был хит - кавер на песню Джони Митчелл под названием This Flight Tonight, в котором был очень неплохой рифф, поэтому мы кое-что позаимствовали оттуда для нашей Barracuda».

VAN HALEN - Ain’t Talkin’ ‘Bout Love (1978)

Интересно, что Эдди Ван Хален не хотел показывать коллегам по группе свою песню Ain't Talkin' 'Bout Love.

Его насмешка в тексте в адрес панк-рок-сцены конца 1970-х базировалась на чересчур простой музыке.

«Для нас это была просто глупость - всего два аккорда. И в конечном итоге она не звучала как панк, но намек был», - вспоминает он. Но эта глупость стала одной из фирменных песен VAN HALEN, а вступительный рифф позже - предметом судебного иска между Ван Халеном и рэп-группой THE 2 LIVE CREW.

THE SMITHS - This Charming Man (1983)

У Смитов в избытке интересных гитарных риффов. Помимо This Charming Man, Джонни Марр наглядно продемонстрировал свои фирменные гитарные исследования в таких песнях, как How Soon Is Now? или What Difference Does It Make?

Первоначально гитарист написал этот хорошо узнаваемый поп-рифф специально для радиосессии на Би-би-си. Мелодичная и заразительная игра Марра к сожалению дополнена дурацким заунывным голосом Моррисси.

DIRE STRAITS - Money For Nothing (1985)

Классика из альбома Brothers In Arms с одним из самых узнаваемых вступительных риффов в истории рока. Накануне записи Марк Нопфлер немного поговорил с гитаристом ZZ TОР Билли Гиббонсом, получив от техасца некоторые идеи - например, он поменял свой привычный Fender Strat на Gibson Les Paul 1958 года, чтобы рифф, сыгранный его фирменным фингерстайлом, прозвучал более правильно и перкуссивно.

Видео тоже стало классикой MTV, как и текст песни о том, как можно получать на этом кабельно-спутниковом телеканале деньги на халяву.

Мадди Уотерс - Mannish Boy (1955)

У Мадди был настоящий брэндовый звук гитары, и эта его классическая блюзовая песня, записанная в 1955 году на Fender Telecaster, вдохновила целое поколение музыкантов, включая THE ROLLING STONES.

Это был ответ Уотерса на песню Бо Диддли I’m a Man, и повторяющаяся гитарная фраза в Mannish Boy, которая представляет электрический блюз в его лучших проявлениях, с тех пор была воспроизведена бесчисленным количеством музыкантов, гарантируя, по-видимому, вечность этому риффу в истории музыки.

THE BEATLES - Day Tripper (1965)

Это Джон Леннон придумал потрясающий гитарный рифф, с которого начинается Day Tripper, песня, которую он охарактеризовал, как «написанную под полным давлением», поскольку в декабре 1965-го группе понадобилась новая песня, которая должна была выйти в качестве двойного релиза с We Can Work It Out. Леннон заметил, что это его версия «старой народной песни».

Вступительный рифф повторяется пять раз, его исполняет Джордж Харрисон под аккомпанемент тамбурина Ринго Старра. В 2001 году музыковед Уолтер Эверетт написал в своей книге о Битлз, что этот культовый рифф связан со многими музыкальными корнями группы, от блюза до Мотауна и рокабилли.

Леннон также отмечал, что «Day Tripper не была песней-посланием… Мне просто понравилось это словосочетание».

DEREK AND THE DOMINOES - Layla (1970)

Одна из вершин рока 70-х. Эрик Клэптон написал первую часть песни после того, как ему подарили книгу персидского поэта-классика Низами Гянджеви «История Лейлы и Меджнуна». Как мы теперь знаем, песня имеет также непосредственное отношение к Патти Бойд, которая в то время была замужем за Джорджем Харрисоном, а позже вышла замуж за Клэптона.

Многослойные наложения гитары Клэптона, а также Дуэйна Оллмана, который участвовал в записи, преподнесли слушателям вневременной и очень самобытный рифф. И не будем забывать, что именно Клэптон написал рифф для песни Sunshine Of Your Love группы CREAM.

QUEEN - Killer Queen (1974)

Во многих песнях QUEEN можно услышать красивые последовательности аккордов и захватывающие соло гитариста Брайана Мэя, но есть и отличные риффы, как в Stone Cold Crazy. И, возможно, самый лучший - в Killer Queen.

«Я был в больнице, а они принесли мне гармонии и ждали, пока я закончу песню, и я просто услышал это внутри себя», - объяснил Мэй. Он использовал свою фирменную гитару Red Special для многодорожечных наложений, чтобы получить характерное для группы звучание.

AEROSMITH - Walk This Way (1975)

Рифф Джо Перри из этой песни до сих пор любят играть многие начинающие гитаристы, стремящиеся освоить инструмент.

А Перри придумал его во время саундчека в Гонолулу, когда, по его словам, решил сделать нечто более авантюрное, чем «обычная скучная последовательность аккордов».

Однако одному из лучших гитарных риффов в роке (позже сэмплированному RUN-DMC для их классического кроссовера рока и хип-хопа) пришлось немного подождать, пока появится текст.

Но как только музыканты AEROSMITH посмотрели фильм Мела Брукса «Молодой Франкенштейн», в котором хромой Марти Фельдман говорит Джину Уайлдеру: «Иди этой дорогой», вокалист Стивен Тайлер схватился за перо и начал сочинять слова для одной из самых знаковых гитарных мелодий.

AC/DC - Back In Black (1980)

Посвящение вокалисту AC/DC Бону Скотту, умершему в феврале 1980 года в возрасте 33 лет. И гитарный рифф Ангуса Янга - мастер-класс по правильному использованию открытой пентатоники ми минор. Во многом благодаря этому риффу, песня стала неотъемлемой частью современной культуры и была использована в десятках блокбастеров, включая «Железный человек» и «Падение черного ястреба».

Оззи Осборн - Crazy Train (1980)

Первый сингл дебютного сольного альбома Оззи Осборна Blizzard of Oz. Сенсационные рифф и соло гитариста Рэнди Роудса, который через два года погибнет в авиакатастрофе в возрасте 25 лет.

Его вступительный рифф в фа-диез миноре в этой песне вполне может претендовать на то, чтобы считаться одним из определяющих моментов стиля хэви-метал.

«Послушайте очень внимательно Crazy Train», говорит инженер Макс Норман. «Вы услышите в центре одну основную гитару, а две другие играют точно то же самое, но панорамированно влево и вправо. И происходит следующее: вы их не слышите, вы просто слышите всё вместе, как одну гитару. Рэнди был лучшим из всех, кого я когда-либо видел, в плане наложений и записи гитарных соло. Я имею в виду, что он меня просто сбивал с толку».

METALLICA - Enter Sandman (1991)

Первый сингл с одноименного альбома METALLICA 1991 года, проданного тиражом в 16 миллионов копий. Видеоклип снял Уэйн Ишем. Хорошо запоминающийся основной рифф с явными блюзовыми корнями был написан гитаристом Кирком Хэмметом, который рассказал, что началось всё ранним утром, когда он дома слушал альбом Louder Than Love группы SOUNDGARDEN. «Мне было интересно их отношение к большим, тяжелым риффам. И я записал свой рифф на пленку и забыл про него. Но когда Ларс Ульрих услышал этот рифф, он сказал: «Это действительно здорово». Только повтори первую часть четыре раза». И эта идея сделала его еще более захватывающим», - позже рассказал Хэммет журналу Rolling Stone.

U2 - With Or Without You (1987)

Эдж, гитарист U2, считает, что одна из его лучших гитарных партий была в минималистическом окончании песни With or Without You, и именно из-за её умышленной простоты.

«Концовка With Or Without You запросто могла бы быть намного более масштабной и гораздо более кульминационной, но получилось, я думаю, еще более мощно за счет того, что мы её намеренно сдерживали», - пояснил он.

Песня стала первым синглом The Joshua Tree, альбома, обеспечившего группе начало тотального успеха. Первое место в Америке и 18 недель в чарте Billboard Hot 100. Продюсер Дэниел Лануа сказал, что одна главных причин популярности песни заключалась в том, что «над ней не работали», песня получилась в хорошем смысле сырая и это был первый удачный рифф, который придумал Эдж для группы.

Том Петти - Free Fallin’ (1981)

Это была первая песня, которую Том Петти написал вместе с Джеффом Линном из ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, и она возникла почти что случайно. Петти играл на маленьком электропиано и придумал небольшую последовательность аккордов. Вокалист и автор песен рассказал Billboard, что произошло дальше: «Джефф сказал мне что-то вроде: «Это действительно хорошая последовательность, может получиться хороший рифф, но один аккорд явно лишний». В общем, я убрал этот аккорд, а затем, наверное просто чтобы развлечь Джеффа, спел ему первый куплет».

Окончательно Петти сыграл рифф на 12-струнной акустической гитаре, и песня вошла в его дебютный сольный альбом Full Moon Fever. А сингл занял 7-е место в чартах.

«Она стала, пожалуй, самой популярной песней, которую я когда-либо написал», - добавил Петти.

THE KINKS - You Really Got Me (1964)

После пары явно неудачных синглов молодой лондонской рок-группе уже не оставалось ничего, кроме как выпустить хит, и они сделали это в августе 1964 года, причем очень эффектно, выпустив песню You Really Got Me. Аранжировку придумал Рэй Дэвис, когда возился дома за фортепиано. Гитарист Дэйв Дэвис предложил характерно звучащий рифф, для этого он придумал разорвать диффузор динамика своего усилителя, получив таким образом сильно искаженный гитарный звук.

RUSH - Tom Sawyer (1981)

Алекс Лайфсон рассказал, что его самым любимым риффом всегда был (I Can't Get No) Satisfaction группы ROLLING STONES. Гитаристу RUSH принадлежит множество отличных риффов, лучшие из которых звучат в песнях YYZ и Tom Sawyer. Канадцы RUSH - гитарист Лайфсон, басист Гедди Ли и барабанщик Нил Пирт - стали одной из самых популярных групп в мире.

Лайфсон, вдохновлённый Джимми Пейджем, начинал с блюзовых риффов. Чтобы получить очень характерный искаженный звук в популярном хите Tom Sawyer из альбома Moving Pictures, он использовал гитару PRS Singlecut. Текст отчасти заимствован у Пая Дюбуа из группы MAX WEBSTER.

«Мы любим играть эту песню, потому что ее сложно играть, у неё совершенно нетрадиционная аранжировка, и если вы обратили внимание, её первая нота звучит как-то странно, и нам это очень нравится», - признался однажды Лайфсон.

ZZ TОР - La Grange (1973)

Основатель и гитарист ZZ TОР Билли Гиббонс назвал песню La Grangе из альбома Tres Hombres 1973 года «идеальным представлением ZZ TОР миру».

Основательно развернутая буги-блюзовая композиция с культовым риффом, который Гиббонс сыграл в оригинале на своей знаменитой гитаре Gibson "Pearly Gates" Les Paul 1959 года, выросла из джем-сейшна. И в её основе, конечно же, ритм в стиле буги. Текст песни, написанный в соавторстве Гиббонсом, барабанщиком Фрэнком Бирдом и басистом Дасти Хиллом, связан с легендарным отелем Chicken Ranch в техасском городе Ла Грейндж.

THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - Purple Haze (1967)


Джими Хендриксу принадлежат десятки совершенно фантастических риффов, в том числе

- в песнях Voodoo Child (Slight Return) и Little Wing. Но самый известный звучит в его хите 1967 года Purple Haze.

Хендрикс учился играть в детском возрасте в Сиэттле, слушая звезд блюза Мадди Уотерса и Хаулина Вулфа и сформировав свой собственный неповторимый стиль, сочетавший блюз и ритм-энд-блюз. Его технические навыки и фантазия прекрасно представлены в минорном пентатоническом риффе Purple Haze, песни, которая, по его словам, пришла к нему во сне после чтения на ночь научно-фантастических романов. На концертных выступлениях он много и интересно импровизирует этот рифф.

LED ZEPPELIN - Whole Lotta Love (1969)

Не будем забывать о Stairway to Heaven, но похоже, что сама история выбрала Whole Lotta Love, как величайший гитарный рифф LED ZEPPELIN.

Джимми Пейдж рассказал, что он придумал гитарный рифф Whole Lotta Love летом 1968 года, когда играл на гитаре в своем плавучем доме на реке Темзе, вдохновленный прослушиванием пластинок легенды Chess Records Вилли Диксона.

Сингл стал сверхпопулярен. И даже по прошествии многих лет - в 2014 году - слушатели Би-би-си Радио 2 назвали его лучшим риффом всех времен.

«Мне нужен был рифф, который действительно зацепил бы людей и вызывал бы улыбку на их лицах, но когда я впервые сыграл его с группой, я сразу понял его драйвовость», - сказал Пейдж.

GUNS N’ ROSES - Sweet Child O’ Mine (1988)

Уроженец британского Стаффордшира Слэш исполнил потрясающее соло и одно из своих самых эпических гитарных вступлений в песне Sweet Child O’ Mine 1988 года американской группы GUNS N’ ROSES. Песня родилась во время репетиции. Слэш рассказал, как он дурачился с риффами, и вдруг вокалист Эксл Роуз воскликнул: «Это восхитительно!» Так появился хит. «В течение часа мои бессвязные упражнения в игре на гитаре стали совсем чем-то иным», - объяснил Слэш в своей автобиографии.

THE ROLLING STONES - (I Can’t Get No) Satisfaction (1965)

12 июня 1965 года в очередной раз THE ROLLING STONES попали в чарты, но на сей раз (I Can’t Get No) Satisfaction стала их первой песней номер один в США.

Кит Ричардс сочинил рифф в гостиничном номере незадолго до того, как заснул, и первая версия новой песни была записана в Chess Studios в Чикаго с губной гармошкой Брайана Джонса. Через два дня в студии RCA в Голливуде STONE записали известную теперь всем нам версию, заложив очередную веху в истории рока.

«Я мастер риффов», - так написал Ричардс в своей автобиографии.

Это правда, нет недостатка риффов в песнях STONES, которые легко могут претендовать на место среди лучших гитарных риффов в истории.

Позиция Satisfaction неоспорима, но сам Ричардс считает, что его лучший рифф тот, с которого начинается Jumpin’ Jack Flash.

«Jumpin’ Jack Flash? Когда я слышу этот рифф, я испытываю настоящее чувство восторга, ликование», - пояснил Ричардс. «Flash - ведь это, если разобраться, Satisfaction наоборот. На самом деле большинство этих риффов как-то связаны между собой. Но если вдруг кто-то мне скажет: «Теперь ты можешь снова сыграть только один из своих риффов», я отвечу: «Хорошо, тогда это будет Flash

Чак Берри - Johnny B Goode (1958)

Популярная песня Чака Берри о деревенском мальчике, который играл на гитаре, «как колокольчик звенит», зажигает с первой ноты, и неудивительно, что ее прокрутили на Ютуб 100 миллионов раз. Однако надо отдать должное и ещё некоторым людям, поскольку Берри признал, что он заимствовал вступительный гитарный рифф из песни Луи Джордана Ain't That Just Like A Woman ( They'll Do It Every Time ), сыгранный Карлом Хоганом в 1946 году.

Неутомимый изобретательный гений Чака Берри как певца, автора песен и гитариста превратил качающий ритм Джордана (добавив немного от любимого Чаком техасского джазового блюзмена Ти-Боун Уокера) в ритмическую основу для нового тогда стиля - рок-н-ролла.

DEEP PURPLE - Smoke On The Water (1972)

Гитарист DEEP PURPLE Ричи Блэкмор на многочисленные вопросы о песне неоднократно отмечал, что для правильного исполнения риффа Smoke On The Water гитарист должен использовать фингерстайл, а не медиатор.

Один из самых узнаваемых риффов гитарной музыки был написан во время джем-сейшна в Швейцарии, куда DEEP PURPLE отправились записывать свой новый альбом Machine Head.

Блэкмор, который работал над риффом вместе с барабанщиком группы Иэном Пэйсом, позже вспоминал, что они просто джемовали и пытались придумать «что-то простое», что можно было бы использовать в будущем для разминки.

«Мы были в большом зале в Монтрё, тут приехала полиция, поскольку на нас поступили жалобы, что мы играем слишком громко. Но мы не открывали дверь, мы хотели дописать именно этот дубль. Полиция стучала в дверь во время нашего финального дубля все последние три минуты записи. Если бы полиция Монтрё тогда добилась своего, мы так и не записали бы Smoke On The Water».

Читать также: