Найти в Дзене

Слушаем и вспоминаем песни с саундтрека к "Криминальному чтиву"

Оглавление

Все фильмы Квентина Тарантино отлично "озвучены", но "Криминальное чтиво" остается одним из лучших и запоминающихся саундтреков из его кино. Режиссер собрал музыку не в одиночку, в этом ему помогли музыкант Бойд Райс, посоветовавший "Misirlou", и друзья Тарантино Чак Келли и Лора Лавлэйс, оба значатся в титрах как "музыкальные консультанты", а Лора еще и снялась в роли официантки в первой же сцене.

Весь саундтрек (за исключением одной песни) состоял из композиций, которые существовали еще до съемок "Криминального чтива", заметную их часть составляли треки в стиле "сёрф", музыкальном стиле ставшем популярном как раз в Калифорнии, где и происходит действие ленты.

"Криминальное чтиво", конечно же, не был первым, в котором использовалась такая музыка, впервые "сёрф" прозвучал в кино еще в начале 60-х, когда на короткое время популярными стали фильмы на серферскую или околосерферскую тематику, многие из них относились к категории B, столь любимой Квентином Тарантино. К одной из первых лент в таком стиле ("Пляжная вечеринка" 1963 года), две песни записал гитарист Дик Дейл и его группа The Del Tones, музыканта называли "Королем сёрф-гитары".

Dick Dale & His Del-Tones - Misirlou

Первый прозвучавший в фильме трек, без него уже невозможно представить "Криминальное чтиво". Сама мелодия имеет мало отношения к Америке, так как появилась в Средиземноморье еще в начале ХХ века, с греческого ее название можно перевести как "Египтянка", гитариста Дика Дейла с ней познакомил его дядя, который, как и мать музыканта, был родом из Ливана.

Первая версия под названием "Misirlou Twist" с дебютной пластинки Surfers' Choice включала еще и струнные, но позднее на сингле вышел укороченный вариант "Misirlou", его и включили на саундтрек к "Криминальному чтиву". В 60-х "Misirlou" хитом не стала, не попав в американский чарт.

Kool & the Gang - Jungle Boogie

Эта песня начинается еще в начальных титрах, продолжаясь в диалоге о различиях Европы и Штатов в исполнении Джона Траволты (Винсент Вега) и Сэмюэла Л. Джексона (Джулс Уиннфилд). "Jungle Boogie" - самый успешный сингл Kool & the Gang в 70-х, он занял четвертое место в чарте Billboard в 1973 году.

Эл Грин - Let's Stay Together

Главный карьерный хит американца Эла Грина, в США он занял первую строчку в чарте Billboard в 1971 году, а в Великобритании добрался до седьмой. В "Криминальном чтиве" "Let's Stay Together" звучит в сцене разговора криминального босса Марселласа Уоллеса (в его роли снимался Винг Рэймс) с боксером Бутчем Куллиджем в исполнении Брюса Уиллиса.

The Tornadoes - Bustin' Surfboards

Инструментальный трек калифорнийской сёрф-группы 1962 года со звуками океанских волн использовался в сцене, когда герой Джона Траволты заходит к своему дилеру. "Bustin' Surfboards" был дебютным синглом The Tornadoes, инструментал получил хорошие ротации на американском радио, но в чарт не попал. Написать более успешное продолжение музыканты не смогли, а одна из их последующих композиций "Shootin' Beavers" ("Стреляя по бобрам") даже была запрещена на радиостанциях из-за своего названия.

Рики Нельсон - Lonesome Town

В 1958 году сингл "Lonesome Town" американского певца достиг седьмого места в чарте Billboard. В "Криминальном чтиве" песня звучит во время разговора Винсента Вега и Миа Уоллес в исполнении Умы Турман в ресторане Jack Rabbit Slim's, его декорации обошлись создателям фильма в 150 000 долларов, актер в образе Рики Нельсона также снимался выступающим в Jack Rabbit Slim's. На саундтреке "Lonesome Town" появляется на пару песен раньше, чем в фильме.

Дасти Спрингфилд - Son of a Preacher Man

Предполагалось, что "Son of a Preacher Man" будет исполнять Арета Франклин, но продюсер Джерри Векслер решил отдать ее английской певице Дасти Спрингфилд, записывавшей свой альбом Dusty in Memphis в США. Сингл оказался одним из самых успешных в карьере англичанки - в 1968 году он добрался до девятой строчки в Великобритании и десятой в Штатах. В 1970 появится и версия Ареты.

В 1993, за год до появления "Криминального чтива", сэмпл из "Son of a Preacher Man" в своем треке "Hits frоm the Bоng" использовали американские рэпперы Cypress Hill.

В фильме "Son of a Preacher Man", которая многих ассоциируется именно с "Криминальным чтивом", звучит в сцене, когда Винсент Вега заезжает за Миа Уоллес. И если в доме в кино стоит идеальный порядок, то английский полицейский Норман Пилчер, проводивший обыск в жилище Дасти Спрингфилд в 60-х, из-за беспорядка назвал его "гадюшником".

The Centurians - Bullwinkle Part II

Один из наиболее запоминающихся треков в "Криминальном чтиве", инструментал открывал дебютную пластинку группы 1963 года, первую часть этой композиции они никогда не записывали. В изданном саундтреке "Bullwinkle Part II" стоит не в порядке появления в фильме, а на несколько сцен позже, под нее Винсент Вега кaйфуeт под дороге к жене Марселласа Уоллеса, если обратить внимание, то в ней "снимаются" два разных шприцa.

Чак Берри - You Never Can Tell

Сингл Чака Берри вышел в 1964 году, а написал он "You Never Can Tell" в начале 60-х, когда сидел в тюрьме, песня также вошла в состав пластинки музыканта St. Louis to Liverpool. "You Never Can Tell" заняла 14-е место в США и 23-е в Великобритании.

В "Криминальном чтиве" под нее танцуют Ума Турман и Джон Траволта, одной из самых запоминающихся сцен в не только в самом фильме, но в и истории кино.

Urge Overkill - Girl, You'll Be a Woman Soon

Американская группа Urge Overkill выпустила "Girl, You'll Be a Woman Soon" в составе Stull, миниальбома 1992 года. Оригинал в исполнении автора Нила Даймонда вышел в 1967 и пробился на десятую строчку американского чарта. После успеха "Криминального чтива" кавер Urge Overkill, выпущенный синглом, также попал в хит-парады, правда, он был менее успешным, чем оригинальная версия - 59-е место в США и 37-е в Великобритании.

В фильме под нее не только танцует и поет героиня Умы Турман, но и находит заначку Винсента с весьма неприятным исходом.

Мария Макки - If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags)

Единственная новая песня на саундтреке, ее выбрал лично Квентин Тарантино. Главное карьерное достижение исполнительницы - первое место в Великобритании в 1990 году с синглом "Show Me Heaven" из другого фильма - "Дни грома" с Томом Крузом в главной роли, в этом кино прозвучала и легендарная версия "Knockin' on Heaven's Door" Guns N' Roses.

Во второй половине фильма музыка, кстати, используется реже, чем в первой.

В "Криминальном чтиве" "If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags)" используется в сцене, когда Бутч и Марселлас Уоллес оказываются в внутри ломбарда. В песне используется свист, еще один "свистящий" трек Тарантино потом вставит и в первую часть "Убить Билла".

The Revels - Comanche

Еще один сёрф-трек в "Криминальном чтиве", инструментал издали бисайдом к синглу "Rampage" в 1961, и в этом же году он попал на саундтрек к фильму "Изгнанники", но с названием "Detoured Theme", лента, правда, не была в широком показе, и знали о ее существовании лишь большие фанаты кино.

В "Криминальном чтиве" "Comanche" звучит в сцене в подвале ломбарда, когда Бутч начинает орудовать найденной катаной.

The Statler Brothers - Flowers on the Wall

Впервые кантри-группа The Statler Brothers выпустила "Flowers on the Wall" в 1965, а в начале 1966 сингл пробился на четвертое место в чарте Billboard. Но в "Криминальном чтиве" звучит не эта оригинальная версия, а перезаписанный вариант для сборника 1975 года The Best of The Statler Brothers.

В фильме "Flowers on the Wall" играет в сцене, когда довольный герой Брюса Уиллиса уезжает с часами на старенькой Хонде, подпевая песне, но затем видит переходящим дороге Марселласа Уоллеса - в этот момент звучат строчки: "Now don't tell me, I've nothin' to do, It's good to see you, I must go, I know I look a fright" ("Теперь не говорите мне, что мне нечего делать, рад тебя видеть, я должен идти, знаю, что испуганно выгляжу"), текст песни идеально вписывается в происходящее на экране.

The Lively Ones - Surf Rider

Последний трек в "Криминальном чтиве" и это снова "сёрф", инструментал был выпущен синглом в начале 1963 года, автором был гитарист The Ventures Ноки Эдвардс, в исполнении которых он вышел в 1962 на пластинке Mashed Potatoes and Gravy под названием "Spudnik".

В фильме "Surf Rider" прозвучал в конце последней сцене и в финальных титрах.

После выхода саундтрек к "Кримиальному чтиву" занял 21-ю позицию в США, а по общим итогам в 1995 года у него 33-я строчка. Со временем популярность сборника не исчезла и он постоянно занимает высокие места в специализированных чартах, например, на одной из недель в 2017 у него было первое место по продажам среди всех виниловых пластинок в Великобритании.

Крутые саундтреки из 90-х со специально записанными песнями

8 крутейших использований песен в кино