Найти тему

Экранизации "Героя нашего времени" - мнение и лёгкое сравнение

Оглавление

Не так давно я прочитала "Героя нашего времени" - книга хорошая, к герою отношусь неоднозначно, но, в целом, хорошее произведение, нашего времени. И решила я помимо фильмов о самом Михаиле Юрьевиче Лермонтове посмотреть кино о Григории Александровиче Печорине. Взяла я фильмы 1960-ых и сериал 2006 года.

Портрет Лермонтова
Портрет Лермонтова

Экранизации 1960-ых годов

Фильм 1965 года "Бэла"

Фильм мне, в целом, понравился. Это самая экранизируемая повесть в книге - вероятно, из-за своей простоты и красоты. А красота в фильме чувствуется. С такой любовью, живостью и яркостью показывается здешний Кавказ. Я просто в восторге была от джигитов и джанечек. Костюмы, декорации, акценты - окунают в Кавказский колорит.

-2

Актёрский состав - очень хорошие и красивые актёры. В этой интерпретации мне как раз и начал больше нравится Печорин - он тут кажется адекватнее. А ещё актёр ну очень красивый. Актёры играющие Бэлу и Максима Максимовича также хороши - их очень жалко, ими проникаешься и радуешься их улыбкам. В этой истории я поверила в любовь Бэлы к Печорину (актёр правда шикарно выглядит).

Фильм 1967 года. "Максим Максимыч. Тамань"

Актёры тут те же - всё также хороши. В этом фильме мы видим встречу Максима Максимовича с Печориным после долгой разлуки и Тамань. Первое смотреть приятно, хоть и до боли печально - проникаешься этим Максимом Максимовичем, за него невероятно больно.

-3

А вот Тамань мне в книге казалось гораздо ярче, веселее, живее. Очень понравилась эта повесть в оригинале, а потому, может, у меня и были завышенные ожидания. В любом случае, один актёр-Печорин не вывез этот фрагмент. Не хватало противовеса его неприятному характеру.

Как бы то ни было, это хорошие экранизации. И очень обидно, что эта же съёмочная группа с тем же составом не сняла продолжение.

Сериал 2006 года

Этот сериале решил воспроизвести повести "Героя нашего времени" почти в хронологическом порядке - начали всё с "Княжны Мэри", перебиваясь на воспоминания о "Тамани" и "Фаталисте" и закончили "Максимом Максимовичем". Это вроде бы ничего страшного, но все истории смонтированы так, никакого напряжения при просмотре и не прочувствуешь. Дуэль, которую логично было бы поставить в конец серии для невольной мысли "Выживет!?" поставили в середину. А последние сцены со встречей двух друзей уместили в полчаса максимум, хотя этой повести можно было отдать все сорок-сорок пять минут серии.

-4

Печорин в этой интерпретации ещё больший мерзавец, чем в книге. Меня позабавил интересный момент. Его назвали самым интеллигентным человеком, но этот человек начал сериал с того, что на претензии сослуживца ударил его в лицо. Интеллигентно! Вообще мне не понравилась игра актёров - запомнился ею только Грушницкий, но и то из-за нелепой игры и запинок неуверенного в себе персонажа.

Сюжет сопровождается странными, как будто бы ненужными фрагментами - поездками из локации в локацию, сидений у дневника - можно было всё просто сказать закадром. Или не снимать в хронологичном порядке повести...

-5

И, увы, моя любимая Тамань и здесь не очень снята. Наверное, даже хуже, чем в предыдущей экранизации. Тут она стала холоднее и отдалённее. Но никак не мистичнее.

К концу сериала ничего к героям не испытываешь - только скука сопровождает в каждом моменте, и просто хочется, чтобы сериал наконец закончился. Герои не запоминаются, интереса к истории не испытываешь - так, обычно у нас есть желание узнать Григория поближе, проникнуть в его мыслишки, но никак не хочется знать этого Печорина.