После Великой Отечественной войны нашей стране нужно было много сил и техники, чтобы восстановить утраченные отрасли. Заводы, которые производили оружие постепенно стали переквалифицироваться на гражданскую продукцию и одним из них был автомобильный завод в городе Горький. Горьковский автозавод был основан в 1932 году и с того времени квалифицировался на производстве автотехники, которая в том числе помогала стране в трудные годы.
Нас сегодня заинтересовал грузовик ГАЗ-51 вышедший в серийное производство в 1980 году, хотя был готов к этому еще в 1939 году. Грузовик капотной компоновки имеет задний привод колес и переднее размещение двигателя. В длину он 5715 мм, ширину 2280 мм и высоту 2130 мм, масса 2710 килограмм. Под капотом стоит бензиновый движок на 70 л.с. мощности. Колесная формула у грузовика 4х2, грузоподъемность составляет 2500 килограмм. В те годы как раз требовались мобильные небольшие машины способные перевозить грузы во всех сферах, и страна их получила.
В качестве трансмиссии здесь стоит механическая четырехступенчатая кпп, синхронизаторов не было. Максимальная скорость грузовика ГАЗ-51 70 км/ч. Автомобиль потребляет около 25 литров бензина на 100 километров пути. Топливо хранится в баке рассчитанном на 300 литров. Грузовик ГАЗ-51 стал самым массовым автомобилем своего времени, где было собрано около 3.5 миллионов машин. Данную модель прекратили выпускать в 1975 году, сменив ее на более современного последователя.
Если Вы видели или знаете грузовик ГАЗ-51 напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Почему тягач МАЗ 6422 называли СуперМАЗ
Кто круче, мотоцикл Ява или Планета
Самый люксовый гражданский автомобиль СССР, ГАЗ 21
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.