Найти тему

Как использовать облачные технологии для принятия стратегических решений в бизнесе?

Оглавление

Удаленная работа давно стала хорошей устоявшейся практикой для многих российских компаний. Главный вопрос — эффективное управление распределенными командами. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает, какие облачные сервисы полезны для создания удаленного штата, делится советами и рекомендациями.

Условно можно выделить 3 ключевых аспекта эффективного менеджмента удаленных сотрудников: прозрачные бизнес-процессы, быстрые коммуникации, обучение и развитие удаленной команды специалиста. С помощью облачных технологий компании могут закрыть эти вопросы — какие сервисы IP-телефонии для этого использовать, давайте разбираться.

Организация прозрачных бизнес-процессов

В команде удаленных сотрудников крайне важно установить доверие, и при этом не потерять контроль над ситуацией. На базе единой виртуальной платформы легко вести мониторинг деятельности сотрудников, отслеживать их загруженность, контролировать показатели плана и факта выполненных работ..

Самый простой способ создания прозрачных бизнес-процессов — подключение телефонных номеров всех сотрудников к одной виртуальной АТС. В этом случае команда работает в рамках единой сети, ведется статистика и рейтинг по каждому сотруднику, записываются телефонные разговоры. Вся информация обновляется в режиме реального времени, есть удаленный доступ к этим данным.

Если сотрудники вне офиса чувствуют себя частью команды, от них ничего не скрывают, есть в открытом доступе показатели деятельности фирмы, цифры по результатам работы отдела, четко сформированы и соблюдаются условия работы и сотрудничества с другими компаниями, то у специалистов растет доверие. Команда удаленных сотрудников становится более лояльность и заинтересованной.

Быстрые и качественные коммуникации

Большую роль в эффективном управление удаленными сотрудниками играют коммуникации. Здесь выбор огромен: мобильная и интернет-телефония, аудио и видеоконференции, социальные сети и мессенджеры. Чем больше каналов для общения, тем выше скорость коммуникаций и качество обратной связи.

Даже (особенно) с удаленными сотрудниками необходимо проводить регулярные совещания, митинги и встречи. Возможности IP-телефонии позволяют подключаться к совещаниям в формате аудио и видео, общаться с любых устройств (стационарный и мобильный телефон, ПК, ноутбук или смартфон) и без привязке к местоположению.

Кроме корпоративных моментом с удаленными сотрудниками стоит поддерживать общение вне работы, делясь фотографиями из отпуска, обмениваясь рецептами, рекомендуя книги и т.д. Таким образом вы не только поддерживаете общение с коллегами, но и укрепляете моральный дух команды специалистов, которые работают за тысячи километров от вас.

Обучение удаленных сотрудников

С помощью специальных курсов или на примере более грамотных коллег можно повышать квалификацию удаленных сотрудников, обмениваться опытом друг с другом, перенимать успешные практики от наставников и руководителей подразделений. Главное, сделать обучение удаленным, например, предложите очные семинары в том городе, где живет сотрудник, или онлайн-курсы.

С помощью сервисов IP-телефонии можно записывать телефонные разговоры сотрудников с клиентами, а затем использовать аудиофайлы для проработки возражений, решения конфликтных ситуаций. Используя эти записи, легко оценить уровень знаний и компетенций специалиста, определить наиболее эффективные скрипты продаж и т.д.

Карьерный рост среди удаленных сотрудников — это уже не редкость. Специалисты растут за счет участия в других проектах, коммуникаций с разными командами специалистов, включая иностранных представителей и т.д. Еще одна возможность обучения удаленной команды — создание единой учебной платформы или базы знаний компании, которая особенно полезна начинающим сотрудникам.

Понравилась наша статья? Подписывайтесь на канал Телфин. Подробнее о том, как IP-телефония может увеличить продуктивность вашей команды (в том числе и удаленных сотрудников) читайте в нашей прошлой статье.