Найти в Дзене
AUTOMPS

Солнце, время и ЭЗС: совместить несовместимое - реально?!

Пока большинство стран страдают от нехватки зарядных станций для электрокаров и сетуют на то, что по факту EV не являются экологичным видом транспорта ввиду выработки электроэнергии для зарядки из "грязных" источников, в одной из стран Южной Азии размышляют над тем, как примирить между собой Солнце, электричество и электромобили. Есть чему поучиться?

Выгодное планирование зарядки/разрядки электромобилей в сети распределения электроэнергии с использованием электричества, полученного от фотоэлементов. Фото:  журнал "Green Energy and Intelligent Transportation"
Выгодное планирование зарядки/разрядки электромобилей в сети распределения электроэнергии с использованием электричества, полученного от фотоэлементов. Фото: журнал "Green Energy and Intelligent Transportation"

ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ

Как пишут сами учёные, "в ответ на растущий спрос на устойчивые транспортные решения" исследователи из Национального технологического института Силчар (Индия) разработали систему планирования для электромобилей (EV), которая призвана повысить эффективность энергосистемы и учитывает растущий приток солнечной энергии.

Проще говоря, эта передовая система, описанная в недавнем исследовании, направлена ​​на оптимизацию времени зарядки и разрядки электромобилей для лучшей интеграции с фотоэлектрическими (PV) источниками энергии.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Инновационный подход включает в себя двухэтапный алгоритм, который не только планирует сеансы зарядки электромобилей, но и "стратегически управляет распределением этих сеансов" по различным зарядным станциям. Этот метод направлен на снижение потерь энергии, предотвращение перебоев в подаче электричества и минимизацию воздействия зарядки электрокаров на электросеть.

1-й этап алгоритма определяет оптимальное время для зарядки или разрядки электромобилей на основе доступности солнечной энергии, которая прогнозируется с использованием новейшей компьютерной модели. Эта модель точно прогнозирует доступность солнечной энергии, гарантируя, что потребность в зарядке электромобилей совпадет с периодами пикового производства электричества из солнечной энергии.

Соответственно, как пишут исследователи, "синхронизация зарядки электромобилей с пиками выработки электричества за счёт солнечной энергии позволяет более эффективно использовать возобновляемые ресурсы, снижая зависимость от невозобновляемых источников энергии". Что ж, резонно.

Общая архитектура перспективной модели выработки электричества за счёт солнечной энергии. Изображение: журнал "Green Energy and Intelligent Transportation"
Общая архитектура перспективной модели выработки электричества за счёт солнечной энергии. Изображение: журнал "Green Energy and Intelligent Transportation"

На втором этапе система планирования распределяет определённые интервалы зарядки между различными ЭЗС таким образом, чтобы сбалансировать нагрузку на электрическую сеть. Распределяя потребность в зарядке более равномерно, система помогает поддерживать стабильность работы электросети и предотвращает типичные пики и спады, связанные с неуправляемой зарядкой электромобилей, наиболее распространённой в наше время.

РАБОТАЕТ?

Преимущества этой инновационной системы планирования были продемонстрированы посредством обширного моделирования индийской распределительной сети с 28 шинами, усиленной солнечной энергией.

Как указывается в обнародованном исследовании, "выявлено значительное улучшение соотношения пиковой и средней нагрузки сети, ключевого показателя эффективности электросети".

Вдобавок в различных сценариях испытаний была продемонстрирована способность новой системы прогнозирования повышать стабильность напряжения в сети и снижать общее энергопотребление.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Важно не только то, что автомобили ездят за счёт электричества, а во многом то, как и из чего получают это электричество!
Важно не только то, что автомобили ездят за счёт электричества, а во многом то, как и из чего получают это электричество!

Надо сказать, эта разработка представляет собой ещё один важный шаг в направлении интеграции возобновляемых источников энергии и электромобилей в городскую инфраструктуру. Оптимизируя время и распределение зарядки электромобилей по отдельным ЭЗС, система призвана не только способствовать расширению использования электромобилей, но и повышать общую устойчивость (как говорят, Sustainability) городского транспорта.

Тут, как подчеркнули авторы исследования, важно вот что. Поскольку города по всему миру продолжают расти и искать экологически безопасные решения транспортных и энергетических проблем,
"внедрение таких интеллектуальных систем планирования может сыграть решающую роль в формировании более устойчивого и эффективного будущего".

Как нам кажется, результаты этого исследования предлагают довольно ценную информацию для политиков, коммунальных служб и обычных потребителей, которая могла бы пригодиться, чтобы лучше разобраться в сложностях управления энергопотреблением во всё более перегруженных городах-мегаполисах по всему миру. И нам бы тоже не помешало взять это на заметку.

Источник: портал Tech Xplore

Друзья! Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов тест-драйвов новинок отечественного и мирового рынка, а также ключевой статистики транспортной отрасли - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS