Шаблоны интеграций и инструмент эскпорта/импорта интеграций — вещи полезные и удобные, но не всегда актуальные для наших заказчиков. Например, их не получится использовать при внедрении нового сервиса с нуля и настройки интеграции с данным сервисом, если это делается впервые. В таком случае на помощь приходит документация. В этой статье расскажем, как настроить с нуля интеграцию между нужными веб-сервисами в Пинкит без разработки.
1. Почему полезно знать инструментарий Пинкит?
Пинкит — это платформа для простых интеграций. Мы постарались сделать интерфейс Пинкит максимально удобным и понятным для всех.
Чтобы настроить базовую интеграцию нужного веб-сервиса и Битрикс24, понадобится только документация REST API и наша инструкция. Предварительно подробно опишите необходимый бизнес-сценарий — какие данные хотите выгружать из одного сервиса в другой, нужные фильтры, необходимую периодичность запросов и так далее.
Наиболее популярные интеграции
Самые популярные интеграции, которые мы настраивали нашим заказчикам — это, к примеру, выгрузка сделок, обновлений по сделкам и привязанных к ним контактов. Выгружать можно как из одного портала Битрикс24 в другой, так и из Битрикс24 в другой внешний сервис (например, Гугл таблицы). Это самые простые связки.
О том, как их настроить конкретно под ваш бизнес, расскажем далее.
Подробную инструкцию по настройке интеграции с выгрузкой и обновлением сделок с описанием инструментов на шаге 2 читайте здесь.
2. Пример настройки интеграции без разработки по выгрузке сделок с контактами из портала А в портал Б
Начинаем с авторизации в личном кабинете Пинкит (если еще не зарегистрированы, то можно это сделать по ссылке: https://lk.pinkit.io/register).
2.1. Шаг 1: Откуда
Выбираем портал А, добавляем доступ к нему, триггер "Сделка - создание", воронку сделок, стадию сделок. Также здесь добавим пользовательский фильтр:
Фильтр устанавливается исходя из документации REST API Битрикс24. Допустим, нужно выгрузить только одну сделку с определённым идентификатором.
Заходим в раздел "Сделки" в документации и ищем описание всех полей сделки:
Идентификатор сделки - это поле ID.
Добавляем фильтр следующим образом:
Тип фильтра - "Запрос", "Название параметра" - filter.ID, "Значение параметра" - числовой идентификатор сделки. Данный фильтр выберет из массива сделок только сделку с ID = 345.
Есть три типа фильтра: запрос, тело и ответ. Данные на шаге 1 всегда получаем через POST или GET-запросы и, в некоторых случаях, вебхуки, для GET-запросов можно установить дополнительную фильтрацию. "Тело" - применяется в теле запроса.
"Ответ" - с помощью данного фильтра данные проверяются на уровне сервера и сразу отсеиваются и не попадают в интеграцию.
С помощью кнопки "Протестировать" можем проверить успех запроса:
С помощью инструмента "Тестовые данные" получим первую случайную сделку из Битрикс24 с описанием ее полей, без учета фильтрации. Здесь можем получить путь к любому полю сделки, которое отдается по API. К примеру, идентификатор стадии сделки (на скриншоте сделка на стадии "Новая"):
2.2. Шаг 2 - Инструменты
На шаге 2 у нас в распоряжении много инструментов, с помощью которых можно добавить дополнительные настройки в одной и той же интеграции. Например, API-запрос, с помощью которого получим контакт, привязанный к сделке, прямо в этой интеграции, не создавая при этом вторую отдельную интеграцию. Либо получить ФИО сотрудника, привязанного к сделке — часто это необходимо для создания отчетов. Рассмотрим настройку такого запроса.
Нам понадобится поле ASSIGNED_BY_ID (берем его из документации) - это пользователь, привязанный к сделке. Скопируем путь к нему с помощью инструмента "Тестовые данные" из шага 1: source.ASSIGNED_BY_ID.
Возвращаемся на шаг 2, добавляем шаг интеграции и настраиваем следующим образом:
Назовем шаг "Получить ФИО сотрудника", тип шага - API-запрос методом GET, указываем "Условие выполнения" - source.ASSIGNED_BY_ID (путь к полю, который получили ранее), вводим URL: /user.get?ID={{source.ASSIGNED_BY_ID}} (стандартный запрос, который получает данные о пользователе по идентификатору, значение идентификатора указываем из условия выполнения, добавляя фигурные скобки).
Далее добавляем доступ к порталу А.
Следом проверяем запрос с помощью инструмента "Протестировать". Раскрываем значение result и видим, что инструмент сработал, и ФИО сотрудника получено:
Таким образом, получаем ФИО сотрудника, привязанного к сделке, которую получили на шаге 1. Далее настроим проверку так, чтобы интеграция срабатывала дальше, а не прерывалась, если ФИО соответствует полученному значению. Скопируем значение параметра с помощью инструмента "Протестировать":
Используем для этого инструмент "Проверка", в "Название поля" укажем скопированное значение: step1.result.0.LAST_NAME. Укажем условие "Текст-содержит", укажем сравниваемое значение (фамилию сотрудника) и действие" Продолжить", если проверка пройдена.
2.3. Шаг 3: Куда
Добавляем портал Б, доступы к нему, выбираем действие "Сделка - создать", выбираем воронку, подключаем доступ.
2.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем поля сделок на порталах А и Б. Также можно создать пользовательские поля. Чтобы передать, например, в поле сделки "Комментарий" фамилию ответственного сотрудника, копируем значение поля с помощью тестовых данных и добавляем в сопоставление. Таким образом, в поле "Комментарий" запишется значение параметра {{step1.result.0.LAST_NAME}}.
Чтобы добавить пользовательское сопоставление, например, указываем "Название сопоставления", "Название параметра" fields.UF_CRM_1637160063 и указываем значение параметра {{step1.result.0.NAME}}.
Название параметра пишется через команду fields. плюс код поля из Битрикс24, который можно посмотреть в настройках портала: настройки CRM - пользовательские поля - список полей - открываем нужное поле и копируем код вида UF_CRM_******** из адресной строки.
Значение параметра можно выбрать через оператор @ для стандартных полей, либо получить с помощью инструмента Тестовые данные, скопировав путь к нему.
2.5. Шаг 5: Запуск
Указываем название интеграции, периодичность запросов данных и запускаем.
3. Итог
С помощью данной инструкции и документации к веб-сервису вы сможете настроить интеграцию по выгрузке сделок из одного портала Битрикс24 в другой с фильтрацией по ответственному и с записью фамилии сотрудника в комментарий сделки.
Интеграция настраивается в пять шагов и не требует разработки и отдельного сервера.
Регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register в личном кабинете Пинкит и попробуйте самостоятельно настроить интеграцию по инструкции из этой статьи.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #пинкит_битрикс24_битрикс24