Наконец-то ЕГЭ по русскому позади. Вчера неотрывно следила за сообщениями ребят и теперь спешу поделиться их впечатлениями.
Многие говорят, что было труднее, чем ожидали. Мы с ними разбирали и мудреные варианты СтатГрада, и тяжелые тексты прошедших ЕГЭ (например, того же Вересаева о времени или Ильина о мыльном пузыре). Однако учеников очень расслабили варианты Дальнего Востока (вот там, говорят, все было прекрасным: и известные тексты из ЕГЭ прошлых лет, которые ребята уже успели разобрать в течение года, и, как слышала, текст Искандера из открытого варианта досрока). Многие увидели столь прекрасные варианты и воодушевились, однако у них были иные тексты.
Не завидуем: ДВ всегда отдувается первым. Хоть в чем-то должно же было им повезти.
Сразу нескольким попался текст Е. М. Богата о счастье (его называли "неплохим" и "прекрасным", так как проблему и ПА сразу получилось найти), текст В. Г. Распутина про работу (текст, как выразился ученик, "не простой, но и не сложный", так как было тяжело найти примеры) и текст Б. Васильева о труде (текст ученице не понравился, но говорит, что со всем справилась). Судя по ее рассказам о сочинении, написала работу неплохо.
В первом задании другой ученик обрадовался, увидев разделительный союз. Гордо заявил, что мог бы перепутать с сочинительным И, однако вовремя вспомнил, что нужно написать союз ИЛИ (как раз накануне всех гоняла по частям речи! Значит, не зря). Все задания 1-3 были легкими.
Про пунктуацию никто не вспоминал, говорили, что все было привычным, никаких подвохов не было. Орфографию двое ребят, наоборот, ругали: слишком много исключений в заданиях 9-11 им дали. И это подтверждает тенденцию: постепенно орфография становится самым сложным блоком ЕГЭ.
В номере 25 тоже ждал подвох, который обнаружила одна ученица: личное местоимение было в нескольких предложениях, но связующим было только одно из них.
Вышли все спокойные, рассказывали о ЕГЭ с улыбкой, так что успокаивать никого не пришлось. Радуюсь, что этот этап позади.
Мой вердикт прошедшему экзамену: был хороший "средний" уровень сложности. Все ученики со всем справились, а как именно — баллы покажут.
Да, тексты нелегкие, однако сочинение по ним всё же было реально написать.
Кстати, в этом году со мной впервые сделали аватарки 🤣 Кто знает, помогло ли.