Найти тему

Осаго на такси посуточно. Подводные камни от Яндекс.Такси, которые могут быть.

Оглавление

Яндекс.Такси совместно с "Ренесанс Страхование" запускают покупку полисов ОСАГО, с пометкой такси посуточно, решение конечно хорошее, особенно для подработчиков и берущих в аренду, но...

Полис первые несколько недель обойдется в 100р сутки, далее начинается самое веселое.

Стоимость может возрасти, насколько - никто не сообщает, но в теории может и в несколько раз.

Как сообщают открытые источники, в самой ближайшей перспективе будет учитываться статистика по безаварийности, манера вождения, особенности региона(местный коэффициент) и видимо бонус-мапус у страховщика и его скидки.

Сервис заказа такси, думаю на этом тоже заработает какую-то копеечку, иначе зачем все это делать.

Стоимость полиса, как сообщается будет рассчитываться раз в две недели.

Теперь разберем основной подводный камень, который я вижу в данном случае, и он может существенно увеличить стоимость полиса, причем даже с пустого места и потом ничего не докажешь.

Качество вождения (плавность маневров) и стоимость полиса.

Давайте разберем, что это за зверь. уже давно, у каждого в профиле в результатах недели показывается качество вождения.

Эти данные, вероятно, будут влиять на стоимость полиса ОСАГО.

За это отвечает датчик Хола и все вспомогательные сервисы телефона, в том числе GPS, WiFI и данные мобильной связи.

Работают они, мягко скажем не всегда корректно, у меня в 90% случае выдает, что я не аккуратно вожу, хотя у меня всегда плавный разгон и торможение, кроме внештатных ситуаций, когда требуется быстрая реакция, чтобы уйти от ДТП или уйти от какого-то резко появившегося препятствия или ямы(в холодное время года).

При попытках разбирать такие моменты (на собственной работе), оказывалось, что на узких и коротких улицах, с лежачими полицейскими - я резко ускоряюсь, а также где-то резко перестраиваюсь и резко торможу. В том числе выяснилось, что не комфортное вождение фиксируется у светофоров, что было не совсем корректно, иногда приходилось чуть более активно тормозить, чтобы не пролететь на мигающий желтый или уже красный, так как изменилась дорожная ситуация или светофор без отсчета и ты поздно заметил мигающий, а также, возможно, перед тобой влезла еще одна машина.

Ситуаций бывает много, но езжу крайне спокойно и плавно. Да, я ускоряюсь до максимально возможных значений, без штрафа, но медленно и плавно, также сбрасываю скорость, часто накатом.

Вероятно, не совсем корректно работает обработка перестроений, так как рывками я не перестраиваюсь, а довольно плавно и вальяжно перекатываюсь из полосы в полосу.

Существенную роль в этом играет девайс, я использую сотовый телефон 2019 года, тогда он был топовым, сейчас конечно уже нет, я его и ронял не раз. Но весь остальной, важный для меня функционал, с приложением Яндекс Про, он выполняет на достаточном мне уровне.

Я к примеру не хочу давать разрешения на сбор этих данных, но принудительно, сервис заказа такси заставляет их отправлять, без предоставления подробного отчета, о том "где, когда и в какой форме" было не аккуратное вождение.

В ряде китайских девайсов, есть возможность отключить этот функционал, на уровне операционной системы.

Также свою лепту может вносить не сосем жесткое крепление телефона в машине, что также не возможно учесть, но я пробовал в электро-механическом держателе и результат тот же.

В заключение...

Функция покупки полиса на сутки - отличная и удобная, даже спорить не буду, но... Как бы не вышло как обычно, по началу дают вкусный сладкий пирожок, а потом дают ложку кайенского перца съесть.

Я к примеру против передачи этих данных страховой, есть достаточно параметров, обозначенных законом, для расчета стоимости полиса.

Очень хочется надеяться, что не разочаруют.

Но как показала практика, во многих нововведениях есть обратная сторона медали и с первого взгляда она не видна, как пример - "Автоматическая уплата налога самозанятого", очень удобная и отличная функция, но у нее также есть подводный камень и весьма ощутимый, о нем я напишу позднее.

Также напомню, что платформы (Яндекс, WildBerries, Ozon, Сбер, Профи.Ру, YouDo, ряд банков в том числе и другие игроки использующие этот тип взаимодействия с физ лицами, без трудоустройства по ТК РФ) ведут разработку закона о "Платформенной занятости", дабы узаконить то, что сейчас никак и не где не прописано, то чем многие возмущаются.

Не упускайте из виду эту ситуацию, такси с доставкой и не только, это касается очень сильно, а объем занятых в этом людей, по самым скромным подсчетам может быть более 5 млн человек, это внушительная цифра, от общего числа работающих.

Арбитраж такси.

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»