Найти в Дзене

Конфликтная ситуация с пассажиром такси, реакция сервиса Яндекс Go и выводы, на личном опыте.

Вчера в конце смены у меня произошла сложная ситуация, плюс я был довольно уставший, в третьем часу ночи, отработав уже порядка 11 часов. Заказ был в сторону дома. Я получил множество оскорблений, попыток словесно унизить мое достоинство, в том числе на межнациональной и межрелигиозной почве, что является не допустимым. В районе 02:21 по Москве, на Биржевую площадь, что рядом с улицей Ильинка, получил заказ и осуществил подачу машины. Увидел компанию громких молодых людей, явно подвыпивших. В машину село двое, один довольно спокойный, второй громкий и энергичный. Как тронулись, второй попросил подключиться по блютус. Я предложил остаться в тишине, так как голова уже деревянная и не выдержит сейчас музыки. Начались настойчивые увещевания, я согласился, но только если музыка будет без мата. Подключились, началась современная попса, типа дешевого рэпа(не несущего вменяемой смысловой нагрузки), в целом иного, по внешнему виду я и не ожидал. Меня начали просить сделать громче и громче, что

Вчера в конце смены у меня произошла сложная ситуация, плюс я был довольно уставший, в третьем часу ночи, отработав уже порядка 11 часов. Заказ был в сторону дома. Я получил множество оскорблений, попыток словесно унизить мое достоинство, в том числе на межнациональной и межрелигиозной почве, что является не допустимым.

В районе 02:21 по Москве, на Биржевую площадь, что рядом с улицей Ильинка, получил заказ и осуществил подачу машины.

Скриншот с видео, снятым видеорегистратором
Скриншот с видео, снятым видеорегистратором

Увидел компанию громких молодых людей, явно подвыпивших. В машину село двое, один довольно спокойный, второй громкий и энергичный.

Как тронулись, второй попросил подключиться по блютус. Я предложил остаться в тишине, так как голова уже деревянная и не выдержит сейчас музыки. Начались настойчивые увещевания, я согласился, но только если музыка будет без мата. Подключились, началась современная попса, типа дешевого рэпа(не несущего вменяемой смысловой нагрузки), в целом иного, по внешнему виду я и не ожидал. Меня начали просить сделать громче и громче, что я сделать отказался, мотивировав тем, что слишком громкая музыка мне мешает вести автомобиль в текущей ситуации.

Также мой автомобиль оснащен датчиками не пристегнутых ремней сзади и я настойчиво попросил пассажиров пристегнуться, один просто закинул назад ремень, второй даже не смог этого сделать.

В какой-то момент в музыке появился мат, я убрал громкость, так как договоренность была нарушена. На меня, со стороны второго начались наезды, первый просто сидел наблюдал, вместо того, чтобы остановить ситуацию и приструнить своего товарища.

Далее начались переходы на личность, попытки унизить, оскорбить и этим оказав на меня давление, чтобы продавить психологически, но не на того напали. Я не стал бравировать чем-то, единственно указал на то, что я в такси более 7 лет, в ответ на то, что такси это не мое и делать мне тут не чего, с чего этот человек так решил... Ну наверное потому, что по его определению "Я заказал такси, я хочу доехать до точки Б" (типа в комфорте и чтобы мои капризы удовлетворялись), а ты мол такой сякой не стелишься передо мной.

На его поведение и музыку с матом, я указал что этим он нарушает общепринятые правила, в том числе правила перевозок, все это есть в законах, в том числе ГК РФ.

На что я получил новую порцию нелицеприятных высказываний. Изначально он даже считал, что я не гражданин РФ и приезжий, о чем свидетельствовали некоторые его эпитеты.

В определенный момент он начал нарушать личное пространство, приближаясь ко мне с заднего сидения на ходу машины, менее чем на 30 см и требуя даже, чтобы я посмотрел ему в глаза. Пытаясь мой разговор записать на телефон.

Я ранее обозначил, что в салоне ведется запись. Уведомил также, что если не успокоится, я вас высажу. На что также получил ряд возражений и оскорблений.

Поездка длилась порядка 25 минут. Чтобы не перегружать ситуацию и не довести до рукоприкладства, я усилием воли я доехал до конечной точки, в целом не реагируя и даже улыбаясь на оскорбления, понимая, что он ждет совершенно иной реакции.

Кстати, это один из методов де-эскалировать ситуацию или затормозить развитие конфликта. Возьмите на вооружение. Это работает по тому, что оппонент, ждет агрессивных действий с другой стороны, чтобы оправдать в дальнейшем свои, более агрессивные действия.

В момент высадки пассажиров, мне была протянута рука, "мол брат, ничего личного, все мол нормально же, это я так"... Руку я естественно не пожал, не на помойке же я себя нашел. Пожелал всего доброго и удачи, чего тот явно не ожидал, выдав очередную порцию агрессии, так как оправдать свои действия перед собой, выйдя "победителем" - у него не вышло.

После я сразу обратился в Яндекс Go, описав ситуацию, первоначальный ответ меня конечно не впечатлил, но я поднял ее на уровень выше, сегодня пообщался с представителями сервиса и я им отправлю полную видеозапись для анализа ситуации, а также попросил заблокировать пользователя приложения, так как такое поведение недопустимо. Пассажир получил "1", больше он мне не попадется.

Косяки обещали устранить, сообщив, что ведется работа на дополнительными инструментами и возможностями, для работы с такими ситуациями и реакцией на них.

Спасибо им за оперативный отклик на мою ситауцию, надеюсь

Также ждут предложений, как можно это улучшить и на что обратить внимание в дальнейшем.

Решения на уровне "суда линча" или на гране УК РФ - не подходят.

К сожалению кнопка конфликт неактуальна, так как я вел автомобиль и мне не до нее было, я вспомнил у ней только по завершению поездки.

Мои выводы:

  • работа сервиса с такими ситуациями не идеальна и требует серьезной доработки в плане оперативности и актуальности взаимодействия сторон (некоторые предложения я уже отправил, в том числе наметил некоторые мероприятия на данный счет, в том числе обращение к силовикам, по разным каналам)
  • в машине необходимо иметь видеорегистратор салона
  • необходимо заниматься саморазвитием, в плане работы с конфликтными ситуациями, это касается всех водителей, для желающих могу выборочно, в персональном порядке проработать линию поведения и разобрать ситуации (естественно конфиденциально)
  • слава богу таких ситуаций крайне мало, но они несут потенциальную опасность для водителя и даже участников движения
  • необходима социальная реклама и четки правила перевозок и поездок, в том числе их доработка и возможно даже кардинальное изменение подходов, в связи с современной жизнью
  • водителям рекомендую не давать агрессию в ответ, так как такие пассажиры только и ждут этого
  • в случае не возможности погасить или затормозить ситуацию(до высадки пассажиров), постараться остановиться возле поста ДПС, которых сейчас в связи с усилением стало больше и там произвести высадку таких пассажиров, дабы обезопасить себя и других участников движения
В завершении, могу предложить свою помощь, в разборе таких ситуаций в поездках, доведению до сервиса заказа такси всей информации для разбора подобного, с дальнейшей работой сервиса, уже непосредственно с водителем.

Как со мной связаться? Ссылки ниже.

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»