А ведь я помнил, что есть этот поезд с начальной / конечной станцией на букву А - Ачинск. Лично видел этот поезд на станции Ачинск, когда однажды проезжал мимо. Но когда начинал эту серию публикаций, то даже не думал, что она начнет носить сплошной характер. Думал, что пройдусь по основным городам, да закончу быстренько. А в результате, всё это вылилось в огромное количество публикаций, пробелы среди которых теперь и приходится восстанавливать.
Итак, 1969 год. Именно в этом справочнике впервые обнаруживается поезд № 267/268, который следовал по данному специально выстроенному участку. От вокзала Ачинска он отправлялся в 23:56 (время везде московское, то есть нужно добавить +4 часа). В Ачинск мы заглядывали уже многократно. Вот, например:
Давайте в очередной раз посмотрим на вокзал Ачинска и двинемся в путь практически со всеми остановками:
И первая остановка у поезда была в Тимонино. В наши дни это совсем небольшой поселок. Вот пейзаж рядом с этой станцией:
А чуть севернее Тимонино будет ответвление железной дороги на Ачинский нефтеперерабатывающий завод.
Еще через полчаса поезд прибывал на станцию Тулат. Постоянного населения в наши дни здесь практически не осталось. Еще через несколько километров мост через сильно петляющую речку Большой Улуй, после которого железная дорога делает крутой поворот с северо-восточного направления на юго-западное, где расположена станция Изыкчуль. Здесь численность населения в наши дни измеряется сотнями, но в 1969 году поезд не делал остановку в этом месте, а сразу же следовал к станции Таежка.
Следующая более-менее крупная станция - это поселок Кытат. Здесь проживает около 400 человек, а вот еще 10 лет назад было 500, в 2010 году - 600.
Холмы, между которых нужно было лавировать, остались позади, железная дорога здесь не особенно балует поворотами.
В 1969 году поезд доезжал до этих мест за 2 часа 15 минут. Еще через несколько километров будет мост через речку Суразовка, после которого поезд делал остановку на станции Суриково (3 часа 1 минута в пути). По размеру примерно как предыдущий поселок, но с достаточно развитым путевым хозяйством.
А вот и вид на реку Кемчуг, что севернее этой станции.
Далее следует пара станций Малая Кеть и Большая Кеть, которые еще и разделены станцией Чайда.
Далее перегоны становятся еще более продолжительными по 30-40 минут между остановками. Пировская, Кемская, Абалаково, после которой железная дорога делает последний крутой поворот и идет уже практически непосредственно вдоль Енисея в черте города Лесосибирска, который в 1969 году назывался Маклаково (7:18; время в пути 7 часов 22 минуты). Выше по течению Енисея будет одна из главных несправедливостей физической географии России - место Стрелка, где Енисей впадает в Ангару, а не наоборот. Жители Иркутской области всегда очень болезненно воспринимают решение, принятое географами. Ну близко там не Ангара впадает в Енисей. Достаточно просто посмотреть на карту:
Справа - Ангара, снизу Енисей. Это, конечно, не какой-то жалкий ручеек, но в сравнении с Ангарой так и есть.
Ну а у города Маклаково / Лесосибирск есть своя интересная история. Первые поселенцы пришли сюда еще в первой половине XVII века и поселились вдоль реки Маклаковка, назвав свой поселок Маклаков Луг. А с начала ХХ века здесь начинается бурное развитие лесозаготовки. Но параллельно возник вопрос о том, как именовать поселок. Изначально считалось, что он так назван то ли в честь казака, то ли исследователя этих мест Маклакова. Однако затем установили, что он вроде бы и не был в этих местах. Филологи же в свою очередь установили, что маклаки - это скупщики краденого. Пришлось срочно искать поселку новое имя. Так он и стал Лесосибирском.
Назад поезд отправлялся в 13:50 и в 21:00 прибывал в Ачинск. Ну мягко говоря, за что-то Ачинск не любили. Что в одну сторону он уходил глубокой ночью, что прибывал также в 1 час ночи.
В 1974 году он сохраняется в расписании. Время в пути 7,5-8 часов, то есть ничуть не уменьшилось.
А вот в 1980 году поезда не стало. Ему на смену пришел продленный до Красноярска № 667/668. А вот время в пути осталось примерно тем же. Это происходит на протяжении всех 80-х гг. А вот в 1995 году присутствует аж два поезда в Лесосибирск: из Красноярска и из Ачинска. Время в пути 7,5-8,5 часов.
А вот в наши дни здесь поезда четырехзначной нумерации. Минимальное время в пути 6 часов 01 минута. Но график зависит от дня недели. Бывает и 6 часов 42 минуты.
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!