Когда начинаешь узнавать место, в котором живешь, то оно словно обретает лицо, сложенное из имен, дат и событий. Каждый новый факт как плиточка в мозаике города, которая делает его объемнее, понятнее и ближе. И тогда город становится твоим, потому что любить по-настоящему можно только то, чем интересуешься. Очередной деталью городского узора стало для меня имя выдающегося уральского архитектора Константина Трофимовича Бабыкина, о котором я, к своему стыду, до привокзальной кругосветки даже не слышала.
И, возможно, еще долго бы не услышала, если бы не вздумала прогуляться по скверу возле Управления Свердловской железной дороги.
Я силилась вспомнить как выглядело это место в пору моего детства, но образ никак не складывался. Помнила лишь серое мрачное здание, которое в моей детской голове виделось чем-то вроде королевского замка в лесной глуши. Полезла в поисковик, и точно ‒ перед фасадом действительно была зеленая зона, которую я воспринимала как лесную чащу.
Сейчас место изменилось кардинально. И хотя треть территории не стали окультуривать дорожками и скамейками, её все же изрядно проредили и очистили от подлеска. На остальной площади разбили элегантный сквер, где стало очень просторно и воздушно и монументальное здание Управления дороги теперь видно во всей красе. Правда, на мой взгляд, его зря заштукатурили. Да, это придало ему некоторую легкость, но при этом оно стало обычным. А ведь именно эта каменная тяжеловесность придавала зданию неповторимый колорит. Впрочем, я слегка забежала вперед, поэтому возвращаюсь в сквер.
Двигаясь к Управлению СвЖД, я заприметила какую-то скульптуру и, разумеется, направилась прямиком туда. Но ни имя, ни лицо человека, сидящего на скамье, мне ровным счетом ничего не говорили, поэтому по приходу домой я конечно же в первую очередь прочитала информацию со стенда, который стоит рядом с памятником, а потом отправилась искать дополнительную информацию в Сети.
И тут меня буквально захлестнула волна удивления! Я очень люблю такие моменты узнавания города, когда ты словно находишь недостающий пазл, благодаря которому складывается вся картинка, а тебе остается только выдыхать: "Ка-а-ак? Это его рук дело?! И это тоже сделал он?!"
Константин Трофимович Бабыкин (1878 -1960) ‒ российский и советский архитектор, профессор, основатель архитектурной школы на Урале. Автор и соавтор более десятка крупных проектов, один из которых уже является памятником архитектуры федерального значения (Управление СвЖД).
Мне удалось найти очень мало информации о Бабыкине. Книги о нем (и с его статьями) давно раскуплены, а все то, что удалось обнаружить, касается в основном его профессиональной деятельности. Даже точную дату его рождения выяснили совсем недавно. Поэтому мне остается довольствоваться информацией из Сети и чудесным фотопортретом знаменитого архитектора.
Зрелых людей очень интересно разглядывать. Внутренняя сущность человека с годами отпечатывается в осанке, манерах и конечно же на лицах, и их можно читать как книгу. У Бабыкина лицо удивительно светлое, открытое. Глаза добрые, а взгляд грустный и между бровей скорбная морщинка. При этом во всем облике чувствуется собранность и подтянутость.
И вот теперь все стало на свои места: и сквер, и памятник, и здание Управления СвЖД. Кстати, оказывается постройка здания в отступе от линии улицы ‒ это архитектурный прием, который делает сооружение боле монументальным и значимым. Недаром в детстве у меня было от него ощущение замка.
Пространство перед фасадом Управления СвЖД тоже претерпело колоссальные изменения. Здание, ранее почти полностью закрытое деревьями, теперь видно с дороги во всей красе. Здесь торжественно и по-дворцовому нарядно: фонтаны, причудливо постриженные деревья, красивое освещение и много цветов. Последних двух пунктов я, правда, воочию не видела, только по фото в Сети, но это вопрос времени.
Впрочем, некоторая помпезность в оформлении наверное оправдана в контексте архитектурного облика Управления и статуса организации.
Ну а я, вдоволь налюбовавшись на фонтаны, отправилась к конечному пункту своего маршрута. На моем пути будет еще два здания, построенные по проекту уральского архитектора, но об этом я расскажу в заключительной части моей истории.
Предыдущая глава:
Окончание маршрута:
Почитать еще: