Найти тему

MTC ID: преимущества российской системы идентификации клиентов по принципам KYC

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

В 2022 году многие иностранные компании ушли с российского рынка, что стимулировало быстрое развертывание импортозамещения в области технологий. Переход на новые информационно-технологические системы – это всегда сложный процесс, требующий значительных временных и финансовых ресурсов для поиска альтернатив. В этой статье мы поможем разобраться в процессе поиска систем удаленной идентификации и рассмотрим основные преимущества отечественных систем KYC на примере MTC ID.

KYC («Знай Своего Клиента») - это процедура подтверждения личности клиентов, которая помогает финансовым учреждениям предотвращать мошенничество и соблюдать законодательство о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма. Весь процесс совершенно безопасен для клиента: предоставленная информация хранится в зашифрованном виде в полной конфиденциальности и используется исключительно в целях проверки личности клиентов.

Зачем это вообще нужно? Согласно статистике, в первом квартале этого года 85% атак на физических лиц были осуществлены с использованием методов социальной инженерии. Общее количество киберинцидентов увеличилось на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Эксперты отмечают, что одним из наиболее частых последствий успешных кибератак является утечка конфиденциальной информации, происходящая в 72% случаев атак на частных лиц.

Как проходит процедура KYC? Клиент может самостоятельно выбирать любой удобный способ идентификации: по номеру телефона, через портал ГосУслуг, через сканирование паспорта или заполнение формы вручную. Затем клиент вводит данные, которые проверяются автоматически. Далее происходит процесс проверки, направленный на выявление мошенничества (антифрод-скоринг, рисковый скоринг). Сервисы позволяют пройти процессы идентификации и получения данных в 1 клик, что снижает барьеры при входе на сайт или в приложение и повышает конверсию.

Первоначально на рынке идентификации развивались преимущественно иностранные компании. Они создавали общемировой продукт, который несмотря на проверенные технологии, имел некоторые риски. Во-первых, так как продукт международный, возникали трудности с соблюдением законодательства отдельных стран: например, часть зарубежных компаний могли хранить данные на своих серверах за границей. Однако в России, согласно 152-ФЗ, подобные действия влекут санкции. Во-вторых, международным компаниям сложнее подстраиваться к локальным фирмам и предлагать им уникальное предложение. Из-за своего масштаба глобальные компании теряют свою гибкость и способность к адаптации. В-третьих, международные решения сложнее интегрировать с локальными банковскими и государственными системами, что затрудняет их использование.

После ухода с рынка крупных иностранных игроков на рынке идентификации, активно начали развиваться российские IT-системы. Тем не менее, некоторые предприниматели предпочитают самостоятельно проводить идентификацию клиента.

С какими трудностями при этом можно столкнуться?

1) Необходимость самостоятельно изучать, что требуют законы и регуляторы

2) Дополнительные ресурсы для найма сотрудников и проведения идентификации

3) Технические риски

4) Необходимость самостоятельно разбираться в том, что влияет на метрики

5) Необходимость самостоятельно разбираться в потребностях потенциальных клиентов

6) Необходимость самостоятельно разбираться в предложениях конкурентов

Однако современные российские решения идентификации закрывают все существующие проблемы:

1) Работают только в рамках законодательства

2) Просто интегрируется через API или SDK

3) Обрабатывают данные для заявки за 2 минуты

4) Защищают и надежно хранят данные

5) Повышают конверсию и способствуют росту количества клиентов. Так, система МТС IDускоряет сбор и проверку данных, благодаря распознаванию документов с высокой точностью. Пользовательский путь занимает 90 секунд, что способствует увеличению конверсии. Качественно проведенная проверка личности увеличивает соотношение одобренных кредитов к поданным заявкам до 60%. Кроме того, МТС помогает работать с заявками, отслеживает статистику и аналитику по прохождению пути клиента, позволяет провести все проверки физ. лица в едином профиле и управлять сценариями проверки, а также изменять настройки идентификации и работать с панелью управления.

6) Имеют быстрый и простой клиентский флоу. Например, решение для идентификации МТС IDуниверсально и может подстроиться под любой пользовательский путь. Быстрая адаптация под любые запросы бизнеса позволяет учитывать специфические особенности и предпочтения клиентов.

7) Позволяют быстро получить услугу.

Таким образом, KYC поддерживает безопасность и устойчивость финансовых систем, позволяет соблюдать законодательные требования и защищать как компании, так и их клиентов от различных рисков.

Евгения ИГУМНОВА
Евгения ИГУМНОВА

Текст: Евгения ИГУМНОВА, коммерческий Директор портфеля продуктов МТС ID

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (май 2024)

Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube.
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.