Многие автолюбители наслышаны о том, что заливать универсальную жидкость в коробку передач категорически не рекомендуется, так как это может привести к её быстрому выходу из строя. Рекомендуется использовать исключительно оригинальную жидкость, что подтверждает и производитель. Однако, стоит задуматься, что производитель также настаивает на использовании оригинального масла для двигателя, антифриза, тормозной жидкости и других оригинальных деталей и жидкостей. Тем не менее, большинство людей не придают этому особого значения, но в случае с жидкостью для коробки передач ситуация обстоит иначе. Хотя на практике оригинальная жидкость зачастую среднего качества, и нередко можно найти неоригинальную жидкость лучшего качества, которая обеспечит долгую и бесперебойную работу вашей коробки передач.
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи
на эту тему:
Почему-то считается, что коробки передач разных производителей уникальны и поэтому требуют использования только оригинального масла, разработанного под их спецификации. Однако, на самом деле, большинство коробок передач для автомобилей производят всего несколько компаний, таких как AISIN, Jatco и ZF. Более того, одна и та же коробка часто устанавливается на автомобили разных марок. Например, популярная коробка Jatco JF5060E устанавливалась на множество различных автомобилей (Ford Mondeo, Jaguar X-Type, Mazda 6, Audi A3 и многие другие). И каждый производитель утверждает, что необходимо использовать только его уникальное масло для этой коробки.
Становится ясно, что говорить об уникальности в этом случае не приходится. Что произойдет, если залить оригинальную жидкость от Ford в Audi? Ничего критичного. Конечно, при анализе этих жидкостей можно обнаружить различия, но почему так происходит, мы сейчас разберемся.
Дело в том, что производители пакетов присадок разрабатывают различные рецептуры, которые затем покупают все производители масел. Например, оригинальную жидкость для Toyota производит компания Exxon Mobil. Более того, производители автоматических трансмиссий и вариаторов также выпускают свои жидкости для своих коробок передач (например AISIN).
Производитель коробок передач, конечно, знает, какая жидкость им нужна. Однако, они сами не производят эти жидкости, а заказывают их у других производителей масел. Рецептуры могут различаться, но соответствуют одинаковым допускам. Это похоже на ситуацию с двигателем: вы можете выбрать разные масла, и хотя они будут отличаться при лабораторном анализе, если они соответствуют допускам, вашему двигателю ничего не угрожает. С коробками передач ситуация аналогична.
Стоит отметить, что во многих других странах монополия на оригинальные масла, как у нас, не приемлема и даже запрещена законодательством. Там нет такого понятия, как оригинальное масло, и потребители всегда имеют выбор.
Подумайте о том, что множество крупных компаний производят отличные моторные масла, а также высококачественные жидкости для автоматических коробок передач и вариаторов. Однако, по какой-то причине многим кажется, что если эти компании справляются с моторными маслами, то с жидкостями для АКПП у них могут возникнуть проблемы.
Теперь давайте поговорим о вязкости. Многие опасаются, что неподходящая вязкость может повредить их коробку передач. Важно понимать, что существует три значимых параметра: кинематическая вязкость при 40°C и при 100°C, а также динамическая вязкость при -40°C, которая является самым важным показателем. Сейчас наблюдается тенденция к использованию менее вязких масел, чтобы соответствовать экологическим нормам.
У большинства заменителей оригинальных жидкостей вязкость отличается от оригинала, и поэтому многие считают, что такие жидкости использовать нельзя. Однако, это нормально, что разные жидкости имеют разные характеристики. Различие по вязкости на 10-15% не играет значительной роли, поскольку электроника коробки передач запрограммирована не на фиксированную вязкость, а на постоянно меняющуюся, в зависимости от температуры. Гораздо хуже, когда вы ездите на не прогретом автомобиле при минусовой температуре.
Все это говорит о том, что маркетологи внушили нам необходимость использования только оригинальных масел для АКПП и вариаторов, иначе это может привести к проблемам. На самом деле, это не так. Легко найти заменители, которые не только не уступают, но и превосходят оригинальные жидкости. Например: Synolex бренд моторных и трансмиссионных масел родом из Ирана, давно известен в арабском мире и Европе. Масла на собственной базе, с присадками из Европы и США по адекватным ценам, без переплаты за маркетинг.