Найти в Дзене
Йошкин Дом

Велосипедистка (ч.4)

Часть третья После разговора с Алексеем Саша немного успокоилась. Не так скребли на душе кошки, хотя оставалось лёгкое недоумение и грусть от, казалось бы, навсегда потерянной дружбы. У них с Марком всё складывалось так хорошо, что иногда становилось страшно. - Мама, так не бывает. - Говорила Саша. - Нам даже ссориться не из-за чего. - Так это же хорошо! - Обнимала её Маргарита Сергеевна. - Это прекрасно, Саш. И означает только то, что вы хорошо понимаете друг друга. - А если потом всё изменится? Девчонки в университете так часто рассказывают о том, как недовольны своими парнями, а про их родителей, что те - настоящие монстры, особенно матери. А Ирина Константиновна ни разу мне слова плохого не сказала. Она с таким интересом слушает обо всём, что мы ей рассказываем. И, кажется, искренне рада нашим отношениям. - Дочь моя, и почему ты ей не веришь? Неужели не думаешь, что тебя можно просто любить? Она - мать. И хорошая, если радуется, что её сын счастлив, общаясь с тобой. За что же ей те

Часть третья

После разговора с Алексеем Саша немного успокоилась. Не так скребли на душе кошки, хотя оставалось лёгкое недоумение и грусть от, казалось бы, навсегда потерянной дружбы.

У них с Марком всё складывалось так хорошо, что иногда становилось страшно.

- Мама, так не бывает. - Говорила Саша. - Нам даже ссориться не из-за чего.

- Так это же хорошо! - Обнимала её Маргарита Сергеевна. - Это прекрасно, Саш. И означает только то, что вы хорошо понимаете друг друга.

- А если потом всё изменится? Девчонки в университете так часто рассказывают о том, как недовольны своими парнями, а про их родителей, что те - настоящие монстры, особенно матери. А Ирина Константиновна ни разу мне слова плохого не сказала. Она с таким интересом слушает обо всём, что мы ей рассказываем. И, кажется, искренне рада нашим отношениям.

- Дочь моя, и почему ты ей не веришь? Неужели не думаешь, что тебя можно просто любить? Она - мать. И хорошая, если радуется, что её сын счастлив, общаясь с тобой. За что же ей тебя обижать?

Саша задумалась.

- Марк очень тепло говорит о своих родителях.

- Хорошо. Значит, и в своей собственной семье будет стремиться к таким отношениям.

- Мам, а знаешь, как дети к нему тянутся? Даже незнакомые. Я просто боюсь, что это иллюзия, сказка. Что она закончится однажды.

- Если будете понимать и не обижать друг друга, не закончится. Любовь - сложная штука и многокомпонентная, если можно так сказать о чувстве. Это не только эйфория и страсть. В ней и терпение, и участие, забота друг о друге, эмпатия, умение быть рядом не только в горе, но и в радости, что иногда даже сложнее. Пока вы слышите и понимаете друг друга, всё будет хорошо.

И пока действительно было всё так, как говорила Маргарита Сергеевна. Они радовались времени, проведённому вместе.

- Саша, а можно попросить ребят с велобазы о помощи? - Спросил Марк однажды.

- Думаю, да. - Не задумываясь, ответила она. - А кому и чем надо помочь?

- Помнишь мальчика из приюта? Виталика. Я узнал, что у них произошло. После развода родители квартиру продавали и покупали каждый новое жильё. Денег было немного, и мама Виталькина купила небольшую квартиру в старом доме. Думала, ремонт сделают, приведут в порядок там всё. Воду однажды отключили. Над ними соседи, алкоголики какие-то, кран с горячей водой не закрыли, а сами пили где-то. Мать на работе была, Виталик в школе, поэтому увидели не сразу.

Квартира и без того не очень была, а после такого потопа, представляешь, как там. С этих маргиналов взять нечего, и ремонт сделать после этого мама с Виталиком не смогли. Женщина как раз начала болеть, дважды попадала в больницу, без работы осталась, алиментов отцовских хватало только на коммуналку и на элементарную самую простую еду. Виталька пробовал сам заработать, школу прогуливать начал, дважды обманули его, он в драку полез.

Когда дело до опеки дошло и до обследования жилья, маму его родительских прав лишать собрались. Вот тогда Виталик сам в приют и попросился, чтобы мама на него деньги не тратила, пока она новую работу не найдёт. А в опеке сказали, что пока ремонта в квартире не будет, мальчишку домой не вернут. А на что ей делать его?

- Деньги собрать надо? - Спросила Саша. - Сбросимся, конечно, все понемногу. Думаю, никто не откажется.

- Дело не только в деньгах. Там не так дорого материалы обойдутся, как работа. Помнишь Антона, что с нами Умку с дерева снимал? Я позвонил ему. Он консультантом работает в строительном супермаркете. Там скидки большие на остатки материалов и плюс его личная, как сотрудника. Потянем. Если что, я и сам всё куплю. А вот ремонт одному быстро сделать сложно. Если ребята согласятся, по вечерам за неделю управимся. Может быть, и быстрее.

- Конечно, согласятся. - Уверенно подтвердила девушка. - Костик так точно. Он и волонтёров своих подтянет.

Ребята не подвели. Маленькая квартира преобразилась под их сильными молодыми руками. Лишь Алексей участия в ремонте не принимал. Саша хотела спросить о нём у Кости, но передумала.

Мама Виталика нашла наконец работу, и к концу лета мальчик вернулся домой. Когда все они толпой завалились в их маленькую квартирку с подарками, он стоял растерянно, не умея подобрать слов для того, чтобы выразить нахлынувшие чувства. Саша вдруг увидела не грубоватого и независимого подростка, а просто маленького мальчика, с трудом сдерживающего волнение. А его мать и не пыталась сдерживаться. Плакала и благодарила ребят.

* * * * *

В середине сентября Костик пригласил их с Марком на выезд "для своих". Ехали и ребята с велобазы, и ставшие их близкими друзьями постоянные участники велопоходов, и братья-гитаристы. Ребята, смеясь, вручили Саше отдельный пригласительный для Умки.

- Бери её обязательно. - Попросил Костя. - Будет много фотографий и даже маленький фильм.

- А давайте Виталика тоже возьмём. - Предложил Марк. - Представляете, какое это приключение для него? И после всего он тоже уже свой.

- Велосипед я ему подберу. - Кивнул Костя. - Вот только мама отпустит ли его.

- С нами отпустит. - Уверил Марк. - Я договорюсь.

- А кататься он умеет? - Тихо спросила его Саша.

- Умеет. Я с ним иногда в парке встречаюсь, так что научил.

- А почему мне ничего не сказал? - Саша вдруг почувствовала укол ревности. - Вместе бы покатались.

- Прости, не подумал. Да это раньше и не катание было, а обучение.

- Ну ладно.

- Саш, не обижайся. Я же вижу, что Виталька тебе не очень нравится, не хотел напрягать.

- Да ничего подобного, Марк. Почему ты решил, что он мне не нравится? Нормальный мальчишка. Я ничего не имею против. Просто ты сам говорил о том, чтобы ничего не скрывать.

- Я был не прав в этой ситуации. Извини. Рад, что ты не против того, чтобы мальчик поехал с нами.

Виталик согласился на эту поездку с большим энтузиазмом. Тут же перезнакомился почти со всеми в группе, хотя и старался держаться всё же рядом с Сашей и Марком. К вечеру, когда уже разместились на стоянке в палатках, Саша кормила Умку, когда услышала.

- Сашуль, подойди, пожалуйста!

- Марк, пожалуйста, напои Умку и переноску закрой, пусть отдыхает.

- Хорошо. - Отозвался Марк. - Не волнуйся, всё сделаю.

Он напоил кошку, погладил, подержал на руках и осторожно посадил в переноску.

- Устала? Спи, велосипедистка.

Пушистая путешественница без возражений устроилась в своём убежище и задремала, не обращая внимания на творящуюся за стенами палатки суету. А там было весело. Давно разожгли костры, жарили мясо, варили что-то аппетитное в большом казане. Девушки нарезали овощи и накрывали стол под навесом. Виталик втягивал носом вкусные запахи и крутился рядом с ребятами, стараясь помочь.

- Виталик, куртку надень. - Строго велел Марк. - Чего разделся? Вечер уже, холодает.

- Я так. - Попробовал отказаться мальчик.

- Ты мне что обещал? - Марк нахмурился.

Виталька кивнул и побежал к палатке. Вытащил из рюкзака курточку. Услышав человека, Умка тонко мяукнула.

- Умочка, что ты? - Мальчик засунул руку в переноску, погладил мягкую шёрстку. - Спи, хорошая. Саша сказала, тебе надо отдыхать.

Кошка замурлыкала и ткнулась прохладным носиком в его руку, требуя ласки. Виталик засмеялся и снова погладил её.

С поляны раздались первые гитарные аккорды, дружный возглас и аплодисменты. Мальчик торопливо выдернул руку, потянул молнию и, не заметив, что не застегнул её до конца, выскочил из палатки. Устроился между Марком и Сашей и с удовольствием слушал, как слаженно все поют весёлую походную песню.

Алексею было не до веселья. Он согласился ехать лишь потому, что никто из друзей не понял бы и не принял его отказа. Делал всё, как все, дежурно улыбался и отвечал на приветствия. И сейчас, когда все они пели в общем кругу, он незаметно отошёл в сторону, решив подобрать несколько веток для костра, чтобы было чем оправдать своё отсутствие. Хмуро побрёл мимо палаток в сторону леса, разыскал то, за чем отправился, и неторопливо пошёл назад.

В это же время из палатки выбралась не усидевшая в переноске Умка. Кошечка, заметив человека, направилась к нему, но Алексей, пребывая в скверном расположении духа, лишь нахмурился. Саша стала совсем другой. Таскается везде со своим Марком и этой кошкой. Теперь вокруг неё всегда полно людей, и об Алексее она даже не вспоминает. Но если её драгоценная Умка потеряется, она здорово расстроится.

Кошечка была уже почти у его ног.

- Куда ты вылезла? - Цыкнул на неё Алексей. - А ну, брысь обратно!

Он топнул ногой, надеясь, что Умка спрячется обратно в палатку, но одна из веток от этого движения шлёпнулась на землю, напугав кошку. Она метнулась в сторону леса и скрылась в кустах.

- Да что ж за день-то такой! - Алексей швырнул свою ношу на землю и направился в ту же сторону.

- Лёша, ты куда? - Окликнул его кто-то, но он только махнул рукой.

- Когда мы только начинали... - Говорил Костя, глядя на усаживающихся за стол участников похода. - Только Лёша верил, что у нас всё получится. А, кстати, где он? Лёш!

- Он в лес пошёл. - Сообщил парень с камерой. - Я его видел, когда лагерь снимал. - Быстро шёл, словно что-то случилось.

- Без Лёшки нельзя. - Решил Костик. - Ребята, ешьте пока. Мы сейчас. Сань, пойдём глянем, что с ним.

Саша поднялась, не задумываясь и не помня о всех тех словах, что они с Лёшей сказали друг другу. Так было всегда. Если кому-то из них нужна была помощь, остальные не задавали вопросов.

Марк привстал, но Саша жестом попросила его остаться. Мало ли что там с настроением у старого друга, а Марк действовал на Алексея как красная тряпка на быка.

Алексея они нашли на дереве.

- Лёх, ты чего это? - Крикнул Костик, подходя ближе.

- Что там, Алёша? - Саша вглядывалась в теряющиеся в сумерках ветки.

- Кошка ваша залезла. - Сердито отозвался Алексей. - Таскаете с собой, так следите за ней!

Щёки Саши полыхнули от волнения и обиды. Она же просила Марка закрыть переноску. Как он мог поступить так безответственно.

- Умочка, девочка моя! - Начала звать она.

Вверху что-то зашуршало, и спустя всего несколько минут Умка спустилась с дерева, торопясь на голос любимой хозяйки. Саша подхватила её на руки, уткнулась лицом в мягкую шёрстку.

- Испугалась, малышка?

Умка прижималась к ней, взволнованно помуркивая, словно рассказывая обо всех пережитых волнениях. Саша гладила её, а сама теперь смотрела вверх.

- Лёша, она слезла.

- Да понял уже. - Раздалось с дерева.

- Спускайся, Лёх. Все заждались тебя уже.

- Карма у меня такая. - Огрызнулся Алексей. - Всем пить. А мне чужих кошек с деревьев снимать.

Сашу снова больно царапнуло это "чужих" и она, развернувшись, направилась к палатке.

Громкий треск обломившейся ветки и сдавленный Лёшкин вскрик заставили её обернуться. Костик бросился к другу.

- Лёш, Лёшка, что?

- Спина. - Сквозь сжатые зубы процедил Алексей, стараясь не стонать. - Встать не могу.

Он попытался пошевелиться и снова едва не закричал.

Началась суета. Парни живо соорудили носилки, аккуратно перенеся друга в дежурный микроавтобус, на котором обычно доставляли оборудование и припасы. Костя и Кира, так звали девушку, что была в полосатой кофточке во время их первого похода, поехали с ним.

Остальные, убрав со столов, разошлись по палаткам. Выезд был безнадёжно испорчен.

- Сашуль. - Марк бережно обнял Сашу за плечи. - Не волнуйся так. Алексей, он сильный, он в армии сколько был, он справится.

- Марк, если бы ты закрыл Умку, как я просила, ничего этого бы не случилось. - Слёзы покатились по её щекам. Она не хотела упрекать его, но не сказать не смогла.

- Я закрыл. - Удивлённо глядя на неё, уверил Марк.

- Ты сам знаешь, что переноска сделана таким образом, что изнутри её не открыть. Это вопрос безопасности животного.

- Саша, я закрыл и проверил. - Твёрдо повторил Марк.

- Я уже сомневаюсь, что ты всегда говоришь мне правду. Может быть, и об этом ты сейчас молчишь, как и о своих занятиях с Виталиком, чтобы меня не напрягать?

Виталька, слыша их спор, сжался в комочек. Он догадывался, почему это произошло. Знал, кто натворил таких бед. Но если скажет сейчас, то они никогда в жизни больше не возьмут его с собой. Он поглубже засунул нос в одеяло и сделал вид, что спит.

Продолжение следует... часть 5

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ