(заранее прошу прощения у читателей. Писал этот текст в первый год диагноза, состояние немного подавленное)
После выписки из городской больницы с диагнозом под вопросом нужна была операция. В тот момент я плохо понимал ещё с чем столкнулся, но не был против любого лечения. Хотелось скорее поправится и не падать больше в эти судорожные обмороки. Я получил направление на операцию.
Был всего лишь день, чтобы побыть с семьей, а точнее вечер. Я приехал домой в районе 6, жена с дочкой на кружках. Я пошёл к ним. Дети беззаботные и радостные. Вот у кого надо учиться жить. Дочка с подружкой облюбовали снежную глыбу и быстро устроили там подобие горки. Это безудержное веселье дало понимание, что радоваться можно и таким простым вещам. Пришли домой. Я так устал от больничных коек, что очень быстро вырубился на любимой кроватке.
А на следующий день утром уже был в поликлинике на приеме у нейрохирурга, где планировал делать операцию. Он ознакомился со снимками мрт и сказал, что после операции будет слабость в правых конечностях. Тогда я ещё не представлял что такое слабость, а бодро передвигался по коридорам больнички, осматривая окрестности. Была какая-то тревожность. Именно поэтому я и не мог оставаться в палате долго, а постоянно бегал то на улицу, то в церквушку прямо на территории. Надо отметить, что когда оказываешься в таком положении, то действительно храм становится частичным успокоением для души.
В палате накануне операции я словил ещё один эпиприступ с потерей сознания. Когда пришёл в себя - медсестра успокаивала меня и гладила по голове. Я провалился в сон. Все было позади. Эти приступы порождают первородный страх. Трясёт и ничего не можешь сделать. Тело не твоё. Потом вырубаешься.
Утро операции. Медсестра попросила раздеться и лечь на кушетку. Проезжая по коридорам в полном сознании и бодром расположении духа я прибыл в операционную. Анастезиолог дал подышать маску, я только успел спросить что там. «Кислород» - ответила милая улыбчивая женщина. И я провалился в сон.
Открываю глаза…
Нахожусь в палате. Сразу резкая боль в голове. Трепанация черепа - это не просто больно. Это дико неприятно тем, что лазили именно в центр боли. Хоть и говорят, что там нет нервных окончаний, но было состояние, что голова сейчас разорвется. Зрение плывёт, я фокусируюсь на правой руке. Пытаюсь пошевелить кистью, пальцами. Чувствуется заторможенность, но рука работает. Фух! за компом смогу работать. Как в фильме «Аватар», когда герой просыпается в теле аватара. Но у меня к сожалению обратная ситуация. Смотрю на ноги, посылаю команду пошевелить ими. Левая двигается, а правая лежит бревном. Пытаюсь ещё раз. Тишина. Правая нога осталась без движений лежать на кушетке, хотя я ее очень просил. Не шевелится от слова совсем. Закрываю глаза и становится нестерпимо больно на душе. Куда же ты моя длинная, стройная и волосатая покинула меня? Хочется орать и плакать как девчонка, у которой отобрали конфетку. И в тоже время невозможно, потому что дико болит голова. Лёжа я ещё не осознавал, что правая часть корпуса как-то тоже пострадала. Потом я только понял, когда захотел повернуться на бок. Была какая-то раскоординация во всем. Лежу с закрытыми глазами и тут сосед: «как тебя зовут помнишь?» я ответил. Но сначала посмотрел в ту часть стены, где была табличка с моим ФИО. Для подстраховки так сказать. Он сказал: «это хорошо. Остальное значит наладится»
Утешало то, что я ЖИВОЙ! И это главное!