Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

Начало

Предыдущая часть

Артем участия в разговоре не принимал. Валерка заметил, что настроение у него снова упало. Вроде за время вчерашнего пути немного успокоился, вечером, когда во время недолгой стоянки успел позвонить Вике, вообще сиял, а вот сейчас опять скис. Опять какие-то непонятные предчувствия? С чего? А, может, ему действительно не стоило ехать сюда? Толку от него в таком состоянии будет мало. Значит, вся надежда на них троих – Глеба, Олега и самого Валерку. Коллеги из десятого класса – уже немного не те, что из их одиннадцатого «А». Хорошие парни, но, как говорится, хороший человек – не профессия. Слабее они! Вот вроде на том же самом полигоне тренировались, у тех же самых инструкторов – а не то, не то… А соперники будут серьезные – Валерка уже заметил среди прибывших знакомые лица: те парни в прошлом году в личном зачете заняли места более высокие, нежели Валеркино седьмое. Конечно, на федеральном уровне даже в десятку-двадцатку попасть – и то почетно, но у кого-то и третье место было, и пятое, а значит, они сильнее… Есть, правда, надежда, что и другие команды приехали не в прошлогоднем составе – точно так же выпали те, кто год назад окончил школу, а из нынешних выпускников взяли тех, у кого нет проблем с учебой и, соответственно, нет риска завалить выпускные экзамены, а новички – они и есть новички, даже у самых лучших от волнения что-то может пойти не так… типа того, как они в прошлом году корячились, вытаскивая из люка «буратино». Эх, как не хватает сейчас в команде силачей Максима и Женьки, и самого меткого в школе стрелка – Саида… и неизвестно, как поведет себя мастер спорта по плаванию Артем… хотя в этом ручье вряд ли получится какие-то соревнования устроить…

- Валер, ты как – в голосе? – поинтересовался подошедший куратор.

- На открытии петь? – особого энтузиазма Валерка не испытывал. – А «минусовка»?

- Всегда при мне, - Владимир Васильевич показал прицепленную к связке ключей флешку. – Последний раз, Валер! Тем более, ты же не один – вы всей командой будете… ну, просто микрофон ты возьмешь… как обычно.

Неожиданно стало грустно: за школу они действительно выступали последний раз.

- Ладно.

Следующий этап – форма. О, не всякий знает, каково это – довезти форму до места соревнований в более-менее приличном виде! Ради такого случая перед отъездом даже в школе оставили, чтобы в рюкзаках не мять, потом аккуратненько повесили над свободными сиденьями, зацепив «плечики» за полки. Форма была в порядке.

То ли от Артема хандрой заразился, то ли это «последний раз» так подействовало, но до самого стадиона Валерка почти все время молчал, лишь изредка отвечая на вопросы педагогов или товарищей по команде. Почему-то сейчас его внимание привлек циферблат. Время идет так быстро: только что было темно, и только что выглянуло из-за горизонта солнце – а уже девять часов… да что там какие-то несколько послерассветных часов – тут одиннадцать школьных лет пролетели, через три недели аттестат получать, а там и скажешь, как прабабушка в последние годы говорила: «Жизнь прошла – как один миг»…

Впрочем, философские мысли о скоротечности и бренности мигом улетучились, едва автобус остановился неподалеку от поселкового стадиона, из-за сотен оранжевых беретов напоминавшего костер. Сразу захватила праздничная атмосфера: шествие команд под аплодисменты сидящих на трибунах, торжественные звуки гимна, приветствия… микрофон в руке и собственный голос над стадионом:

- «Пусть где-то не-счас-тье, пусть кто-то в бе-де –

Мы бу-дем на мес-те всег-да и вез-де…»

Песня была знакомой, но не все отваживались выйти с ней на сцену – дикция хорошая нужна. Но если не на сцене, а подпевать с трибуны – то почему бы и не спеть? И вскоре с Валеркой пел весь стадион:

- «…Бы-ва-ет по-всю-ду под зна-ком О-ОН

Про-ве-рен-ный вре-ме-нем наш ба-таль-он

И це-ло-му ми-ру по-ка-жет рос-сий-ский за-ме-ес,

До-ка-жем, что на-ши по-кру-че дру-гих,

Что ми-ни-мум сто-ит о-дин се-ме-рых,

И мир у-ва-жа-ет и лю-бит вой-ска эМ-Че-э-эС,

До-ка-жем, что на-ши по-кру-че дру-гих,

Что ми-ни-мум сто-ит о-дин се-ме-рых,

И мир у-ва-жа-ет и лю-бит вой-ска эМ-Че-эС.

В во-де мы не то-нем и дру-жим с ог-нем,

И, как на вой-не, ра-вен час че-ты-рем…».

- Ну, вот… выставили с такой песней – а теперь доказывай, что ты один семерых стоишь, - ворчал Валерка, когда песня закончилась, и они заняли свои места на трибуне.

- Ты у нас десяти стоишь, - с усмешкой сказал Владимир Васильевич. – Все, тише! Сейчас, наверное, гимн будет – и эстафета минут через пятнадцать… когда переоденетесь.

Валерка переживал за Артема, как ему сначала показалось, напрасно – тот все-таки взял себя в руки и даже смог вернуть команде секунды, потерянные одним из десятиклассников, который упал во время эстафеты. А потом снова – молчит, непонятно, о чем думает, выражение глаз какое-то странное. Ну, что с ним делать?.. Хотя, может, если вечером с Викой поговорит, опять настроение будет лучше?..

Как и договаривались, после обеда вышли к реке, прошли по берегу против течения, миновали мост.

- Стрежень вижу, - сообщил Валерка. – Сейчас лучи под другим углом ложатся, так что заметно. Прадед мой когда-то отцу объяснял, как определить, я запомнил, хоть еще мелкий был… «Из-за о-о-о-ост-ро-ва на стре-е-же-ень…» - вдохнув поглубже, взревел он на всю округу.

- Да хватит тебе! – одернул его Глеб. – Народ оглядывается.

- А ты прикинься, как будто ты не со мной, - засмеялся Валерка.

- А где ты этот стрежень увидел? – заинтересовался Олег.

- Смотри туда, по течению вниз: вода возле берега, как бы сказать… ровная. Спокойно течет. И к той стороне такая же. А вон полоса идет… раз, два… мимо четвертой опоры проходит – она рябит. Потому, что там течение быстрее. Неширокая – метра полтора, может. Хотите – давайте сплаваем. Вода там холоднее – вот увидите.

- Давайте, - согласился Олег. – Мы же как раз хотели и дно возле моста проверить.

Валерка не ошибся: возле четвертой опоры моста вода действительно оказалась холоднее, а течение более быстрым. В целом речка была не глубокой – глубину парни проверили испытанным дедовским способом: набрав воздуха, уходили под воду вертикально, пытаясь достать ногами до дна. Учитывая, что у всех четверых рост был больше ста восьмидесяти сантиметров, да плюс длина поднятой руки… в общем, метра два с половиной, хотя, как знать – может где-то места и поглубже будут. Дно без особых сюрпризов – где-то камни, покрытые илом, попадались, где-то ракушки чувствовались… Нормально. Интересно, какую чрезвычайную ситуацию здесь можно обыграть?..

***

Чрезвычайную ситуацию «ликвидировали» на следующий же день. Оригинальная ситуация: пострадавший на мосту. Уже во время завтрака участники соревнований наблюдали, как в стороне от лагеря организаторы ставят столы для жюри и вешают на перилах «буратино».

- А что? Так оно в жизни спасателя и бывает, - рассуждал Валерка. – Только в столовую сходили – а тут тебя отправляют снимать удавленника.

- Валер... – тихо и укоризненно сказал Артем, заметив, как морщатся девчонки из других команд, сидящие возле палаток по соседству.

- Приятного аппетита! – светски кивнул им Валерка.

- Ты неисправимый.

- Пусть привыкают – знают, куда идут…

После завтрака все переместились на «место происшествия», где выяснилось, что «покойника» удобнее будет снимать снизу, с воды, подогнав плот, и заниматься этим должны три человека от команды.

- Вот же… нехорошие мужики! – обругал организаторов Валерка. – Долбню над быстриной повесили.

Манекен висел между третьей и четвертой опорой.

- Хоть бы никого из девчонок не послали, - озабоченно сказал Глеб. – А то будет, как с Воробьевой в прошлом году.

- Приглашается команда из Воронежа! – объявил один из членов жюри. – От команды… - сделал он паузу, глядя в лежащий перед ним список.

Команда и сопровождающие замерли.

- …Гусаров Валерий, Мазуров Константин, Печорин Артем.

- Лучше бы Ермакова, - пробормотал Владимир Васильевич.

- Замена будет? – поинтересовался член жюри. – При замене снимается балл.

- Замены не будет, - сказал Валерка, выходя из строя. – Но уточнить кое-что хотелось бы.

- Слушаю.

- Скажите, сколько лет покойнику? В смысле, не возраст, а сколько он висит?

- Так вот… сейчас… - с недоумением ответили из-за стола.

- Это технически. А я хочу знать: какого конкретно висельника мы должны снять? По заданию: он час висит или две недели? А это разница в состоянии тру-па, а значит, и снимать их надо по-разному. Мы сейчас снимем как «свеженького», а вы нам «ноль» поставите – скажете, что он висел десять дней, лопнул, нас тр упным ядом заразил… в общем, вы поняли. Так сколько?

Валерка тянул время, лихорадочно продумывая расстановку сил на плоту: кто будет держать плот на месте и кто – снимать манекен? Хоть «буратино» и обвязан веревкой поперек туловища (не повесишь же за шею – оборвется), резать в первую очередь надо не эту, а ту, что охватывает проволоку, прикрепляющую голову к туловищу, схалтурить, сделав наоборот, на глазах у всех не получится, да и несерьезно. Костя ростом заметно ниже Валерки и Артема – вряд ли дотянется до верхней петли… если только на цыпочки поднимется… но на качающемся плоту это сделать тоже будет проблематично, может, как-нибудь и перережет веревку, но сделает это не сразу, а значит, время будет потеряно. Косте отдаем один из шестов – однозначно. Артем до той петли достанет легко, но сможет ли он удержать падающий манекен? Все-таки вес… какой у него может быть вес?.. Да хоть даже такой же, как у самого Артема – и то солидно, но ведь и больше может быть. Конечно, манекену все равно, если даже и брякнется на плот, но теорию-то учили: дополнительных повреждений у пострадавшего быть не должно – это мешает при экспертизе… хотя различают же, когда эти повреждения получены – при жизни или потом…Но лучше не рисковать и долбню не ронять – неизвестно, что на этот счет жюри скажет. Валерка его снимет – но, если отдать Артему шест, сможет ли он удержать плот в нужном положении при том, что бегущая вода будет тащить плот под мост?..

- Гусаров… - тихо прорычал за спиной Михаил Дмитриевич.

Окружающие смотрели на Валерку, как на самоубийцу. За столом засмеялись.

- В принципе он прав, - сказал один из офицеров. – В каждом конкретном случае снимают по-разному. Но мы изгаляться не будем. На мосту, где и пройти, и проехать могут в любой момент, долго не висят – это тебе не в лесу. Так что считайте, что сегодняшний… примерно часов с трех тут.

Валерка кивнул.

- А вообще молодец, хорошее уточнение, - одобрительно заметил другой и коротко черкнул на лежащем перед ним листе. - Разбирается парень.

Все трое направились к плоту.

Продолжение

-2

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-3

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-4

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен