Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Начало Предыдущая часть - Костян, один шест однозначно тебе, - тихо заговорил Валерка. – Ты можешь до шеи не достать… Тем, тебе что удобнее будет – плот держать или «буратино» снимать? Но только чтобы его не побить? - Наверное, лучше плот, - сказал Костя. - Тут стрежень проходит, мы вчера проверили… да его и так видно ближе к закату. - Наверное, в самом деле… шест возьму, - решил Артем. – Думаешь, что не удержу свою сторону? Ну, это же не Терек какой-нибудь, течение в любом случае среднее. - А ты на плотах когда-нибудь ходил? - Один раз. Но вроде чему-то научился – косоруким отец не называл. - Короче, смотрите друг на друга – чтобы до моста одновременно толкали. - Старт! – последовала команда, едва мальчишки оказались на плоту и взяли шесты. Сначала вели плот стоя, но вскоре пришлось стать на колени, иначе шесты не доставали дна. Действовали Костя и Артем на удивление слаженно, поэтому плот до моста, можно сказать, долетел. Настала Валеркина очередь. Ну... как бы сказать помягче... нех
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

Начало

Предыдущая часть

- Костян, один шест однозначно тебе, - тихо заговорил Валерка. – Ты можешь до шеи не достать… Тем, тебе что удобнее будет – плот держать или «буратино» снимать? Но только чтобы его не побить?

- Наверное, лучше плот, - сказал Костя.

- Тут стрежень проходит, мы вчера проверили… да его и так видно ближе к закату.

- Наверное, в самом деле… шест возьму, - решил Артем. – Думаешь, что не удержу свою сторону? Ну, это же не Терек какой-нибудь, течение в любом случае среднее.

- А ты на плотах когда-нибудь ходил?

- Один раз. Но вроде чему-то научился – косоруким отец не называл.

- Короче, смотрите друг на друга – чтобы до моста одновременно толкали.

- Старт! – последовала команда, едва мальчишки оказались на плоту и взяли шесты.

Сначала вели плот стоя, но вскоре пришлось стать на колени, иначе шесты не доставали дна. Действовали Костя и Артем на удивление слаженно, поэтому плот до моста, можно сказать, долетел. Настала Валеркина очередь. Ну... как бы сказать помягче... нехорошие мужики – тупой нож дали! Сложную ситуацию создают, типа. Да Валерка-то ладно – он и таким веревку перережет, немного больше силы приложить, а вот кому-то другому может и не повезти. Шею манекена он освободил быстро, перерезал веревку поперек туловища и едва успел слегка присесть, подставляя плечо под деревянный живот. «Буратино» качнулся за спину, чувствительно стукнув головой пониже лопатки, но Валерка удержал его, опустил на «колени», а затем осторожно положил на плот. Да-а… тяжелый, зараза. Артем мог не справиться.

- Назад! – тяжело дыша, скомандовал Валерка.

Быстрина уже слегка развернула одну сторону плота, грозя вот-вот потащить под мост. Костя резко оттолкнулся от опоры, Артем одним рывком увел плот на более спокойную воду и, выровняв плот, ребята повели его к берегу. Подошедшее жюри придирчиво осмотрело «пострадавшего», «посмертных» повреждений не обнаружило, одобрительно покивало и вернулось за стол. На перилах уже закачался очередной «самоубийца» или «жертва криминальных разборок», а доставленного воронежской командой «пострадавшего» помощники начали снова обвязывать веревками – для третьей команды.

- Неплохо, - коротко сказал Михаил Дмитриевич, когда ребята примкнули к команде.

Ишь ты, как он – «неплохо»! Да у них вообще… можно сказать, почти идеально было по сравнению с некоторыми! Одних сразу под мост затащило – минут пять не могли плот из-под моста вывести, корячились под нервный рев в мегафон: «Команда, что случилось?» (кто-то из сопровождающих не выдержал). Михась бы на такое позорище посмотрел! Другие едва не перевернулись из-за того, что все на одной стороне плота собрались, тоже время потеряли – сначала из-за того, что шарахнулись кто куда, потом тоже выводили плот из-под моста, потом, уже опасаясь повторения, долго примерялись, как лучше к «буратино» подступиться. У третьих тот, кому выпало снимать манекен, не удержался на ногах и вместе с «потерпевшим» свалился в воду, тут уж не до соревнований – зрители дружно подорвались вылавливать. Лохи! Надо было пожертвовать баллом – кого-то заменить на самого сильного в команде парня. А так вообще им «ноль» нарисовали. И еще одним «ноль» – парень нож в воду уронил. А он, Михал-Дмитрич любимый, всего лишь – «неплохо»! Да он, Михась, вообще такой – не перехвалит...

По итогам двух дней соревнований их команда была в числе лучших, и продолжала держаться на том же уровне в течение всех последующих дней. Валерка все это время наблюдал за Артемом – то с тревогой, то с раздражением. Чего он все время ждет и что может случиться? День проходит за днем – и все в порядке. Правда, Артем на время очередных состязаний концентрируется – пока ни разу команду не подвел: на пару с Глебом лихо пробежался с носилками, плавненько, ни разу не встряхнув, пронеся очередного «пострадавшего», и «рухнувшую» плиту поднял грамотно, и подъем-спуск на стене показал – залюбуешься (не то, что осенью на полигоне было). А потом опять сидит, как истукан, глядя в одну точку. Да еще кузина добавляет напряжения – каждый вечер в семь часов начинает названивать с нервным «Тем, с тобой все в порядке?». А два дня назад, когда Артем рубил дрова для костра и не успел вернуться в палатку к очередному «сеансу связи», она позвонила Валерке почти в истерике: «Что случилось? Почему Артем не отвечает?». Валерка, разозлившись, сказал, что инопланетяне сегодня с утра прилетали, Артем первым им подвернулся, слизнули каким-то непонятным лучом (прямо на глазах у всех в «тарелку» втянуло) и унесли неизвестно куда, выслушал в очередной раз, что он, Валерка, дурак редкостный, и непонятно, за что такая замечательная девчонка, как Ира, влюбилась в него. Он в свою очередь, сказал, что с такой родней он сам скоро психом станет, однако, не поленился – сходил к Артему и дал ему свой телефон, чтобы с Викой поговорил... вроде опять оба успокоились…

И сегодня Артем с одним из десятиклассников «утопленника» откачивали – тоже неплохие баллы получили. А теперь та же самая картина: лежит, молчит и потолок палатки разглядывает.

- Я к вам. Не выгоните? – у входа в палатку опустился на колени Олег.

- А Глеб выгнал? – усмехнулся Валерка.

- Я сам ушел, чтобы ему не мешать, – он русским занимается… можно подумать, что-то новое узнает.

- Да ладно! Может, человеку так спокойнее – последний экзамен все-таки, да еще в резервный день: если что не так пойдет – в этом году уже не исправишь.

- Я не вовремя? – Олег по очереди посмотрел на одноклассников.

- С чего ты взял? –удивленно спросил Валерка.

- Ну… - Олег перевел взгляд на Артема. – Как-то ты нехорошо выглядишь – прямо постаревший какой-то. Устал? Или заболел?

- Да нет… - вяло проговорил тот. – Настроение какое-то…

- Он вообще такой приехал, - с досадой сказал Валерка. – На соревнованиях вроде собирается, а как отпустили – опять в хандре. И главное – причин нет.

- Может, сходим, искупаемся? – предложил Олег. – Наверное, все там, на речке. По большому счету, все ж уже закончилось – на турбазе сейчас какое-то сборище для преподов, инструкторов… ну, и жюри итоги подводит. А команды – в свободном полете. Пошли? Отдохнем, как белые люди.

- Темка, ты как? – взглянул на друга Валерка.

- Пойдем, - без особого энтузиазма согласился Артем.

Берег и река кишели народом, слышались смех и визг. В поисках более-менее свободного места троица уходила ниже по течению. Крайними на пляже оказались несколько незнакомых девчонок, которые с таким интересом уставились на трех симпатичных парней, что те, представив перспективу знакомства и последующего «переливания из пустого в порожнее», не сговариваясь, отошли подальше. Турбаза, палаточный городок и высыпавшая из палаток толпа остались далеко справа. Слева расположились две мамы с детишками, но до них тоже было довольно далеко, так что эти раздражать не будут. Некоторое время мальчишки еще выбирали, где будет удобнее, однако, отдохнуть, «как белые люди», им в этот день было не суждено: едва они повесили на ветки невысокого кустика полотенца и футболки (даже шорты еще не успели снять), как слева послышались странные, в два приема, крики: «А-а-а!.. А-а-а-а!..» И другой голос: «А-а-а!.. А-а-а-а!..».

Они обернулись. Вниз по реке уплывал огромный разноцветный мяч. По берегу бежали мальчик и девочка – одинаково худенькие, длинноногие, как кузнечики. Мальчик бежал вдоль воды, где влажный песок лежал плотнее, и потому бежать было легче. Девчушка сделать то же самое не догадалась, поэтому сильно отстала от брата, вязла в сухом сыпучем песке, падала, ползла на четвереньках, поднималась и снова пыталась бежать. За ними, тоже увязая в песке, семенила невысокая женская фигурка в пестром купальнике. Вот она остановилась, глянула в сторону турбазы. Понятно, почему она так осторожно бежит – у нее ребенок на руках, ей падать нельзя. А второй мамы не видно, и теперь Валерка понял, что кричат дети – «ма-а-а-а-ма-а-а-а!»…

- Тонет… - бесцветным голосом проговорил Артем.

Будто в подтверждение этого, из воды поднялись тонкие руки, схватились за мяч, но мяч перевернулся, руки соскользнули с него, а темноволосая голова на миг скрылась под водой.

В следующую секунду Валерка так же, как тот пацан, бежал по кромке берега. По дыханию за спиной понял, что за ним бежит один Олег – а Артем, выходит, остался на месте? Да уж… Не ждал он такого. Вот так и разочаров…

Разочароваться в Артеме Валерка не успел, потому что тот обогнал одноклассников вплавь. Тьфу ты! В самом деле, «затупили» - так же действительно быстрее! Валерка бросился в воду, тут же шумно плеснуло сзади – это последовал за ним Олег. Но получилось не настолько уж и быстрее – по крайней мере, у них. Зато Валерка почувствовал разницу между людьми, которые просто хорошо плавают, и мастером спорта – расстояние между Артемом и Валеркой с Олегом все увеличивалось.

Ни на одних соревнованиях, ни на одной дистанции Артем не выкладывался так, как в эти секунды. Нет, он никогда не халтурил, к соревнованиям готовился добросовестно, но тогда от его скорости зависел очередной разряд, более высокая ступень на пьедестале, более престижная медаль, а сейчас – жизнь человека.

- Ма-а-а-а-ма-а-а-а!..

Картина была понятной: девчонка упустила мяч, мама поплыла за ним и почему-то вдруг стала тонуть. Что могло случиться? Плохо плавает, но понадеялась, что ее слабенького умения хватит на то, чтобы догнать уплывшую игрушку? Или после горячего песка попала на холодную струю, и ноги свело судорогой? Всякое бывает, хоть и удивляются иногда: как можно утонуть ЗДЕСЬ? Но какой бы «несолидной» ни была речка – и в ней могут быть опасные места.

До тонущей женщины оставалось совсем немного, когда она в очередной раз попыталась схватиться за мяч, снова сорвалась, скрылась под водой и больше не выплыла. А вода, словно в насмешку, понесла мяч к берегу и, мягко подтолкнув снизу, взгромоздила на листья одинокой кувшинки.

- Ма-а-а-а-ма-а-а-а!!! – прокричав это в последний раз, мальчишка сел на песок и завыл.

Негромко – но это было страшно. Артем ни разу не слышал, чтобы выл человек, тем более маленький (пацаненку было лет десять-одиннадцать). Позади отчаянно визжала младшая сестра мальчишки, причитала родственница или подруга мамы, ревел ребенок у нее на руках. Одноклассники отстали – несильно, но в данной ситуации на счету была каждая секунда. Артем вглядывался в воду – вроде и грязной не назовешь, но и видимость слабая. На поверхности, как выброшенный цветок, плавала махровая ярко-малиновая резинка для волос. Очевидно, и хозяйка ее была где-то здесь. Проплыв для верности еще метра два, Артем нырнул. Долго шарить под водой не пришлось. Вокруг рук тут же опутались длинные водоросли, так ему показалось сначала, но тут же он понял, что ошибся: водоросли должны быть скользкими и по толщине отличаться, а это волосы тонущей женщины. Длинные, густые, они разметались в воде, шевелились, как живые, не давали найти саму утопленницу. Артем быстрым движением намотал на левую руку спутанную прядь и потянул к себе. И тут случилось то, чего он никак не ожидал: в руку судорожно впились тонкие пальцы с длинными ногтями. Он машинально попытался отцепить их свободной правой рукой, но и она тоже попала в тиски. Артем едва не вскрикнул, сдержался он просто каким-то чудом: где-то в каком-то уголке мозга мелькнул отголосок здравой мысли, что в его положении это будет гибелью. Он был бы готов к такому, если бы женщина еще держалась на поверхности, теряла бы силы и схватилась бы не только за подплывшего человека, а за лист кувшинки! Но ведь она уже больше минуты под водой, воздуха в легких нет, она уже без сознания! Однако ее руки еще жили, цеплялись за него, сжимались на его руках все сильнее – одна на кисти, другая чуть ниже локтя. Артем попытался всплыть, работая только ногами, но чувствовал, что вместо этого уходит в глубину вместе с тонущей женщиной. Сейчас у него самого кончится воздух – и все! Он слышал, как где-то рядом, почти над головой, прозвучал короткий неразборчивый крик. Ребята!

Артем изо всех сил рванул правую руку, почувствовал, как длинные ногти раздирают кожу от локтя до кисти, попытался грести освободившейся рукой. Всплыть не получилось – но его хотя бы заметили. Сильная рука сжала его запястье и одним рывком выдернула из глубины. Вода в легкие попала, когда он уже был у поверхности.

- Хлебнул немного? – крикнул над ухом Валерка, перехватывая Артема поперек туловища. – Все, расслабься. Сейчас и ее найдем.

- Она… на руке у меня… - просипел Артем, кашляя.

Олег подхватил безжизненное тело, окутанное длинными спутанными волосами.

- Вот это вцепилась! – растерянно проговорил он, пытаясь оторвать пальцы женщины от руки Артема.

- Некогда! – резко сказал Валерка. – Все на берегу.

Продолжение

-2

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-3

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-4

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен