Все планы полетели к чертям — я не сделал ничего. Два дня я просидел в этой проклятой игре и ни о чём не жалею, особенно после Hellblade 2.
Долго объяснять, что представляет из себя Songs of Conquest не нужно — это «Герои» от настоящих фанатов «Героев». Мало того, что сделано всё прекрасно, так и альтернатив особо нет — сама Ubisoft c серией Heroes of Might & Magic ничего не делает уже почти десять лет.
Но какую часть HoMM «эмулирует» Songs of Conquest? Везде пишут, что признанную в народе третью. Но я бы сказал, что дух игры на самом деле где-то между третьей и второй.
HoMM 3 превозносят над четвёркой по многим причинам, но чаще все говорят про картинку, потерявшую свою сказочность и красоту. Механики механиками, но покоряла серия атмосферой. Но есть немало фанатов-олдов, которые точно так же доказывают, что тройка растеряла шарм в сравнении с двойкой. Потому что HoMM 2 активнее использовала «ручной» пиксель-арт, а тройка — пререндеренные спрайты. Поэтому если брать ванильные версии, вторая часть реально самая ламповая и «чёткая» — тройка без модов в сравнении с ней местами выглядит уродливо.
Вот и Songs of Conquest — про милые, нарисованные руками пиксели. Вблизи они, конечно, рассыпаются в кашу, но при высоком и максимально отдалении выглядят волшебно — это Heroes of Might & Magic мечты. Жаль, что «приближаться» к карте иногда всё же приходится — слишком уж плотно всякое по локации раскидано, не всё так просто разглядишь. Благо активные точки подсвечивать можно.
По механикам, за исключением каких-то совсем уж тонких тонкостей, игра близка к третьим «Героем» ровно настолько, насколько нужно. Главная особенность игры в том, что поселения тут — не отдельный экран. Они находятся прямо на карте и работают как в RTS: есть главное здание, есть точки для строительства вокруг. А ещё поселения делятся на несколько типов: маленькие, средние, большие и, ну, самые большие. От типа зависит количество возможных строений, а самые большие города можно обнести стенами и защищать целым гарнизоном с баллистами.
Соответственно, поселения не обязательно просто захватывать. Можно игнорировать защищённый центр и просто сжигать все окружающие постройки, можно захватить центр, но уничтожить постройки, чтобы отстроиться с нуля, можно посидеть пару ходов внутри и забрать посёлок со всеми зданиями. А крупные города можно ещё и оккупировать — просто получать с них дань, ничего не перестраивая, но и лишаясь преимуществ от строений города. Тактический простор огромный!
Ну и возможность пропускать битвы, давая компьютеру просчитать их исход — манна небесная. Понравился результат? Не тратим время, бежим дальше. Не понравился? Раскидываем всё вручную. Обычно это пригождается на самых важных и сложных битвах, где большую роль играют не только войска, но и магия. Другая «мелочь», хорошо балансящая игру (особенно огромные карты с несколькими участниками) — лимит на количество бойцов в стаке. Отсиживаться в обороне, накапливая армию из тысячи ржавых драконов не получится — игра тебя шевелит.
Единственное, в чём Songs of Conquest не дотягивается до Heroes of Might & Magic — это музыка. Она здесь хороша, но легендарные напыщенные саундтреки «Героев» просто неподражаемы. Впрочем, это не беда — я включаю OST HoMM 4 фоном и умираю от счастья. Чего и вам желаю.