Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Хороших вам воспоминаний, они полезны для психологического здоровья.
Прежде чем перейти к рассказу о географе, не могу не упомянуть об учителе биологии, тем более что им был директор школы. Кстати, говорят сейчас директору школы не обязательно преподавать. Не знаю на сколько это правда, но в мои времена директор школы обязан был преподавать. И я считаю это правильным.
Владислав Викторович он же Дятел, он же директор школы, он же учитель биологии. Своё прозвище получил от совокупности двух привычек. Во-первых, он любил говорить: "Так-так-так!". Во-вторых, всегда постукивал по столу указкой словно дятел стучит по дереву. Не исключено, что и учительство биологии сыграла на выбор прозвища. Этого я не знаю так как я пришёл в школу, когда он уже там был.
Преподавая только одну биологию, он мог хорошо и красиво рассказывать. Под его рассказы очень хорошо мечталось. Вот только он не давал помечтать. Подкрадётся в самый кульминационный мечтательный момент и давай стучать указкой по парте:
- Так-так-так! О чём задумался? Ну-ка повтори, что я сказал?
Да кто же после хороших мечтаний может повторить слова учителя? Мало кто! А в нашем классе даже отличники не могли. Вот и получай первое предупреждение, а после второго сразу двоечку в журнал. Кстати, я совершенно не помню, чтобы он ставил оценки в дневник. Вероятно, для него это было не важно.
Мне на уроке биологии нравилась работа с микроскопом. Почему-то мне кажется, что Дятлу тоже она нравилась, ведь не зря же он проводил "исследования" (так он называл лабораторную с микроскопом) на каждом пятом уроке. (Если что — это ориентировочно, точно-то я не помню, но всегда казалось, что часто). И вот сидишь смотришь в окуляр микроскопа и созерцатель, как там клеточки разные шевелятся! Прелесть! Вот если бы ещё не надо было записывать все исследования в тетрадь лабораторных работ, вообще бы здорово было бы. Ведь там всегда писать приходилось около научным языком. Я сейчас ни одного правильного текста и не вспомню.
Одно время я думал, что Дятел не читает лабораторных работ (Да кому они надо!), а ставит оценки от фонаря, вот и написал: "Полчища чёрный клеток напали на одну бедную белую клеточку, но при соприкосновении с ней становились белыми! Так и не стало чёрных клеток!" Это я просто так придумал, ничего подобного естественно не было. Дятел на следующем занятии спросил у меня:
- Какие полчища чёрных клеток? Какая белая клетка? Что за бред?
- А надо было написать "красная клетка"? - спросил я. - И тогда бы все клетки становились бы красными? Так было бы политически верно? Извинит, я не подумал…
И вот что удивительно: ни одного одноклассника даже мысли не возникло, что написанное мной к теме лабораторной никакого отношения не имеет!
К моему удивлению Дятел лишь посмеялся и поставил мне тройку. Он всегда мне ставил тройки, приговаривая:
- Ты большего не заслуживаешь!
Было время я с ним спорил, а потом решил: «Да и Бог с ним! Тройка тоже хорошая оценка!»
А вы, мои дорогие читатели, подписчики и гости канала, помните лабораторные работы по биологии? Или у вас они не проводились? А если проводились, то, чего исследовали?
Вот ссылки на статьи, где упоминается Дятел:
А вот ссылка на подборку всех статей из цикла «Мои учителя»: