Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала! Любое ваше действие порождает взаимность, пусть не в той мере, в которой вы бы хотели, но всё же…
Все взрослые кода либо были детьми и учились в школе. Конечно, возможны исключения, и кто-то учился индивидуально на дому, но всё же большинство училось в школе. Поэтому все знают, что такое классный журнал, который, кстати сказать, является официальным документом и проверяется различными инстанциями. А раз уж все знают, то расписывать его внешний вид и рассказывать его значимость я не буду. Остановлюсь лишь на одной любопытной истории.
Большинство учителей в нашей школе к этому документу относились демократично и доверяли ученикам переносить его из класса в класс или в учительскую. У нас было нормальным предложение в начале урока:
- Дежурный по классу, спустись в учительскую за классным журналом!
Дежурный спускался и приносил. Обычно журналы стояли в специальных ячейках в учительской. Даже мне учителя доверяли. Впрочем, никто и не предполагал, что журнал можно своровать.
Так однажды, дежурная по классу пришла с новостью, что классного журнала нигде нет!
- Как нигде нет? – удивилась учительница русского языка. – Если нет в учительской, то он должен быть у учителя, который преподавал у вас перед моим уроком!
- Нету! – развела руками девочка. – Я у него спрашивала. Антон Григорьевич, говорит, что отнёс его в учительскую, но там журнала нет!
- Может быть он поставил в другую ячейку? – продолжала фонтанировать вопросами учительница.
- Нет! – продолжает уверенно отвечать дежурная. – Все ячейки пусты и на столах в учительской журнала тоже нет! Я посмотрела.
- Интерееесно! – протянула учительница. – Но не будем тратить время на поиски. Я уверена, что журнал найдётся! Продолжим урок, а все отметки я запишу на листике и потом внесу их в журнал.
Как сказала, так и сделала. Однако нам стало всё же интересно куда делся журнал? И по классу с бешенной скоростью начали распространяться записки с вопросом: «Кто взял журнал?». Все, кто получал такую записку, либо писал в ней: «Я не знаю!» и отправлял её обратно, либо смотрел на написавшего, а это был ваш покорный слуга и девчонка сидевшая с ним на задней парте, и пожимал плечами или разводил руками. Тут уж стало совсем интересно!
Следующий урок начался с вопроса учителя:
- Не знаете, где классный журнал? а то я его в учительской не видела…
Дежурная по классу подробно рассказала в чём проблема.
- Интерееееесно! – также протянула учительница математики и предложила такой же вариант, как и учительница русского языка, только записывала она не на отдельный листик, а в блокнот. Катря уж очень любила блокноты.
В середине урока я поднял руку и попросился выйти. Катря редко кого отпускала с уроков, но сегодня она была в хорошем расположении духа, и я оказался свободен на несколько минут. Оставалось это время потратить с пользой! Я быстро спустился в учительскую. Как и ожидалось она была пуста. В ячейках для классных журналов стояли только журналы старших классов, которые учились во вторую смену. Просмотрев эти журналы, я понял, что туда наш журнал случайно не затесался. Тогда я быстро прошёлся по учительским столам и посмотрел не только на столешницы, но и в столовки. Нигде журнала не было! Это могло означать лишь одно – его взял и спрятал, а может и уничтожил, кто-то из моих одноклассников. Больше никому наш классный журнал не нужен! Оставалось выяснить кому из одноклассников он мог понадобиться.
Вероятно, у читателя возникнет вопрос: мне то это зачем было надо? Было две причины. Во-первых, если в течение дня журнал не найдётся подозрение упадёт и на меня в том числе, а мне этого очень не хотелось. Во-вторых, моё любопытство разгоралось с каждой мыслью о журнале, теперь мне очень хотелось вычислить похитителя!
Как только закончились, уроки, а журнал так и не был найден я поспешил на улицу, устроился напротив школы и наблюдал за каждым выходившим из школы одноклассником. Я почему-то был уверен, что по внешнему их виду, походке и жестам смогу понять, кто бы мог быть этим воришкой. Но не тут-то было! Всё оказалось не настолько просто. Наблюдение за моими одноклассниками ничего не дало, за то мне удалось составить список подозреваемых. Это мог быть каждый третий одноклассник, включая и некоторых девчонок.
Мысль об исчезнувшем журнале не покидала меня весь вечер. Вместо домашних уроков я дома чертил какие-то схемы, расписывал операции и чувствовал себя настоящим детективом. Размышления об этом закончились только когда я уснул, но мне кажется, что и во сне я вёл следствие.
На первом уроке следующего дня выяснилось, что журнал так и не нашёлся. Я тогда почему-то сделал вывод, что журнал всё же покинул стены школы и теперь уже вряд ли будет найден! Только вот отказываться от его поисков я не собирался, потому что тут же был вызван в кабинет директора. Там был не один директор, но и уже знакомый мне милиционер. Они мне задавали противоречивые вопросы, а я с лёгкостью на них отвечал, ведь мне таить было нечего! На этот раз я был чист перед законом!
Такому же допросу подверглись ещё три моих одноклассника! Они тоже были в моём списке. Только вот список подозреваемых у меня был гораздо больше, чем у директора. После двух уроков бесплодного допроса милиционер ушёл, а директор на своём уроке обратился к нам с речью:
- В нашей школе произошло нечто выходящее за рамки обычного понимания! Исчез классный журнал! Я уверен, что взял его кто-то из вас! – Дятел внимательно посмотрел на меня и трёх моих товарищей, надеясь услышать от нас оправдание, но, естественно, не услышал и потому продолжил: - Предлагаю вернуть журнал и тогда никому ничего не будет! Если вы боитесь, то можете подбросить журнал на своё место или мне в кабинет! Обещаю, я не буду искать, кто это сделал!
Дятел ещё раз обвёл класс мрачным взглядом. Мы сидели тише, чем мыши. Так удовлетворившись своей речью, Дятел продолжил урок.
Однако, ни через день, ни через неделю журнал не обнаружился! К нам зачастил милиционер и теперь он допрашивал нас после уроков. И допрашивал не только нас четверых, а уже весь класс по одному человеку. Журнал по-прежнему не находился. К нам начали приезжать проверки из ГОРОНО, с нами общались, но классный журнал всё равно не проявлялся.
Я тоже не сидел после уроков дома. Мне было чем заняться. Я брал несделанное домашнее задание и шёл его делать к одному из одноклассников, который или которая числились у меня в подозреваемых. Так мой список подозреваемых значительно уменьшился ровно до одного человека. Теперь я был уверен, что это сделал Валера. Во-первых у него был весомый мотив: одновременно по трём предметам у него стояла уверенная двойка, а чтобы этих двоек не было в конце четверти их надо было исправлять или доставить хорошие оценки самому в классном журнале, надеясь что учителя не заметят, или же уничтожить классный журнал. Во-вторых, как выяснилось он шёл в месте с учителем, видевшим журнал последним, после урока и мог видеть, где тот оставил важный школьный документ, а соответственно и взять его. И наконец-то, в-третьих, Валера единственный, ко не хотел, разговаривать на тему исчезновения журнала! Значит он точно что-то знает и боится проговориться! Теперь оставалось как-то вывести его на чистую воду…
Поэтому поводу у меня было три идеи. Первая – на-си-лие! Другими словами – из-би-ть Валерку, а он бо-ли боится и всё расскажет. Вторая – спровоцировать, а именно сказать, что журнал найден и сейчас откатываются пальчики, он испугается и побежит за журналом проверять там он или нет (ведь не хранит же он его дома, не настолько глуп), а я, соответственно, за ним прослежу. Третья – простая: рассказать ему, что я его вычислил и словесно заставить вернуть журнал. Скажу честно, ни одна из идей мне не казалась идеальной и поэтому я решил совместить первую и третью, но только первую не в полной мере.
Я пришёл к Валерке в гости и поняв, что дома никого нет отвесил хороший подзатыльник.
- За что? – удивился он.
- За исчезнувший журнал!
- Не понял? – хмуро бросил он, но глаза опустил в пол.
- Всё ты понял! – грозно сказал я. – Лучше не сопротивляйся и сам отдай мне журнал! Я тебя вычислил по полной! А будешь возражать я буду тебя сильно би-ть!
Валерка посмотрел мне в глаза и понял, что я не шучу. Он тяжело вздохнул и спросил:
- Как ты меня вычислил!
Это было признание! Я рассказал ему все свои вычисления, добавив:
- Если уж я вычислил, то и Дятел с ментом вскоре вычислят!
Это был существенный аргумент, и Валерка полностью со мной согласился.
- Как было дело? – уточнил я.
- Мы с Антоном Григорьевичем пришли в учительскую, - начал свой рассказ Валерка. – Я его уговаривал поставить тройку. Он отказывался, а журнал бросил не на свой стол, а на тот, что рядом с дверью. Уговорить мне его не удалось, зато, когда выходил, тоже с Антоном Григорьевичем, забрал журнал под пиджак. Тот даже и не заметил этого! Вот тогда-то я и решил самому себе поставить хорошие оценки, но не успел. Начались поиски журнала. Я испугался…
- И где он? - спросил я.
- Журнал я закопал в лесу!
- Так он же уже превратился в хлам! – расстроенно воскликнул я.
- Не, - ответил Валерка, - я его в целлофан завернул!
- Это уже хорошо! Бери тряпки, и пойдём откапывать наш журнал!
- А тряпки зачем?
- Чтобы вытереть все отпечатки пальцев!
Валерка удивлённо на меня посмотрел.
- Я смотрю «Следствие ведут знатоки» и «Рождённые революцией», - гордо пояснил я.
Дальнейшее было дело техники. Мы аккуратно вытерли журнал замотали его в тряпки, и я пошёл в школу. Это был уже вечер, и пришлось вахтёрше сказать, что иду за забытой в аудитории тетрадкой. Я не боялся быть пойманным, ведь я возвращаю пропажу! Заглянув в учительскую, я никого не увидел и аккуратно достал из-за пазухи журнал и водрузил его на законно место.
На следующий день к нам на первый урок пришёл довольный директор и сообщил:
- Наконец-то после долгих поисков классный журнал найден!
- Где он был? Как найден? Что с ним? – восклицали мои одноклассники.
- Кто-то его подбросил в учительскую! – сообщил директор и вопросительно посмотрел на меня: - Не знаешь кто?
- Понятия не имею! – ответил я.
Не пойманный – не вор! Поэтому эту тему никто развивать не стал, и эта история вскоре забылась.
А у вас, мои дорогие читатели, подписчики и гости канала, когда-нибудь классный журнал исчезал? И если «да», то при каких обстоятельствах!