Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZlM3Hi9Tmx3cvP1A
Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV
Артем
Марта уснула, свернувшись на диване, словно котенок. Она так тихо дышала, что иногда мне приходилось подходить и проверять - дышит ли она. Конечно, ни я, ни Рома не верили в ее болезнь, но страх все равно оставался. Я бы не простил себя, если бы ошибся. В конце концов, это из-за меня она была вынуждена покинуть место, которое считала безопасным.
Мне не спалось. Как только я закрыл глаза, мысли в голове становились все настойчивее. Что делать? Как правильно поступить? Где искать поддержку? Как помочь Марте вернуться к нормальной жизни? И, главное, зачем мне это надо?
Последний вопрос вставал особенно остро, когда я вспоминал, что мне и без того едва удается совмещать универ с баскетболом. Черт, если бы знал, во что вляпаюсь, то уделял бы больше внимания учебе. Учил бы законы, а не прогуливал лекции, радуясь, когда староста выпросит для меня хотя бы "удовлетворительно". Если бы я не забил на свою будущую профессию, то теперь чувствовал бы себя значительно увереннее.
С другой стороны, меня никто не заставляет быть ее поводырем. Моя задача заявить о несправедливости, а дальше этим должны заниматься соответствующие службы. Правоохранители, криминалисты, врачи, психологи в конце концов. Но разве я могу отступить? Возможно, сейчас я - единственный человек, которому она доверяет. Я просто не имею права оставить ее.
Нет, все это фигня. Я помогаю Марте по другим причинам. Мои чувства к ней - это не долг, не жалость... скорее сильная симпатия, не поддающаяся логическому объяснению.
Мы отчаянно нуждались в плане действий. Прятать Марту - не выход. Рома подчеркивал, что сначала надо заручиться помощью адвоката. Только опытный специалист сможет противостоять Ковалеву - человеку, который своей безупречной репутацией и крепкими связями перечеркнет наши попытки добиться справедливости. Тут же выныривала новая проблема - хороший специалист стоит больших денег, а мое состояние позволяло разве что оплатить интернет, чтобы искать помощи на тематических форумах. Как вариант, можно было бы обратиться к преподавателям. В конце концов, мы учимся на юридическом. Главное, чтобы они захотели браться за такое дело…
Во-вторых, надо найти жилье для Марты. Уютное, тихое, безопасное. Желательно, чтобы с ней был еще кто-то, для поддержки. В идеале я бы отвез ее к родителям, но это слишком очевидное место. Ковалев найдет ее там за считанные дни.
И что не менее важно, мы должны узнать, за каким чертом ее "лечили" под наркозом? У меня было только две версии: либо над ней проводили эксперименты, либо ее использовали в качестве донора. Насколько позволяли мои знания по медицине, а они базировались исключительно на просмотрах пяти сезонов “Доктора Хауса”, я предполагал, что Ковалев использует ее костный мозг. Для продажи? Для своих пациентов? Какой-то странный бизнес, учитывая, что найти донора костного мозга не так уж и сложно. Это же не сердце или легкие…
Говорят, все семьи имеют скелеты в шкафу. Но, Ковалевы, похоже, имеют собственное кладбище!
Я повернулся на бок. Ложиться на пол не хотелось, потому что та "постель", которую я себе соорудил, оказалось совсем неудобной. Расслабился и обрадовался, что наконец ко мне пришел сон, как вдруг Марта закричала.
- Что случилось?! - я подлетел к ней. Не успел включить свет, поэтому посветил фонариком с телефона. Ее лицо блестело от слез. - Тебе плохо? Что болит?
Марта захлопала глазами, как будто не сразу поняла где находится, и кто я такой.
- Мне снова снилась бабушка. Она приходила к нам, стучала в дверь, звала меня, но ее не пускали... Я просила маму, чтобы она позволила нам поговорили, а та даже слушать не хотела, — рассказывала она, всхлипывая. - Тогда я сказала, что сбегу и вернусь к бабушке, а меня в ответ запихнули в подвал. Он тогда был другим ... темным, страшным, с крысами. Я так кричала! А меня никто не слышал.
- Это может быть лишь сон, - попытался я успокоить Марту.
-Нет, Артем. Это не сон. Так было на самом деле. Теперь я точно знаю, - покачала она головой.
- Марта, мы обязательно узнаем правду, - все, что я смог сказать. - Ложись, еще очень поздно. Надо поспать.
Она посмотрела на мое ложе из туристических ковриков.
- А ты? Кажется, ты совсем не спал.
- Вот как раз собирался…
- Мне неудобно, что ты должен спать на полу. Пол ночи я спала на диване, теперь твоя очередь.
- Нет! Даже не думай об этом. Какой парень посмеет выгнать девушку на пол, чтобы самому улечься на ее место?
- Тот, который хочет нормально выспаться?
- Мне там очень удобно. Для спины, опять же, полезно, - я передвинул свою "постель" под самый диван, чтобы быть ближе к ней. - Наш тренер как раз советовал спать на твердом.
- Тренер для тебя как наставник?
- Эм... да, что-то типа наставника в баскетболе, но, если откровенно, он ничего в баскетболе не смыслит.
- Тогда зачем он нужен?
- Это формальность. У каждой команды должен быть тренер. Хотя на самом деле стратегию игры разрабатываем мы с друзьями.
- Я бы очень хотела побывать на баскетболе. Посмотреть, как ты играешь…
Мне вспомнился тот день, когда все мои соседи смылись посреди игры. Даже Алиса, пытавшаяся замутить со мной, и то не смогла так долго притворяться, что ей интересно.
- Договорились. Следующую игру ты будешь болеть за меня в первом ряду.
- Было бы замечательно!
Я радовался, что она наконец смогла отвлечься и успокоиться.
- Артем?
- Что?
- Ты даже не представляешь, как я тебе благодарна. Я действительно чувствую себя принцессой, которую спас отважный рыцарь. Точнее, вас было двое…
- Рыцарь и его верный конь Роман.
Она тихо засмеялась.
- Надо спать…
- Пусть тебе больше не снятся ужасы.
Мы одновременно замолчали, и уже через мгновение я провалился в сон.
Утро пришло очень быстро. Хотя, так казалось только мне. Марта уже не спала, она сидела напротив и заплетала волосы в длинную косу. Не знаю как, но ей удалось помыть голову в обычной раковине с мылом для рук. Что тут сказать... девушка. Мне бы в ее ситуации даже в голову подобное пришло.
- Почему ты такая веселая? - я потянулся. Спать на твердом хоть и полезно, однако, совсем не удобно. Болела каждая мышца, даже в тех местах где, по-моему, болеть вообще не может.
- Ты смешно бормотал во сне.
- Что я говорил?
- В общем было трудно разобрать, но я слышала свое имя.
- Не удивлен, - я поднялся, немного размял мышцы. - Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, - пожала она плечами. - И это несмотря на то, что я ходила босиком по грязному асфальту, ездила в общественном транспорте и носила чужую одежду.
- Теперь ты веришь, что все это время ты не была больной?
- Почти. Дай мне еще несколько дней, чтобы смириться с этим.
- У тебя есть столько времени, сколько пожелаешь. Кстати, помнишь мы говорили, что если бы была такая возможность, я бы пригласил тебя на свидание?
У Марты вспыхнули щеки.
- Помню.
- Это обязательно произойдет, когда мы уладим все проблемы. А сейчас я предлагаю маленькую репетицию. Пойдем куда-нибудь позавтракаем?
- Думаешь, это безопасно? Меня все же ищут.
- Твоя семья представления не имеет, где именно ты можешь быть. А я не хочу снова держать тебя в подвале. Мы не надолго. Выйдем попить кофе, и опять вернемся сюда ждать Ромку с экзамена.
Я тактично промолчал, что мне и самому надо сходить в академию для защиты отчета о прохождении практики. Но в первый раз, что ли? Я и без Марты довольно успешно прогуливал занятия.
- Ладно, - улыбнулась она в ответ. Мне очень нравилась ее улыбка. Такая по-детски искренняя и наивная. Я наконец осознал, чем меня так задела Марта. Несмотря на тяжелую жизнь, она смогла сохранить в себе чистую душу, наивность и веру в людей. Да, изоляция сделала ее практически беспомощной, но в то же время уберегла от негативного влияния общества. - Но я все же надену парик, Если ты не против.
- Если тебе так будет комфортнее, то надевай.
Мы вышли на улицу и одновременно прищурились от солнечного света. Вокруг было много людей. Все куда-то бежали - на работу, учебу, по делам. На автомобилях, на электросамокатах, на велосипедах. Люди спешили жить своей жизнью. Я беспокоился, чтобы эти часы пик не испугали Марту. Искоса смотрел на нее, наблюдая за ее реакцией и готовясь при необходимости свернуть куда-нибудь во дворы, где будет намного спокойнее.
- Смотри, какое красивое здание! - она показала пальцем на обычный офисный центр. - Невероятно! А там что? О, неужели это настоящая скульптура?
- Памятник Никитину. Это такой поэт был…
- Я знаю, Артем, - немного обиженно произнесла она. - Я все же училась.
- Как ты училась? - спросил я.
- В основном смотрела видеоуроки в интернете. Мама покупала мне книги и тетради. Я изучила программу старшей школы еще в тринадцать лет. А потом периодически находила авторские курсы. Думаю, родители даже не догадываются о моем уровне образования.
Я остановился.
- Ничего себе, - присвистнул я. - Ты училась самостоятельно?
- Ну, да. А почему ты так удивляешься?
- Просто я впервые вижу человека, который бы добровольно сел за учебу. Обычно родители используют для этого все известные методы воздействия ... шантаж, угрозы, запугивание.
- Мне просто было скучно, - пожала она плечами.
- А еще тебе заблокировали самое интересное, что можно найти в интернете. Без игр и социальных сетей... может, даже я взялся бы читать учебники.
- Так мне сделали одолжение?
- Даже не знаю. Иногда разговоры с незнакомыми людьми в интернете приносят больше пользы для личностного роста, чем наука.
- Не понимаю о чем ты…
- Забей.
Я увидел впереди кофейню. Оттуда доносился невероятный аромат горячего шоколада. Еще и летняя терраса пряталась за стеной из густо заплетенного плюща, а потому можно было спокойно завтракать и не волноваться, что нас заметят.
Я выбрал дальний столик и подвел к нему Марту. Мне едва удавалось скрывать улыбку, которая невольно появлялась, когда я замечал восторг в ее глазах.
- Что ты хочешь? - спросил, склонившись над меню.
- Мне трудно ориентироваться в ценах... Что из этого не очень дорого?
- Марта, просто выбери то, что тебе нравится. Я же не знаю твоих вкусов.
- Я ем все, - она пожала плечами. - О, а можно блины? Я очень люблю блины!
- Конечно.
Я заказал нам омлет, две порции блинов с фруктами и горячий шоколад.
- Это невероятно! Я в кафе! - радовалась Марта. Потом она наклонилась ко мне и прошептала. - Дай знать, когда я буду что-то неправильно делать.
- Расслабься, здесь нет правил.
- А столовый этикет?
Я в очередной раз подавил смешок.
- Смотри, - отложил вилку, скрутил омлет в трубочку и руками запихнул его в рот, чем вызвал настоящий культурный шок у Марты. - Всем безразлично.
- Фантастика ... в моем доме нельзя было есть без ножа.
- Попробуй!
У меня завибрировал мобильный. Я вытер руки салфеткой и посмотрел на номер. Алиса. Не хотелось разговаривать с ней, сидя за столом с другой девушкой, поэтому я решил перезвонить позже. Но звонок повторился. Снова. И снова.
- Может, там что-то важное? - испугалась Марта.
- Ага, важное, - усмехнулся я, - наверное хочет напомнить, что настала моя очередь чистить бассейн, или поинтересоваться, почему я не ночевал дома.
- И все же. не стоит заставлять друзей нервничать.
Когда звонок повторился в пятый раз, я все-таки согласился с мнением Марты.
- Извини, - я ответил на вызов, не вставая из-за стола. - Привет, мне не совсем удобно говорить…
- Артем, где ты?! - в голосе Алисы была страшная паника. Она не могла так сильно переживать из-за моего отсутствия ночью.
- А что такое? Что-то случилось? - спросил я с опаской.
- Немедленно поезжай в ""Мажор! Слышишь меня? Немедленно! Иначе ты подставишь всех нас!
- Можешь объяснить нормально? Что случилось?
- Здесь полиция, они делают обыск! Перевернули все наши комнаты, ищут какие-то запрещенные вещества. Пожалуйста, приезжай как можно скорее!
Я перевел взгляд на Марту, которая слышала каждое слово.
- Поезжай, Артем, - кивнула она. - Я вернусь назад, и буду ждать тебя там.
- Я боюсь оставлять тебя…
- Со мной все будет хорошо. Не волнуйся.
Я не хотел признаваться ей, однако уже тогда был убежден, что обыск в "Мажоре" - дело рук Ковалева. Они знают, что Марту надо искать у меня, а потому начали действовать. Оперативно, ничего не скажешь.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZlV-RE0nSm24HhFf
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.