Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Семейные тайны 14

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZlM1kEV2MT4yMK2w

Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV

Я чувствовала себя двояко. С одной стороны - была счастлива от того, что смогла сбежать. С другой ... еле двигалась, потому что мои ноги и руки сковывал страх. Люди ... так много людей! Младенцы в цветных колясках, дети на самокатах и велосипедах, молодежь, взрослые, старики... их было так много. Складывалось такое ощущение, как будто я прыгнула в жерло вулкана, и вот-вот сгорю в его пламени. сколько мне осталось? Час? Сутки?

При этом я не могла не заметить красоту вокруг. Когда-то я видела этот парк на фото и видео, однако в реальности он оказался в разы красивее! Высокие деревья, изумрудные газоны, лавочки, цветы и музыка, звучавшая сразу отовсюду. Если рай существует, то он должен выглядеть примерно так.

Я заметила указатель к зоопарку и направилась туда. Мне ужасно хотелось попасть внутрь. Я никогда не видела и не касалась живого животного. Если, конечно, не учитывать воображаемого пса, которого периодически видела во снах. Но было уже поздно, зоопарк закрыли, да и мы с Артемом договорились встретиться у входа, поэтому я просто стояла и ждала его там.

Лишь бы он только узнал меня в этом парике! Я боялась снимать его, потому что вдруг где-то рядом ходит и отчим? А что если меня уже и мама с Дарьей ищут? Вот бы как-то связаться с ними ... Они, наверное, очень волнуются.

- Марта?! - кто-то осторожно коснулся рукава моей куртки. - Это ты?

Я обернулась. Это был он. Мой спаситель и единственный на свете друг. Вот только Артем пришел не один, и это напугало меня еще больше.

- Как ты меня узнал? - я машинально спряталась в тень.

- У тебя такой напуганный взгляд, - ответил вместо него незнакомец.

- Кто вы?

- Это Рома - мой сосед. Я рассказывал тебе о нем. Не волнуйся, ему можно доверять.

Мне не нравилось, что Артем, пообещав держать мое существование в тайне, все же проболтался соседу. Каким бы хорошим и надежным тот ни был.

- Кто еще обо мне знает?

- Никто, честное слово, - Артем положил руку на сердце. - Я рассказал Роме, потому что без его помощи, я бы не справился.

Парень закатил глаза и улыбнулся.

- Мне нравится, продолжай, - сказал он с иронией.

- Он может немного бесить, быть слишком нудным и жадным, но как напарник - просто мечта, — добавил Артем, окончательно растапливая сердце своего приятеля.

- Рад наконец познакомиться, - Рома протянул мне ладонь для рукопожатия, но родители постоянно подчеркивали, что такой жест способствует передаче микробов, почти как поцелуй. Мне потребовалось немного больше времени, чтобы осмелиться пожать руку парня и сразу отдернуть. - Мы с Артемом хотим так много рассказать тебе! Мы же только что вернулись из Павловска - родного города твоей мамы…

- Как ты себя чувствуешь? - перебил его Артем.

Странно, однако, если не считать истощения и страха, я чувствовала себя вполне нормально. И это при том, что пропустила уже второй прием лекарств.

- Хорошо, - ответила, сама не веря этим словам.

- Голодная? Есть хочешь?

- Очень хочу, - несмело кивнула я.

- Тогда сейчас поговорим, и я тебя накормлю. Но надо найти какое-то безопасное место.

- Я знаю куда идти! Здесь неподалеку находится офис моего фонда. Там ее точно никто не будет искать, - предложил Роман.

- Веди, - кивнул Артем.

Нам снова пришлось идти через толпу. Я устала удивляться тому, что видела. Чем темнее становилось на улице, тем больше людей приходили гулять в парк. Мне же казалось, что с наступлением ночи все наоборот должны идти домой и готовиться ко сну. Выходит, мое представление об устройстве нашего мира было совершенно ложным.

- Все будет хорошо, - успокаивал меня по дороге Артем. - Не волнуйся. Худшее уже позади.

Я так хотела верить его словам, однако не могла избавиться от предчувствия, что моя жизнь подходит к концу. Я буквально чувствовала смерть, которая уже дышала мне в спину. Столько лет меня держали в изоляции, чтобы этого не случилось. И вот, я свела все старания родителей на нет, пренебрегая строжайшим правилом.

- Это здесь! - проговорил Рома, останавливаясь у входа в подвальное помещение под старой пятиэтажкой.

- Здесь? - скривился Артем. - Твой офис в подвале? Как-то не солидно, Ромыч.

- Ты хоть знаешь, сколько стоит аренда? Я не собираюсь снимать жилье за бешеные деньги, только для того чтобы хранить там гуманитарку. Пусть этим занимаются распиаренные благотворительные фонды, которые больше озабочены собственным имиджем, чем реальной помощью людям.

Я вообще не понимала, о чем они говорят. Какие фонды? Какая гуманитарка? Стояла и ждала, пока откроется дверь и меня впустят в безопасное место.

- Проходите, - Рома включил свет и мы оглянулись. Внутри было довольно просторно. Большая комната с белыми стенами, под которыми выстроились полочки с коробками. Два письменных стола, диван, кресла, детский уголок с игрушками. - Здесь можно даже ночевать. Есть туалет, чайник, микроволновка.

- Супер, - кивнул Артем.

Он провел меня к креслу и усадил в него, как маленького ребенка.

- Ты можешь снять парик.

- Точно ..,. - я стянула его с головы. - А можно... Можно я еще и кроссовки сниму? Это не мои. Одежду мне одолжила девушка из автобуса.

- Да, конечно, снимай.

- У нас здесь есть и одежда, и обувь. Я сейчас тебе что-нибудь найду, - с этими словами Рома пошел перебирать вещи в коробках.

- Он основал благотворительный фонд, помогающий жертвам семейного насилия, - пояснил Артем. - Ты можешь с полным правом пользоваться гуманитаркой. Ты прекрасно подпадаешь под категорию его компетентности.

С чего бы это? Надо мной никогда не совершали насилия. Напротив, родители всегда заботились о моем здоровье и безопасности. По крайней мере до сегодняшнего дня... Я решила промолчать, чтобы не казаться еще более неосведомленной, чем была на самом деле.

- О ... Спасибо.

Сняла кроссовки. Они были на два размера меньше, чем обувь, которую я носила обычно, поэтому кожа на ступне стерлась до крови.

- Еще и аптечку принеси! - крикнул Артем, заметив мои мозоли. - Расскажи, как ты оказалась в центре города без обуви? Неужели сбежала из полиции?

‍​- Нет. Я сбежала от отчима. Он вколол мне что-то, и пока я была без сознания, повез в неизвестном направлении. Когда мы были на заправке, я открыла дверь и побежала... А еще они узнали о твоем телефоне. Наверное, Дарья рассказала. Прости!

- А полиция?

- Что полиция?

- Они приезжали? Я вызвал полицию на ваш адрес.

- Зачем? - удивилась я.

Рома поставил передо мной коробку с одеждой.

- Вот и я спрашиваю зачем! Ты поспешил. Надо было собрать доказательства, привлечь свидетелей, и только после этого идти в полицию! А так твое слово против слова Ковалевых ничего не значит!

- Я запаниковал. Боялся за Марту! - развел руками Артем. - Хватит отчитывать меня, Рома. И так всю дорогу мозг выедал.

Я схватилась за голову.

- Я ничего не понимаю ... можете объяснить нормально? Зачем вы вызвали полицию?

- Чтобы спасти тебя!

- Но со мной все было нормально... О, Господи ... так вот почему отчим перевозил меня в другое место! Он боялся, что меня найдут! Мне так стыдно, я обвинила его безосновательно. Он просто заботился…

- Марта! - Артем пододвинул мое кресло к себе. - Послушай меня внимательно. Все это время тебе врали. Ни ты, ни твоя мама никогда не были в детском доме. Тебя воспитывала бабушка, потом тебя забрали Ковалевы.

- Бабушка? - у меня перед глазами возникла женщина, которую я так боялась видеть, когда была под наркозом. - У меня все-таки была бабушка?

- Да, была. И еще... мы почти уверены, что твоя загадочная болезнь - выдумка твоего отчима и матери. Она лишь повод удерживать тебя в изоляции.

- Это сделано для того, чтобы ты и сама боялась выходить из дома, - добавил Роман.

Я рассмеялась. Скорее всего, от нервного напряжения.

- Не верю... они не могли. Зачем им это?

- Могли, Марта. А чтобы тебя не искала бабушка, они инсценировали твою смерть. Ты официально мертва уже одиннадцать лет.

Улыбка сползла с моего лица. Я переводила взгляд с Артема на Рому, надеясь заметить в их глазах хоть какой-то намек на ложь. Пусть все это окажется выдумкой. Злой шуткой. Чем угодно, только не правдой.

‌Я переоделась в спортивный костюм, пахнувший стиральным порошком. Умылась, протерла ноги влажным полотенцем и залепила пластырем содранную кожу на ступнях. Потом нам привезли лапшу из китайского ресторанчика. Ребята уплетали ее, словно в жизни ничего вкуснее не пробовали. При других обстоятельствах наблюдение за ними привело бы меня в восторг. Они были похожи на двух голодных волков, еще и едва не подрались из-за того, что у одного было больше креветок чем у другого. Как дети, но под два метра ростом и со щетиной на скулах.

У меня же аппетит пропал. Я снова и снова обдумывала услышанное. У меня была бабушка, была нормальная жизнь ... Неужели я действительно не болела? А, может, все-таки была больной и бабушка не могла справиться с этим самостоятельно, поэтому и отдала меня маме и отчиму? Но зачем тогда возле нее похоронили какую-то девочку с моим именем? Так много вопросов, и так мало ответов... Казалось, моя голова вот-вот взорвется.

- Не понравилось? - Артем кивнул на коробочку с лапшой. - Я так и знал, что надо было брать с курицей.

- Нет, все замечательно, просто ... я ... я пытаюсь найти хотя бы какое-то объяснение действиям родителей, но не могу.

- Главное, не ищи им оправдания. Оправдать такую жестокость невозможно.

- Я не хочу называть это жестокостью.

- Они лгали тебе! - возмутился Артем. - Заставили жить в подвале и бояться людей.

- Это еще неизвестно. На самом деле, я все еще могу почувствовать себя плохо. Отчим говорил, что в детстве я даже была в коме.

Рома потянулся ладонью к моему лбу, но Артем резко убрал его руку.

- Я лишь хотел проверить нет ли у нее температуры! - пожал плечами парень.

- Ты что-то чувствуешь? Боль в горле, головокружение, спазмы…

- Только страшную усталость.

У меня действительно слипались глаза. Хотелось свернуться в клубочек и забыться во сне хотя бы на несколько часов.

- Уже поздно, - Рома намотал на вилку последнюю лапшу. - Мы тоже не выспались, надо закругляться и ложиться спать. Надеюсь, тебе, Марта, здесь будет удобно.

- Здесь? - Артем оглянулся на диван. - Она сбежала из одного подвала, а мы поселим ее в другой? Очень любезно!

- А тебя есть лучшее предложение? Или ты собирался пригласить ее в "Мажор"?

- Я могу арендовать номер в отеле или…

- Мне и здесь вполне удобно, - заверила я Артема. - Главное, закройте дверь, когда будете выходить. Я немного опасаюсь, чтобы сюда не зашел кто-нибудь незнакомый…

Ребята переглянулись.

- Ты же не думаешь, что мы оставим тебя здесь одну? - проговорил Рома.

- Я останусь здесь с тобой, - кивнул Артем. Мне стало неловко. Спать в одной комнате с парнем? Еще недавно я даже заговорить с ним боялась.

- Не думаю, что стоит…

- Стоит. Я буду спать на полу, а ты на диване. Если что-то произойдет, то есть проявятся симптомы твоей таинственной болезни, то сможешь разбудить меня.

Рома потянулся.

- А мне пора ехать домой. Завтра последний экзамен, надо хотя бы чистую рубашку надеть.

- Давай, - кивнул Артем. - Встретимся завтра.

Они пожали друг другу руки.

- Еще раз спасибо, - проговорила я на прощание.

Когда Рома ушел, стало еще более неуютно. Я постоянно ловила себя на мысли, что совсем не умею общаться с людьми. Долго молчала, погружаясь в себя, не знала, как лучше сесть, куда встать, чтобы не быть слишком далеко для беседы, но в то же время не нарушить личное пространство Артема.

Это занижало мою самооценку, превращая из взрослой девушки в испуганное существо, которому даже названия подходящего не подберешь.

- Марта, - проговорил Артем, в который раз вырывая меня из раздумий, - ты в безопасности. Ты больше не вернешься к ним, я тебе обещаю.

- Надеюсь, это правильное решение…

- Конечно правильное! Ты должна вернуться к нормальной жизни. Учиться, находить друзей, гулять, веселиться, ходить на свидания. Тебе так много надо наверстать! И я тебе в этом помогу.

- Это если я доживу до этого.

- Марта, мы же говорили об этом. Ты не больна.

- А вдруг?

Артем посмотрел мне в глаза.

- Признайся, тебе этого хочется. Где-то глубоко в подсознании.

- Чего именно? Быть смертельно больной?

- Да, это бы доказывало, что твоя семья не лгала тебе.

Неужели это так очевидно?

Я села на диван.

- Возможно, просто понимаешь, - я закрыла глаза, пытаясь сконцентрироваться на своих мыслях, - сегодня разрушился мой мир. Все, во что я верила, чем жила... все это оказалось выдумкой. Действительно, если бы у меня был выбор, я бы предпочла быть больной, но частью семьи, чем здоровой, но обманутой и затерянной среди чужих.

Артем опустился рядом со мной. Он взял мою руку и сжал в своих ладонях. Я даже не думала, что прикосновения чужого человека могут быть столь комфортными. Мне не хотелось отшатнуться от него, наоборот - я почувствовала спокойствие.

- Дай шанс и этому миру. Он только на первый взгляд такой плохой и опасный. На самом деле здесь много хорошего, - прокашлялся Артем. - Я, например.

- Ты действительно хороший.

- Напросился на комплимент. О ... чуть не забыл! Я же сделал несколько фото для тебя! Сейчас ..., - он достал из кармана телефон и начал перебирать снимки в галерее. - Не это, опять не оно ... Вот! Это двор и дом, где жила твоя бабушка. Конечно, с тех пор как ты была там в последний раз, многое могло измениться…

Я посмотрела на фотографию и в тот самый момент мое сердце как будто сжали тисками. Это было знакомое место! Правда, дом меньше, чем в моих снах, там он казался большим, но ведь я сама тогда была ребенком…

- Я его помню, - прошептала я..

- Правда?

- Да ... помню, как бабушка красила стены, как нам чинили крышу..., — воспоминания вырывались на свободу, словно кто-то открыл шкатулку. - А рядом росла яблоня. Под ней стояла будка с собакой. Такой рыжий…

У Артема округлились глаза.

- Этот?! - он показал следующую фотографию.

- Его зовут Патрик! - я коснулась пальцами экрана, словно так могла погладить собаку. - Мы нашли его в поле щенком, бабушка выкормила его детской смесью ... Господи, откуда я все это знаю?

‍​Вместе с воспоминаниями у меня прорвались и эмоции. Я сдерживалась, сколько было сил, но в конце концов все равно заплакала. Так сильно, громко и искренне, как не делала никогда в жизни. Мое прошлое, мое драгоценное прошлое. Его украли, спрятали и заменили подделкой! За что мама так поступила со мной? Чем я так сильно провинилась?

‌- Прости, - выдавила я сквозь слезы, пряча лицо от Артема.- Прости, ты не должен был это видеть..

‌​​- Прекрати извиняться! Я вообще не представляю, как ты все это выдерживаешь…

‌- Не выдерживаю.

‌А потом он, даже не предупредив, обнял меня. Я замерла, напряглась, превращаясь в каменную статую.

‌​​- Это лишь объятия, - успокоил меня Артем.- В нашем мире они помогают справиться с болью

‌​- Спасибо ..., - я попыталась расслабиться.- Действительно помогают.

‌- Пользуйся на здоровье.‌

​Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZlM5hLvT7HNH0HEh

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍