Завтра выпускников 9 класса ждут на сдаче ОГЭ по биологии и обществознанию. И хотя учебный год во многих школах уже завершён, у родителей осталось много вопросов, особенно после переизбрания министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
Многие недовольства читатели выражали под статьёй про то, как учитель с Урала слишком близко восприняла назначение главного чиновника в нашей сфере. Пунктуация и орфография авторов сохранена.
Но мне понравился недавний комментарий одной моей коллеги, которая, к сожалению, уже уволилась из школы: «Лучшим событием для меня в Год педагога стало увольнение по собственному желанию! К сожалению, в школе оставаться больше невозможно без ущерба для своего физического и ментального здоровья».
И я рад, что у неё сейчас всё хорошо, потому что собственное здоровье гораздо дороже.
Это вопиющая халтура, а не педагогика
Типичная ситуация в конце учебного года, когда многие заняты подготовкой к итоговой аттестации или Последнему звонку, проводятся последние итоговые контрольные работы, а у ответственного за питание детей в школе не бьются все цифры.
«Вы меня, конечно, извините, уважаемые педагоги, но конец года. 7 класс. Большинство ребят не аттестованы по предметам, которые 1 час в неделю. За четверть преподаватель не в состоянии провести три самостоятельных/контрольных/теста, или опросить на уроке бегло и выставить оценки?
Биология, физика, музыка, ИЗО – оценок нет в принципе!
За неделю до окончания года объявляют, что дети должны «заработать оценки», подойти к преподавателю, выпросить доклад или что-то ещё, чтобы было выставлено три оценки, необходимые для аттестации. В 7 классе переводные экзамены, фактически сессия. Сейчас, одновременно с экзаменами, ученики почему-то должны, выпучив глаза, носиться и «аттестовываться», хотя по закону следить за количеством оценок – прямая обязанность педагога.
Если ребёнок не пропустил ни одного занятия, не болел, не прогуливал, не уезжал – где оценки? Что они делают на уроках?!
Как я, родитель, могу проконтролировать этот процесс, если школы закрыты на замки? Пока выяснилось, что на ИЗО вместо изучения европейской архитектуры, портрета и натюрморта преподаватель скидывает какие-то картинки ребятам на телефон, и они должны как-то на уроке их в альбом перерисовать.
Это вопиющая халтура, а не педагогика!
А потом удивляются: почему дети тупые. Потому что преподаватели картинки и ссылки скидывают детям на телефоны, прикрываясь «отчётами» и «нагрузкой», и не выполняя элементарно учебные планы. Всё это приходится изучать самим, на выходных, в каникулы, летом, это просто возмутительно!
И Кравцов тут ни при чём. Хотя меня он тоже бесит.
Учителя напрочь отказываются выполнять свои прямые обязанности – даже тупо во время урока прочесть лекцию про портрет или натюрморт, хоть по бумажке. Позор, просто позор. Биологию – хочешь оценку – нарисуй корень, листик, цветочек, принеси и сдай, уровень детсада в 7 классе. Про физику страшно даже говорить, вообще ноль, всё учатся только дома, только по старым советским учебникам.
Стыд и позор такой «педагогике».
Выполнили кучу работ дома под моим наблюдением и руководством, дети принесли в школу, им тут же говорят: «Ух ты, как здорово, мы вас на городские конкурсы от школы направим! Совесть есть вообще?!».
Школьные учителя, кто они
Это, несомненно, люди, как мы часто думаем, но правильно ли, что мы так думаем? Мы им доверяем самое святое, что у нас есть – детей, а как они формируют у детей мотивацию обучения? К сожалению, у меня очень много вопросов именно к учителям.
Мои дети сообщают о них очень интересные факты, заключающиеся в том, что они могут на уроках так кричать, что у сына болит голова. Классный руководитель иногда стучит большой указкой по столу и угрожает размазать по стенке девочку, учащуюся 4 класса. Одноклассника сына башкой грохнула об парту, разбив ему губу. Дети радуются, когда она не проводит занятия, то есть, когда приходят другие учителя.
Мои робкие попытки попасть на открытый урок воспринимаются как посягательство на половую свободу учителей, они полностью нейтрализуются путём различных отговорок. Это по 4 классу. По 5 классу учат так, что лучше бы не учили. В этом учебном году дети не учились в школе около полутора месяцев, я говорю о том, что у них не было занятий по различным причинам. Подготовка к ОГЭ, то к ЕГЭ, подготовка к различным праздникам, противоклещевые мероприятия и прочее. Потом по учебной программе, так быстренько, быстренько, скок-перескок.
Я также хотел побывать на открытом уроке, например, по основным дисциплинам. Но мне так и не позволили это сделать. А почему? Результаты работы всех школ района следующие: они находятся на 4 месте с конца всех школ региона. И это в 23 км от столицы республики.
Район у нас немаленький – около 70 тысяч человек. Кружковой работы по математике нет. Ну, ладно, скажете вы, это же восточная Сибирь, там одни какие-то не такие, но у меня внуки учатся в Екатеринбурге: один в 5, другой в 9 классе. У пятиклассника классный руководитель — замдиректора школы! Педстаж 27 лет, куда выше, но что она творит?
Она полностью его деморализовала, затаскала по всем психологическим комиссиям, записала в неспособного воспринимать никакие учебные программы. Внук подвергся обследованиям всех комиссий. Последняя, состоявшаяся в марте, протестировав внука, указала, что он на 95% справился со всеми заданиями всех специалистов. Комиссия заверила своё заключение всеми печатями. Замдиректора после этого заболела, её не был две недели в школе. У внука вдруг появилось стремление работать и никаких претензий.
Справедливо и обоснованно? Местами, да. Но страшно другое. К этому всё давно шло и дальше не остановится. Уж слишком все затянули, а реальных изменений на местах нет. Что же касается отдельных кадров, то, безусловно, нужна смена. Но правда в том, что на это потребуется, как минимум 5–10 лет, и хорошие условия, ведь молодые выпускники педвузов сегодня пока не выстраиваются в очередь в школу. Поэтому остаётся либо в разы поднять зарплату за ставку (18 часов), либо что-то ещё. И Кравцов тут, действительно ни при чём. Любой человек на его месте был бы сейчас в затруднительном положении.
Пишите в комментариях, правы ли родители и какие обоснованные претензии есть у вас к учителям и школе в целом.