Школа является для многих вторым домом, в котором дети проводят половину своего детства. Кто-то, конечно, её ненавидит и всячески пытается прогулять очередной урок. Многое идёт из семьи, и родители здесь играют немаловажную роль. Представьте, что каждый вечер на кухне мама обсуждает, мягко говоря, внешний вид классного руководителя или холодную еду в школьной столовой.
И таких претензий много, о некоторых из которых мы сегодня поговорим. Сразу скажу, что как родитель, я согласен лишь по половине предложенных пунктов.
Холодная еда
Сюда же можно отнести и еду низкого качества или, точнее сказать, небольшую компетентность поваров. Я пробовал еду в десятках школьных столовых и могу сказать, что на район или муниципалитет вкусно кормят лишь в малом количестве школ. Возможно, просто мне так везло. И я всю понимаю, что не все блюда могут понравиться ребёнку, но частая претензия здесь именно в температуре блюд.
При этом цены каждый год на питание растут, а качество не меняется.
Школы пытаются решить этот вопрос, но до серьёзных разбирательств доходит редко, да и вроде меньше стали долбить родителей, что их чадо не питается в школе. В классе у дочери не питается около 10 человек из 36 учеников. Много это или мало, судить вам. Но с финансами во многих семьях всё очень хорошо.
Моя дочь питается и за месяц может не пообедать лишь 2–3 раза. Очень любит плов и борщ. В своей школе я не посещал столовую уже около 5–6 лет. Причины не буду объяснять. Но скажу, что во время «окон» в расписании успеваю съездить домой и спокойно пообедать.
Сборы денег
Официально никаких сборов в школах нет, и многие классные руководители деньги никогда не берут в руки, тем более не принимают средства на карту. При этом есть так называемые «бухгалтера» в родительском чате, которые является неким банком. На днях я сдавал деньги, помимо питания, на общее фото с классом. А большой сбор денег происходит в начале каждого учебного года, при этом суммы родители сдают некосмические.
Но родителей напрягает не это. Больше всего трат идёт на покупку школьных принадлежностей. Сюда же можно отнести покупку «обязательных» пособий или рабочих тетрадей, карт, а иногда и учебников. Сюда же можно отнести любое допобразование, включая спортивные секции, кружки по танцам или робототехнике. И если на некоторых занятиях с оборудованием или инвентарём проблем нет, то любая поездка на соревнования или конференцию требует обязательной родительской помощи в денежном эквиваленте.
Последний раз за счёт управления образованием я выезжал с детьми на соревнования в 2015 году. Последние годы основными спонсорами всех поездок являются только родители.
А теперь прибавьте сюда репетиторов и онлайн-школы в выпускных классах, и получится, что за всё время обучения в школе, выходит кругленькая сумма.
Некомпетентность учителей
Родители периодически могут слышать от своих детей о том, что учитель грубит, отказывается принимать дополнительное задание или постоянно даёт индивидуальное задание. Кто-то даже может поставить в угол или оценить поведение школьника «2» в журнале. И поверьте, такая графа там тоже есть.
Не во всех случаях виноват только учитель. И подобные проблемы были и будут всегда, но в большей или меньшей степени. Немаловажную роль играет стаж педагога, его квалификация и заинтересованность в работе с детьми. Думаю, что не открою секрет, если в школе не все работают по своему призванию. Один просто пересиживает время, другой – планирует получить максимум льгот в сфере, третий – получить муниципальное жильё. И реальных причин может быть масса, но я скажу вам, что если ваши дети сейчас посещают детский сад, то проблем у них в школе с педагогами, по моему мнению, будет ещё больше.
М - мотивация
Отсутствие мотивации у ребёнка напрягает многих родителей, в том числе и меня. При этом моя дочь прекрасно учится, но периодически может спросить меня о прогуле того или иного урока. Я это не одобряю, но понимаю, что такие мысли появляются не на пустом месте.
Плюс система оценивания в нашей сфере не самая сильная и к которой у родителей постоянно есть вопросы. Чего только стоит средний взвешенный балл. Также сказывается отсутствие практических и лабораторных работ на отдельных предметах, ведь читать каждый раз учебник быстро надоедает.
Внеурочка
Этот пункт не понимают многие родители. И здесь речь идёт не только о «Разговорах о важном» и «Россия – мои горизонты», а обо всей работе после уроков в целом. Например, впереди нас ждёт Праздник осени или Последний звонок. И участвовать, по мнению классного руководителя или зама по воспитательной, должны все.
Руководству школы нужны цифры, рейтинги, а дети не отдыхают и не получают никакого удовольствия от процесса.
А если мы вернёмся к «разговорам», то беда их в том, что, по сути, никаких разговоров нет. Либо идёт решение насущных проблем в классе, либо всё читается по заранее заготовленной методичке, делается 30 секундное видео с участием детей и всё. В итоге знаю несколько родителей, которые вполне официально разрешают своим детям проспать первый урок. А вы так не делаете?
Пишите в комментариях, какие вещи вам нравятся или не нравятся в современной школе и что надо сделать в первую очередь.