Найти тему
Tetok.net

Слепая зона для крысы в коллективе

- Привет, ласточки! – Лена забежала в кафе и бросила сумочку у барной стойки. – Пардон, немного опоздала, шефа нет?

- Нет еще, - ответила барменша Лариса. - Давай, переодевайся скорее.

Лена не зря назвала весь присутствующий коллектив ласточками, это по названию кафе «Ласточка», где она работала уже чуть больше половины месяца. Впрочем, весь коллектив тут работал столько же – кафе недавно открылось. Судя по габаритам, его можно смело назвать рестораном, такое оно было большое. Работала кухня, в зале три официантки и барменша. Коллектив новый, все притираются друг ко другу, но в общем-то за это короткое время уже стал дружным.

Лариса – полногрудая дама лет тридцати с гулькой на затылке, и две официантки – коллеги Лены, молодые девушки-студентки Оля и Катя. Они близкие подруги, любят кутить на досуге, но денег у них никогда не бывает – спустят все за один вечер и перебиваются потом чем придется. Еще в кафе работала тетя Надя, она убирала зал и туалеты и постоянно жаловалась на свою жизнь – когда-то ее бросил муж с ребенком-инвалидом, с финансами тоже проблема, да и вообще – жизнь не сахар. Ее дочь уже подросла, ей 32 года, но придвигается на коляске, дома совсем одна, и, если что-то случается, тетя Надя бросает все и мчится к дочери.

С кухонным коллективом Лена особо не была знакома – у них своя работа, а в зале своя. Ну видела она там несколько человек, тоже притираются друг ко другу, иногда поругиваются между собой, но в зал они почти не заходят. Вот так, день за днем, проходили трудовые будни. В работе все слажено, но шеф еще не смог обеспечить своим подчиненным нормальные условия – личных шкафчиков для сотрудников не было, переодевались все в крохотном помещении, а свои сумки, для сохранения, бросали Ларисе. Она молча их прятала под барную стойку и тем самым создавала покой для их обладательниц. Лариса – надежная как скала, от ее зоркого взгляда ничего не уйдет.

Вчера была пятница, выдали аванс наличкой, приятный день, Лена хоть продуктов набрала, а то дома было шаром покати. Сегодня суббота, наплыв посетителей такой огромный, что только успевай с подносами бегать. Лариса тоже «зашивается» за своей стойкой, морщит лоб, нервничает. Носятся и студентки, и тетя Надя со шваброй. После обеда стало чуть спокойнее – наплыв посетителей отступил. У Лены разболелась голова до такой степени, что она отлучилась в аптеку за таблетками. Вернувшись, она пожаловалась Ларисе:

- Представляешь, вчера так запарилась, что с деньгами запуталась. В магазине потратилась, чек не сохранила, и не могу досчитаться тысячи рублей, только сейчас обнаружила.

- Ну что ж, бывает, - пожала плечами Лариса. – И я такая же ворона.

- Обидно, Лариска. И так на всем экономлю. Потеряла где-нибудь, наверное. Ну да ладно.

Целый день Лена провела в плохом настроении. Тысяча рублей – это конечно невелика потеря, но ей было обидно, что она такая ворона.

Утро следующего дня началось с конфликта двух студенток.

- Чего ты меня обвиняешь? – возмущалась Оля. – У меня свои деньги, у тебя свои, я тебе в кошелек не лазила! Сама прогуляла их, а меня обвиняешь.

- Я тебя не обвиняю, но у тебя дурная привычка ко мне в сумочку лазить, может выронила как-то, деньги не в кошельке лежали, а в кармашке сумочки. Две пятисотки пропали.

- Я вчера к тебе не лазила в сумочку.

Лена насторожилась – странное совпадение. Она косо глянула на Ларису, но та ничего не слышала – разговаривала по телефону.

- Ларис, представляешь, у меня с кошелька деньги пропали, у Кати тоже. Странно совпадение.

- Слушай! – прошептала Лариса. – Я в ужасе, домой пришла, а у меня из кошелька две тысячи пропали. Все, получается, в один день. Кошмар какой-то! Боюсь кому сказать – ведь я все сумки сторожу! Да когда же нам шеф сделает личные шкафчики? Поварам так постарался, а мы еще в пролете. И на кого можно подумать? Здесь вчера дети посетителей за стойкой бегали, кухонная рабочая заходила на минуту и тетя Надя пол мыла.

- Ну на тетю Надю нечего грешить.

- Да на кого угодно можно грешить, хоть на студенток. Видишь, как они громко шумят, подозрения от себя отгоняют, на публику играют. Вечно у них с деньгами проблема, как и у тети Нади. Я хотя бы с достатком, а они?

Лена посмотрела на студенток. Что-то не похоже, чтобы они играли на публику. Ссорятся между собой, никого в свой конфликт не завлекают. Ну да, немного громко, но если это так, как сказала Лариса, то они великолепные актрисы. Неужели это действительно тетя Надя тиснула с каждой сумки понемногу, чтобы не сильно привлекать внимание? Недавно она жаловалась, что с деньгами вообще швах, а зарплата у нее маленькая, все возможно. Ходит, как-то подозрительно озирается. Да нет, не может быть, порядочная, вроде, женщина. Кухонная рабочая заскакивала на минутку, значит не располагала достаточным временем, чтобы залезть в три сумки. Ну а дети посетителей вообще бы не догадались, да их Лариса и выгнала сразу же.

- Слушай, Ларис, давай у шефа попросим по камерам посмотреть, что вчера было?

- Давай.

Приехал шеф, посмотрели камеры – ничего подозрительного, у барной стойки бегает туда-сюда Лариса и все, а сумки лежат в самом уголке – в так называемой слепой зоне видеонаблюдения. Ну да, очень повезло с этой зоной – там как раз пустые полочки, как назло.

Шум поднимать не стали - что случилось, то случилось, а впутывать в это дело полицию уж совсем ни к чему. О том, что просмотрены записи видеонаблюдения не знали даже тетя Надя и студентки.

- Это даже хорошо, что мы им ничего не скажем, - усмехнулась Лариса. - Обязательно найдем, кто крыса в нашем коллективе. Я уверена – это случится еще раз, и эту крысу мы обязательно поймаем.

Дома Лена рассказала все мужу. Олег усмехнулся и сказал:

- Надо было в кошелек засунуть купюры банка прикола. У кого потом в кошельке они окажутся – тот и крыса. А вообще деньги надо на карте хранить.

Хм, интересная задумка про купюры. А что если проделать такой трюк на работе? Эту мысль Лена озвучила Олегу.

- Только никому не говори, даже этой твоей подружке Ларисе.

- Да ты что? Она самая пострадавшая из нас, у нее две тысячи стащили из сумки. Да и незачем ей – своих денег хватает, у нее муж хорошо зарабатывает.

- Ну все же – молчок. Просто похвастайся, что на вечер какую-нибудь покупку крупную запланировала, мол – я премию получил наличкой, деньгами располагаешь.

На следующий день Лена так и сделала, купила тысячные купюры, да еще и пометила их маленьким крестиком в уголках.

- Ласточки, я такую покупку себе запланировала! – сказала на следующий день Лена коллегам. – Шикарное вечернее платье! Муж премию получил, я с работы побегу, обязательно куплю.

Лена посмотрела на всех внимательно с интуицией Шерлока Холмса – как кто начнет реагировать. Студенткам было неинтересно – у них всегда свои планы, куда тратить деньги. Лариса с интересом стала выспрашивать про платье: какое оно – цвет, фасон и так далее, и только тетя Надя как-то зло проворчала:

- Всем вам молодым только на ерунду тратиться. Тут копейки считаешь, выживаешь как можешь, а они на тряпки деньги мотают.

Рабочий день, все разошлись по своим местам. Весь день Лена старалась уследить – кто где бывает. За стойку заходили студентки, пару раз тетя Надя со шваброй и двое кухонных работников, хоть Лариса на них шипела. Ближе к вечеру Лена взяла сумочку и недосчиталась одной купюры. Дождавшись конца рабочего дня, она созвала всех к барной стойке.

- Девочки, тут у меня из кошелька пропали деньги, только они были необычные – это купюры банка приколов, да еще и помеченные крестиком, чтобы уж наверняка. Покажите все свои кошельки, пожалуйста.

Коллеги стали спокойно доставать свои кошельки, только тетя Надя как-то занервничала:

- Что это еще за обыски? В моем положении и сто рублей большие деньги, да и то их нет. Но нате – проверьте!

Тетя Нина развернула кошелек и всем сразу стала видна купюра, та самая, помеченная крестиком.

- Как так получилось? – возмутилась она. – Мне ее подсунули! Я ничего не брала!

Все молча и с упреком посмотрели на тетю Нину.

- Как вы могли? – нарушила тишину Лариса. – Позавчера у всех деньги вытащили, сегодня у Лены, зная, что она платье пойдет покупать. Надо как-то возвращать украденное, вам не кажется? Жаль вас, с вашей дочкой-инвалидом, но воровать – это же некрасиво!

Тетя Нина разрыдалась, клялась, что она ничего не брала, но в это время подошел директор и стал расспрашивать о том, что случилось. После этого он удалился на несколько минут, а потом вернулся и сказал:

- Лариса, как нам поступить – сознаетесь во всем сами или полицию вызывать будем?

- Что вы имеете в виду?

- То, что это вы в сумках копаетесь. Я проверил по камере.

- Какой камере? Там слепая зона.

- Когда вы вчера все ушли с работы, я вызвал своего знакомого, который поставил камеру как раз в ту самую слепую зону, но никому не сказал. Пойдемте, проверим?

- Конечно, пойдемте! – Лариса еще до сих пор сохраняла спокойствие.

В кабинете директора все сразу стало очевидным – по камере стало видно, как в минуты наплыва посетителей, когда официанткам некогда, а тети Нади нет в зале, Лариса вскрывает сумки и проверяет кошельки. Она задержалась на сумочке Лены, достала купюру, долго ее рассматривала, а потом сунула эту тысячу рублей в кошелек тети Нины. Камера показывала крупный план, и было заметно, как Лариса нервничала, даже руки тряслись.

- Лариса, как ты это объяснишь? – спросил директор.

- Позавчера пропали деньги из наших кошельков, я предположила, что это тетя Нина, поэтому хотела вывести ее на чистую воду.

- Ну что за бред? Я вызываю полицию.

Лена не дождалась приезда полиции – позвонил Олег, сказал, что у дочки температура, надо было ехать домой. Уже на следующий день был новый бармен, а студентки наперебой рассказывали, что Лариса во всем созналась, что воровала, а подделанные купюры она сразу определила и решила подставить тетю Нину. Да и вообще – у Ларисы темное прошлое. Больше Лена Ларису никогда не видела, а директор все же поставил индивидуальные шкафчики всем работником зала.

Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼