Всем привет!
Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) известен троллейбусами, которые в большинстве своем дальше Москвы не распространялись. Это и экстравагантный СВАРЗ-ТБЭС, и сочлененный СВАРЗ-ТС, и наш сегодняшний герой – СВАРЗ-6235.
В основе троллейбуса лежал популярный минский автобус – МАЗ-103:
Но как и всегда, у троллейбуса крыша была усилена для установки электрооборудования, а сзади вместо дизельного мотора, занимавшего левую заднюю часть кузова, был установлен во всю ширину кузова электромотор мощностью 180 кВт, способный в экстренном случае протянуть груженную машину на автономном ходу до 500 м. Это было очень важно на московских дорогах для объезда препятствий.
В остальном же машина – полноценный МАЗ-103: кузов, ходовая часть и светотехника остались без изменений.
Однако салон из-за нового расположения силового агрегата изменился: сзади появился полноценный ряд сидений, а всего сидячих мест стало 25. Всего же в троллейбусе могло ехать до 100 пассажиров.
Первые троллейбусы этой модели появились в 2008 г. и стали отправляться исключительно на московские маршруты. Всего же до 2012 г. было выпущено 99 таких машин. Был и троллейбус, носящий то же обозначение, но уже получивший кузов от нового автобуса – МАЗ-203, так что это была по сути уже другая машина.
Стандартные же троллейбусы закрепились на московских маршрутах и проездили ровно до того, как троллейбусное движение в столице было практически закрыто. После этого часть машин была передана в Нижний Новгород, Дзержинск, Томск и Ижевск. Там их перекрашивали, но от этого троллейбусы не перестали быть узнаваемыми:
Сегодня эти троллейбусы не выглядят устаревшими, хотя есть вероятность того, что их заменят на более современные вологодские машины. Как бы то ни было, СВАРЗ-6235 – московский эксклюзив, раскрывший себя в столице и не потерявший актуальность даже после закрытия столичного троллейбуса. Это лишний раз доказывает, что если техника зарекомендовала себя, то ее можно отправлять и в другие места – она выдержит.
Встречался ли вам такой троллейбус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!