Найти тему

Переход на Formula Regional: Гран-при Макао с машинами Ф3 уходит в историю

В этом году Гран-при Макао переживает поворотный момент: с 2024 года престижная гонка на трассе Гуйя в Особом административном районе Китая больше не будет проводиться с машинами Формулы-3, а с болидами Formula Regional.

«Привлечение гоночных машин Formula Regional в Макао на чемпионат мира FIA является естественным следствием развития молодежных формул в последние годы и логическим шагом в пирамиде», — говорит Франсуа Сикард, глава FIA, ответственный за стратегию развития формульных гонок.

С 1983 года Гран-при Макао проводится на машинах Ф3 — за исключением пандемических 2020-2022 годов, когда лишь китайская Формула-4 соревновалась из-за ограничений на поездки. С 2016 года гонка имеет статус Кубка мира FIA.

Вместе с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером двое лучших гонщиков Ф1 в истории выиграли Гран-при Ф3 в Макао, прежде чем перейти в премьер-класс.

На протяжении многих лет Гран-при Ф3 в Макао был настоящим мировым финалом, в котором пилоты чемпионатов Ф3 в Европе, Японии и других стран соревновались друг с другом на разных шасси и двигателях. Это было потеряно с 2019 года. С тех пор там соревнуются команды чемпионата Формулы-3, представляющие собой закрытую серию на стандартных машинах.

«Гонка Ф3 в Макао завоевала легендарную репутацию как событие, на котором лучшие молодые гонщики национальных серий со всего мира встречаются на самой сложной трассе в мире», — говорит Сикард. «Переход на машины Formula Regional возрождает этот дух».

Как и Ф3, машины Formula Regional используются в различных чемпионатах по всему миру. По сравнению с сегодняшними болидами Ф3 они значительно менее мощные. Вместо 380 у них всего около 270 л.с., да и аэродинамика тоже существенно менее выражена.

Вот почему нынешние гонщики Формулы-3 не в восторге от решения FIA.

«Когда я был там в прошлом году, я был просто сумасшедшим. Я был удивлен, сколько скорости можно было взять с собой», — говорит Габриэле Мини. «Мощность и скорость в конце прямой были просто потрясающими, а с DRS гонка была действительно увлекательной. В Formula Regional машина действительно тяжелая по сравнению с той мощностью, которую вы имеете. Кроме того, в Ф3 гораздо больше аэродинамики в скоростных поворотах, а в Formula Regional ее намного меньше. Поэтому я думаю, что это будет гораздо менее весело по сравнению с машиной, на которой мы ездили в прошлом году. Я не знаю, поедем ли мы туда».

Пилот «ART» Лоренц ван Хопен соглашается: «Прошлый год с машиной Ф3 был очень интересным, были довольно хорошие гонки, и трасса была великолепной для гонок. Переход на болид Formula Regional делает ее в целом менее захватывающей, и это досадно».

Однако изменение спецификации не отпугнуло всех пилотов, поскольку привлекательность Макао для некоторых все еще достаточно сильна, включая новичка Никиту Бедрина: «Я бы не возражал, но не вижу больших шансов на то, что это сработает. Я бы выступил, просто потому, что это классная трасса».

Переход на Formula Regional: Гран-при Макао с машинами Ф3 уходит в историю ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM