Катя Осина росла в счастливой семье и к своим семнадцати годам очень хорошо осознавала, как ей повезло с родителями. Поженились они в ранней молодости. И для Елены, и для Павла это был первый и явно последний брак — настолько супруги не мыслили жизни друг без друга.
Катя часто наблюдала за отцом и матерью, когда те проявляли друг к другу ласку. Девушка мечтала о таких же отношениях в будущем с любимым человеком, родители были для нее эталоном.
Но как бы то ни было, вроде странно так говорить, но получалось, что Екатерина все же выходец из нестандартной семьи. К примеру, если взять ее одноклассников, то выходило, что одни живут только с мамой, другие — с отчимом, а у третьих вообще родители в разводе. Девушка гордилась своими родителями, что они такие нетипичные, поженились — и на всю жизнь.
Ссоры в семье, конечно, случались, но редко, по несерьёзным поводам. И зачастую их причиной и главным зачинщиком становилась бабушка, мать Павла Нина Львовна, которая жила с ними. Ещё в молодости женщина славилась нелёгким нравом, а с возрастом её характер только окреп.
Катя с раннего детства знала, что бабушку лучше не злить. Вот если она разойдётся, то туши свет, как говорится. Лучше сразу уйти. Вот и Осины, как тараканы, по углам расползались. Нет, Нина Львовна была очень хорошей бабушкой, просто любила покомандовать. Да и говорила обычно раньше, чем думала.
***
Несмотря на привязанность Кати к родным, о девушке нельзя было сказать, что все её интересы сводились к семье. Осина-младшая прекрасно училась и не сомневалась в том, что легко сдаст экзамены в ВУЗ и станет геологом. Да и в личной жизни у Кати наметились перемены. Вот уже третий месяц девушка встречалась с Глебом, студентом, выбравшим ту же специальность.
Первым делом про Глеба она рассказала маме. Во-первых, они привыкли всем делиться между собой самым сокровенным, а во-вторых, Катя знала, что не будет никаких сердечных приступов и воплей на тему того, что ему уже девятнадцать, а ей нужно думать об институте.
Ровное течение жизни семьи Осиных ничто, казалось, не могло нарушить. Правда, настроение отца семейства Павла весь последний месяц оставляло желать лучшего, но тот объяснял это конфликтом с начальником. Дочь твердо знала, что как только у мамы закончится аврал на работе, Елена найдет время и нужные слова для того, чтобы привести мужа в норму.
И, похоже, этот день настал. Мама с папой долго о чем-то разговаривали на кухне, после чего отец зашел в комнату дочери.
— Кать, не спишь?
— Нет, только собираюсь. — Екатерина приводила себя в порядок возле зеркала. Недавно приняв душ, она уже готовилась ко сну. — Ну, как у тебя настроение? — проявила любопытство. — Удачно прошёл сеанс психотерапии?
— Более чем. — Отец присел на кровать и тяжело вздохнул. — Кать, мне нужно сказать тебе кое-что.
— Всё-таки увольняешься?
— Нет. Ты только не нервничай, ладно? Дело в том, что мы с мамой... Мы с мамой... — Павел переживал и плохо себя контролировал. — Мы разводимся.
— Подожди, я не поняла, что ты только что сказал? — спустя несколько секунд переспросила дочь.
— А что тут непонятного? Мы с мамой разводимся. — Катя соскочила со стула и отправилась к матери. — Подожди, куда ты вскочила? — Павел задержал дочь.
— Так, мне надо срочно...
— Сядь, пожалуйста.
— Мне надо срочно поговорить с мамой.
— Не сейчас, ей нужно побыть одной.
— Побыть одной, значит, да? Вы что, с ума все посходили? Кому эта идея в голову пришла?
— Мне пришла в голову эта идея. — Отец встал перед дочерью и посмотрел ей прямо в глаза.
— Замечательно.
— Это моё решение. И давай все обсуждения оставим на потом, хорошо?
Впервые в жизни Катя не спала всю ночь, все думала о разводе близких ей людей. Она ничего не могла придумать. Это всё было как будто не про нее и не про ее родителей.