Низкие температуры окружающей среды являются серьезным испытанием для большинства смазочных материалов. Замерзание или повышение вязкости смазки может привести к отказу работы механизмов, заклиниванию подшипников и другим серьезным последствиям. В этой статье мы рассмотрим способы предотвращения замерзания смазок в зимний период.
Типы низкозамерзающих смазок
Производители смазочных материалов уже несколько десятилетий разрабатывают специализированные линейки низкотемпературных продуктов. Для эксплуатации при отрицательных температурах рекомендуется использовать:
• Арктические пластичные смазки на основе синтетических масел, сложных эфиров или перфторполиэфиров с полимерными загустителями. Они работоспособны при температурах до -50/-60°С.
• Низкозастывающие жидкие масла с депрессорными присадками для снижения температуры застывания. Синтетические и полусинтетические зимние виды могут применяться вплоть до -40°С.
• Аэрозольные сухие смазки на основе дисульфида молибдена, силиконов или политетрафторэтилена. Они обеспечивают смазку трущихся поверхностей даже при экстремально низких температурах.
Подготовка оборудования к зиме
Перед началом холодного сезона необходимо тщательно осмотреть и подготовить все смазываемые узлы и механизмы. Удалите старую загрязненную или загустевшую смазку растворителями или обезжиривателями, зачистите поверхности от коррозии. После просушки все детали следует обильно заполнить низкотемпературной смазкой. При эксплуатации в условиях сильных морозов проще использовать антрацитовую или кремнийорганическую смазку, не теряющую свойств.
Системы подачи и распределения
На крупных предприятиях смазывание оборудования часто производится через централизованные системы подачи по магистралям. В северных регионах такие системы должны быть обязательно оснащены системами обогрева трубопроводов. В противном случае смазка в магистралях перестанет циркулировать и помпы быстро выйдут из строя.
Даже при использовании низкозастывающих видов смазок необходим тщательный контроль состояния магистралей и удаление загустевших остатков продукта. Регулярно проверяйте уровень загрязненности смазки в системе и своевременно очищайте ее от механических примесей.
Работа в условиях заледенения
В случае вынужденной эксплуатации оборудования при экстремально низких температурах, когда обычные смазки полностью теряют свои свойства, можно применять высокоэффективные антифризные материалы. В составе таких продуктов содержатся депрессоры, сильно понижающие температуру застывания и насыщенные синтетические масла-разбавители.
Проще всего наносить твердые аэрозольные смазки на основе сухих порошков. Они не замерзают даже при -60°С и обеспечивают смазывание в вакууме и открытом космосе. Однако при попадании влаги и низких температурах их эксплуатационный ресурс заметно снижается. Поэтому такие средства лучше использовать для временного аварийного смазывания.
Правильный подбор низкотемпературных смазочных материалов от компании CONDOR OIL и грамотная подготовка оборудования к зиме – залог его бесперебойной эксплуатации в самых суровых климатических условиях. Не забывайте своевременно пополнять запасы, очищать и промывать системы подачи смазки. И тогда ни морозы, ни заледенения не смогут стать причиной простоев и поломок.
Сайт: http://www.компания-кондор.рф/cmazki-CONDOR%20OIL/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.