Вокруг новой экранизации романа Булгакова идет нешуточные споры. Кто-то кричит: "Ужас-ужас-ужас!!!", кто-то клянется, что это лучший фильм всех времен и народов. Фильм неплох. И я очень пожалела, что не видела его в кино, а решила посмотреть в ОККО.
Самая большая претензия у критиков была такая: "Не так, как в книге". Но точно по книгам снимают крайне редко. "Айвенго" или "Леопард" - точные экранизации. Но это скорее исключения из правил. Опять же, посчитайте сколько раз книга Булгакова уже экранизировалась. Только в России дважды (причем Бортко снимал близко к тексту), а еще есть фильмы, снятые в Югославии и Польше. При таком раскладе неудивительно, что М. Локшин выбрал фантазии на тему.
Получилось весьма неплохо. В первую очередь из-за хорошего подбора актеров на главные роли. Актеры Е. Цыганов и Ю. Снигирь немного старше своих героев, но нынче люди выглядят моложе, чем во времена Михаила Афанасьевича, так что это вполне оправдано. Кстати, при создании образа Мастера ориентировались как раз на внешность Булгакова. И вот мы видим двух людей среднего возраста, явно симпатизирующих друг другу (актеры состоят в браке), отмеченных какой-то неземной силой и с печатью легкой грусти на челе. Как-то так.
Очень хорош Воланд. И приглашение на эту роль Августа Диля - это верный ход. Ибо с одной стороны он хороший актер и может изобразить инфернальную сторону личности героя, а с другой - природный немец, так что герой-иностранец вышел весьма правдоподобным.
Еще одна находка - это Клаус Банг в роли Понтия Пилата. Римлянин, как он есть. Когда я узнала, что актер - датчанин, была безмерно удивлена.
Есть и неудачные персонажи. Во-первых, это Иешуа в исполнении А. Водовоза. Герой получился крайне невнятный и невзрачный. Почему? Яркий харизматичный и опытный Банг влегкую переиграл еврейского мальчика, у которого в активе было полтора фильма. Господа, если у вас основная идея фильма в том, что зло непобедимо (может так и есть, но я не Ванга), вы сделали правильный выбор. Но вообще, по-моему, Булгаков несколько иной смысл в свое творение вкладывал.
Вызвала недоумение и Гелла/Гала. У Булгакова она красавица, а тут... Нет, я понимаю, что Юлии Ауг надо было в кино дочку пристроить. Но не стоит делать это настолько явно.
Ну и кот Бегемот разочаровал, ибо чучело и то живее выглядело бы.
Зато виды Москвы, не реальной столицы 1930-х, а той, что должна была быть построена по Генеральному плану реконструкции города Москвы. Вот это космос! Настоящий город победившего социализма. При этом социализм показан как грозная, но темная сила.
Резюме: очень советую посмотреть. Не шедевр но весьма атмосферный фильм.
Картинки в основном с сайтов https://www.kinopoisk.ru/ и https://www.kino-teatr.ru/.