Найти тему
Extreme Sound

Aerosmith препарируют свои классические альбомы

Стивен Тайлер, Джо Перри, Брэд Уитфорд и Том Хэмилтон вспоминают лучшие, худшие и просто неплохие альбомы Aerosmith.

Aerosmith посмеялись над знаменитым изречением писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда: "В американской жизни не бывает вторых актов". Будучи величайшей хард-рок-группой Америки на протяжении 1970-х, бостонская пятерка развалилась к концу десятилетия из-за раздутого эго и наркозависимости, но вновь появилась в середине 1980-х, чтобы устроить триумфальное возвращение и покорить новое поколение фанатов своим развязным блюз-роком.

В дальнейшем дела у Aerosmith шли не всегда гладко, особенно когда Стивен Тайлер увлекся сольной карьерой в кантри-музыке и реалити-шоу, что породило слухи о том, что группа может отправиться в турне без него. Но этого не случилось.

В прошлом году широко анонсированный тур "Peace Out" был отложен из-за перелома гортани у Тайлера, но, к счастью, он восстановился.

А пока давайте вспомним, как создавались главные альбомы Aerosmith.

Aerosmith
Aerosmith

1.Aerosmith (1973)

Альбом, с которого все началось. Пусть даже многое было "позаимствовано" у The Rolling Stones и The Yardbirds.

Стивен Тайлер: Боже, это было нечто! Мы жили все вместе в квартире в Бостоне, на Коммершиал-авеню, 1325, и нам приходилось выскребать песни, которые мы играли в клубах, и писать что-то свое. Это был безумный период. Джо сидел у себя в комнате, накуривался и играл на гитаре с включенным усилителем, и, клянусь, за одну ночь из его пальцев вылетало больше отличных идей, чем мы собрали за 30 лет.

Мы с Джо написали Movin' Out, и вскоре все съехали, чтобы жить со своими девушками. В страхе и гневе я написал пару песен на пианино – Dream On и One Way Street – и схватился за гитару, чтобы сочинить еще несколько песен, чего никогда раньше не делал. Вот что давление с людьми делает!

Джо Перри: Я понятия не имел, что нужно делать, чтобы группа звучала хорошо. Мы просто устанавливали аппаратуру, как на сцене, и играли сет. Вот так все и было. Стивен был настоящим перфекционистом. Он заставлял нас играть одно и то же снова и снова, пока не получалось так, как он слышал это в своей голове.

2.Get Your Wings (1974)

Звучание молодой группы, которая нашла свой голос. Первый альбом Aerosmith, записанный с продюсером Джеком Дугласом.

Брэд Уитфорд: Наш первый альбом заложил основу для карьеры, но именно с Get Your Wings начался наш долгий роман с Джеком Дугласом. У него были такие классные идеи для наших песен! Когда мы слышали из колонок Same Old Song And Dance, то думали, что сидим на горе золота.

Том Хэмилтон: Мы были очень напряжены во время работы над этим альбомом. Наш первый диск не очень хорошо продавался, и звукозаписывающая компания была очень разочарована. Нам поставили ультиматум: "Если ваш следующий альбом не будет иметь успеха, то вы больше не будете записываться". Поэтому мы снова съехались, и жили только этим альбомом. Мы уже имели опыт записи, поэтому чувствовали себя в студии увереннее, а Джек Дуглас разжег наш творческий огонь.

Стивен Тайлер: На первом альбоме мне не очень нравился мой голос, поэтому я пел что-то вроде блюза, но на втором альбоме песни "нашли" мой голос. Я понял, что дело не в том, чтобы иметь красивый голос и брать все ноты, а в отношении.

Том Хэмилтон: Поскольку предыдущий альбом не получил никакой поддержки на радио, наш менеджмент понял, что нам нужно отправляться в турне и вкалывать как проклятым. Это было очень полезно для группы с точки зрения развития нашего стиля и мастерства, но, к сожалению, наши способности прогрессировали и в некоторых других направлениях...

3.Toys In The Attic (1975)

Первый настоящий классический альбом Aerosmith. Sweet Emotion, Walk This Way и заглавная композиция никогда не покидали сет-листы их концертов.

Том Хэмилтон: ...Мы колесили по стране и давали концерты на износ. Это было здорово для группы – наш стиль и мастерство росли как на дрожжах. Жаль только, что росли не только они...

Джо Перри: Этот альбом стал для нас поворотным моментом. Впервые нам пришлось писать песни с нуля, и меня по-настоящему затянуло в этот процесс; я ловил риффы прямо из воздуха.

Стивен Тайлер: Однажды вечером мы играли в Гонолулу, и во время саундчека Джо наигрывал рифф Walk This Way. Я вышел на сцену, сел за ударные, и мы накидали ритм – остальное уже история. Но по дороге на студию я забыл все тексты песен для альбома в такси, и мне пришлось восстанавливать их по памяти.

Walk This Way больше похожа на рэп, чем на пение, именно потому, что у меня не было времени прочувствовать текст, он был написан на скорую руку. Я скорее говорил его, чем пел. Но, думаю, все получилось отлично, не так ли?

4.Rocks (1976)

Альбом, вдохновивший Слэша, Джеймса Хэтфилда и Курта Кобейна взять в руки гитару. Настоящая классика.

Том Хэмилтон: Мы записывали его в нашей репетиционной комнате, недалеко от Бостона. Мы пригнали туда передвижную студию звукозаписи Record Plant, и у нас была действительно большая комната, которую мы задрапировали тяжелыми шторами и разделили на импровизированную студию. Было много смеха, царила атмосфера товарищества. Все были на высоте.

Джо Перри: Вокруг было много наркотиков, но они скорее помогали нам немного расслабиться, музыка всегда была на первом месте, все остальное было просто развлечением. Вечеринка начала брать верх только несколько лет спустя.

Стивен Тайлер: Все говорят о наркотиках, но если уж говорить о том, что действительно имело значение, давайте поговорим о чем-то другом. Наркотики были частью нашего образа жизни, но не менее важен был и недостаток сна. Мы сидели с Джеком, делали аранжировку за семь-восемь часов и шли записывать ее на следующий день.

Так что для меня этот альбом – не про "Сколько кокаина ты принял?". Он про то, как я сидел в грязном отеле в районе Адской кухни и писал тексты после долгого дня в студии, когда 42-я улица была полна проституток, сутенеров и сомнительных баров. Rocks звучит грязно и развязно? Черт, да мы так и жили! Чего еще вы ждали?”

5.Draw The Line (1977)

Записан за огромные деньги в заброшенном монастыре недалеко от Нью-Йорка. Но оставшаяся святость этого места не помешала группе катиться по наклонной.

Брэд Уитфорд: У нас был целый монастырь в распоряжении, у нас были повара, у нас были наши машины, и мы творили всякие безумства. У нас были отличные условия для записи, но и отвлекающих факторов хватало...

Джо Перри: Мы жили на полную катушку. Быть в группе – значит, хорошо проводить время. Но иногда можно переборщить с этим. Возможно, нам стоило оставить некоторые из наших "игрушек" дома. Мы все записывались в отдельных комнатах, и это подходящая аналогия того, в каком состоянии находилась группа.

Стивен Тайлер: Этот альбом был чертовски странным. Это был последний раз, когда группа собиралась вместе, чтобы писать песни. Все были женаты, мы заездили себя до смерти гастролями. Я съеживаюсь, когда вспоминаю об этом. Кроме Draw The Line и Kings and Queens, нам стоило выбросить все остальное и начать с нуля.

Том Хэмилтон: С точки зрения употребления наркотиков Draw The Line был самой низкой точкой. Было слишком много упадка и разрушения. Мы превратились из многообещающей группы в жалкое зрелище. Мне никогда не нравился этот альбом. Я думаю только о той боли, через которую мы прошли как группа.

6.Night In The Ruts (1979)

Альбом, на котором все пошло прахом. Джо Перри ушел из группы в середине студийных сессий; Брэд Уитфорд и Том Хэмилтон были не far behind…

Том Хэмилтон: Night In The Ruts был нашим шансом вернуться в нужное русло. Но это было просто ужасно. Мы слишком долго работали над альбомом, а наш менеджмент запланировал турне, оставив нам ровно столько времени, сколько нам требовалось в прошлом. Но на самом деле нам нужно было гораздо больше времени. В итоге, мы отправились в турне, не закончив запись вокала, и это тянулось и тянулось. Все были очень раздражены.

Иронично, что мы колесили по стране, играя на стадионах для огромного количества людей, но группа была на грани распада. После концерта в Кливленде мы пошли за кулисы и устроили большое собрание группы в одном из трейлеров, в результате чего Джо ушел. Честно говоря, это было облегчением, потому что в дороге было очень некомфортно.

Было столько злости, стресса и усталости, что группа не смогла бы это пережить. И мы подумали: "Ладно, мы просто найдем кого-нибудь другого и вернемся". Но этому не суждено было сбыться.

Стивен Тайлер: Авторство песен говорит само за себя. Это не Toys In the Attic, где все песни были написаны нами, здесь куча каверов, это лоскутное одеяло. Мы были измотаны бешеным ритмом гастролей и студийной работы. И я определенно чувствовал негатив со стороны некоторых участников.

Джо решил уйти, а Том и Брэд вскоре тоже уехали в Бостон, потому что я работал над альбомом недостаточно быстро. А я говорил: "Ну так почему бы вам самим не написать тексты?". Потом я пытался сделать из Джимми Креспо второго Джо Перри, но у него не было харизмы Джо. Я понятия не имел, что будет дальше, поэтому написал No Surprize – историю группы до этого момента. В тексте упоминается Max’s Kansas City [печально известный нью-йоркский клуб], где нас открыл Клайв Дэвис.

Там тусовалось столько групп – кто-то делал карьеру, как New York Dolls и Боуи, а кто-то просто сидел на наркоте. Помню, как мы с Лу Ридом сидели за соседними столиками и кидались друг в друга нутом. Нам удалось кое-как собрать альбом, но это было непросто.

7.Done With Mirrors (1985)

Перри ушел из группы в 1979 году во время записи Night In The Ruts, вскоре за ним последовал Уитфорд. Оба вернулись для записи этого разрекламированного "возвращения". Вот только все пошло не так, как планировалось.

Джо Перри: Aerosmith без нас растеряли былую славу. Стивен падал в обморок на концертах, а альбом, который они записали с другими гитаристами [Rock In A Hard Place 1982 года, с Джимми Креспо и Риком Дюфеем]... скажем так, мы не играем ни одной песни с него. Когда мы вернулись, обстановка была не самая радужная. Были моменты, когда я думал: "Мне нужна нормальная работа, это игра для молодых".

Брэд Уитфорд: Это был не самый удачный наш альбом. Мы понимали, что нам нужно поработать над собой, чтобы снова стать профессиональными музыкантами, потому что на тот момент мы были наполовину музыкантами, наполовину тусовщиками. Праздник закончился, но мы были последними, кто об этом узнал. В названии альбома была определенная ирония, потому что мы все еще плотно сидели на наркотиках.

Стивен Тайлер: Это было безумное воссоединение. Мы посмотрели на послужной список [продюсера] Теда Темплмана и подумали, что он может стать отличным выбором, но группа была не в форме. Странное было время. Мы пытались завязать с наркотиками, но не понимали зачем. Тусовались в магазинах здоровой пищи, курили банановую кожуру – творили всякую дичь. Done With Mirrors был сырым, грубым и корпоративным, но его нужно было выпустить, чтобы мы снова начали двигаться дальше.

8.Permanent Vacation (1987)

"Настоящее" возвращение. Самый успешный альбом Aerosmith за десятилетие, чему способствовало сотрудничество с такими профессиональными авторами песен, как Десмонд Чайлд и Джим Валлэнс.

Стивен Тайлер: Как только мы сели за стол переговоров с Дэвидом Геффеном и [менеджером A&R] Джоном Калоднером, они заговорили о том, чтобы привлечь к работе новых людей. Лично для меня это было здорово, потому что иногда нам с Джо не хватало структуры. Это немного облегчило нам задачу. Боже, там было несколько чертовски хороших песен!

Том Хэмилтон: Как и в случае с Get Your Wings, этот альбом был для нас решающим. Но мы работали с Брюсом Фэйрбэрном в Ванкувере, и он был именно тем человеком, который нам был нужен в тот момент. Нам нужен был сильный лидер и тренер, который бы надрал нам задницы и убедился, что все на месте и готовы работать вовремя, а не сидят весь день, ожидая, пока пройдут похмелье. Мы замахнулись немного выше, чем раньше, и попали в точку, по крайней мере, по сравнению с Done With Mirrors.

Брэд Уитфорд: Это было хорошее время. Мы чувствовали себя помолодевшими, и работать с Брюсом Фэйрбэрном и Бобом Роком в Ванкувере было очень весело. Музыка снова стала для нас главным. Джон Калоднер очень помог нам, надоумив Джо и Стивена писать песни с другими авторами, и это привело к появлению очень интересной музыки.

Конечно, для самолюбия это удар – когда тебе говорят, что тебе нужна помощь в написании песен. Поначалу не знаешь, как к этому относиться, и для нас это было больной темой. Но когда мы прислушались к Джону, то поняли, что он прав. Он сказал: "Ребята, вы в таком положении, что если у вас будет действительно сильный материал, вы сможете значительно расширить свою аудиторию, а MTV и радио помогут вам в этом".

Было трудно, потому что до этого момента все песни мы писали коллективно, поэтому нам было очень сложно привыкнуть к новому формату работы – нам приходилось много работать по отдельности. Было немного обидно, но имело смысл попробовать. И Джон был прав, это окупилось. Если бы мы тогда задрали нос и уперлись, возможно, Aerosmith уже не существовало бы.

9.Pump (1989)

Если Permanent Vacation 1987 года вернул "завязавших" Aerosmith на вершину, то Pump закрепил их успех. Это последний по-настоящему классический альбом группы.

Джоуи Крамер: Нам повезло, что мы смогли перезаписать Walk This Way с Run-DMC, что вдохнуло новую жизнь в нашу карьеру. А Permanent Vacation и Pump стали настоящим вторым пришествием. Кто-то там, наверху, явно присматривал за нами.

Стивен Тайлер: На этом альбоме есть несколько просто убойных хитов. Блин, да мы собрали на этом альбоме целую россыпь бриллиантов! На самом деле мы написали для этого альбома 18 песен, и некоторые из них вы никогда не услышите. Нам пришлось похоронить много хорошего материала.

Работать с [продюсером] Брюсом Фэйрбэрном было невероятно, он мог выжать воду из камня, вытягивая из группы все до последней идеи, но каждый день он работал с нами по шесть часов, а потом уходил. И меня это бесило, потому что я только-только начинал чувствовать, как ко мне приходит вдохновение. Помню, как однажды все ушли, а я остался работать над …Elevator, импровизируя вступление.

Брюс Фэйрбэрн познакомил меня с одним чокнутым парнем, который жил в горах Ванкувера и коллекционировал музыкальные инструменты со всего мира. Когда я пришел к нему домой, то чуть не сошел с ума. У него было все: от флейт для носа до эфиопских инструментов, и он умел играть на них всех! Мы начали джемовать, а потом добавили эти импровизации между треками, и это придало альбому неповторимую магию.

Если вам понравилась статья, дайте мне знать – поставьте лайк! Это очень мотивирует меня.Поделитесь своим мнением в комментариях – мне важно знать, что вы думаете!