Загрязнение смазочных материалов является одной из главных причин преждевременного выхода из строя оборудования, подшипников и механизмов. Попадание инородных частиц в смазку приводит к интенсивному изнашиванию трущихся поверхностей, закупориванию масляных каналов и образованию нагаров. В этой статье мы раскроем основные способы для эффективной защиты смазки от загрязнения.
Источники загрязнения
К основным источникам загрязнения смазочных материалов относятся:
- продукты износа трущихся поверхностей (металлическая стружка, частицы окалины, резины, пластмасс и т.д.);
- атмосферные воздушные частицы пыли, песка и других аэрозолей;
- конденсационная влага и кислород воздуха, вызывающие окислительные процессы;
- остатки промывочных жидкостей и растворителей после некачественной очистки узлов;
- посторонние материалы из окружающей среды (нитки, опилки, перья, краски и др.).
Системы фильтрации
Для эффективной очистки циркулирующих смазочных жидкостей необходимо применять многоступенчатые системы фильтрации. На входе в систему грубые фильтры задерживают крупные инородные частицы размером от 10-20 мкм и выше. Затем гидравлические и полнопоточные фильтры тонкой очистки улавливают частицы до 3-5 мкм размером. В особо ответственных системах устанавливают дополнительные патронные фильтры для тонкой очистки масла до 1 мкм.
Для очистки загрязненных старых смазок используют портативные фильтр-станции, снабженные системами подогрева, вакуумирования и глубокой очистки до номинального уровня чистоты.
Герметизация узлов
Наилучшим способом предотвращения загрязнения является герметичная изоляция смазываемых узлов от контакта с окружающей средой. Сальниковые, манжетные и лабиринтные уплотнения вращающихся валов и подшипников не допускают попадания инородных частиц с атмосферного воздуха.
Для надежной герметизации стационарного оборудования корпуса редукторов и деталей смазываются под избыточным давлением специальными пластичными обмазками. Размягченные и разогретые перед нанесением пасты образуют надежный барьер от проникновения пыли и влаги.
Контроль уровня и периодическая замена
В закрытых циркуляционных системах смазки, особенно работающих при высоких температурах, в процессе эксплуатации неизбежно происходит накопление мелкодисперсных продуктов окисления и износа. Для контроля загрязнения проводятся регулярные анализы отобранных проб на содержание воды, механических примесей и присадок.
По результатам анализов определяется возможность последующего использования или необходимость замены смазки. В условиях интенсивной эксплуатации рекомендуется проводить полную замену залитого масла в оборудовании с промывкой узлов и каналов согласно сервисному регламенту.
Дополнительную защиту от проникновения загрязнений обеспечивают специальные присадки к смазкам. Антиокислительные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие добавки снижают негативные последствия загрязнения и увеличивают срок службы смазки.
Соблюдение чистоты и правил промышленной гигиены при работе со смазочными материалами, своевременное техобслуживание и замена смазки компании CONDOR OIL - залог надежности оборудования и исключения его внезапных поломок. Даже незначительное загрязнение может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому профилактические меры в этом вопросе являются крайне необходимыми.
Сайт: https://www.компания-кондор.рф/cmazki-CONDOR%20OIL/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.