Десятая история из серии "Деревенские рассказы". Первый рассказ здесь, предыдущий - здесь.
- Андрюшенька, ну ты пойми, – пыталась втолковать соседу баба Надя. – Нельзя это на тормозах спускать! Теперича нужно найти того, кто землю мусором оскверняет!
- Баба Надя, и вы меня поймите! У меня полный заезд. Начало лета. Соня занята. Про Лёшу и Лилю вообще молчу. Кстати, о Лёше. Напишите заявление, в конце концов! Он в своё рабочее время сможет вашим вопросом заняться!
- А что Лёша? Он же и предложил искать, а сам в кусты! Тьфу! Некогда ему мелочёвкой заниматься, а мы…
Андрей её не слышал. Он нервно поглядывал на часы и уже жалел, что сам зашёл к соседке за молоком, а не попросило Соню к ней заглянуть. У него столько дел! В последние недели он старался избегать всех соседок, причём делал это не таясь, с надеждой, что они хоть ненадолго на него обидятся. Ему нужно было время!
На Андрея вышел один из заказчиков, с которым он работал ещё в городе до переезда в Подсолнухи. За три года он значительно шагнул вперёд, расширился. И предложил Андрею подработку на постоянной основе, с очень хорошей оплатой. Не просто хорошей, а невероятно хорошей.
- Мне нужен такой человек, как ты, – мотивировал он своё желание.
Андрей попытался предложить своих сотрудников, но заказчик был непреклонен. Он готов платить за работу большие деньги только в том случае, если её будет выполнять сам Андрей. Отказываться было глупо, и он согласился.
Кроме заказа, ему нужно было контролировать своих сотрудников, следить за базой отдыха и помогать Алексею в деревенских делах. С базой было проще: там в основном рулила всеми делами Соня. А вот с остальным…
За три дня до появления жирного заказа Андрей начал обучение. Программирование – тема обширная, ему хотелось заполучить в свой арсенал новые скилы (*навыки). Выйти на новый уровень. Бросать учёбу из-за заказа, он не стал, но вот разбираться с заботами неугомонных старушек времени совершенно не было. Причём ни у кого: Лиля зашивалась с пациентами, Лёша бегал с высунутым языком. Соня работала на базе, помогала Антону и раз в неделю ездила в Осиновку к родителям, которые у неё тоже были уже старенькими, и сами в Подсолнухи выбрались лишь раз, на их свадьбу.
И всё в целом шло неплохо: после поиска сокровищ старушки успокоились, занялись хозяйством, своим блогом. И никто их не беспокоил: любая фраза, новость или событие могут всколыхнуть их неуёмную энергию и желание действовать. Вот только они и сами не прочь во что-нибудь влезть.
- А Сашка? – вдруг спросила баба Надя с надеждой в голосе. – С ним ты нам тоже не поможешь?
И она слегка выпятила нижнюю губу, как это делают маленькие дети от большой обиды на взрослых.
- А с ним что? – со вздохом спросил Андрей. – Он же и так отдельно от всех живёт! Не думайте о нём! Сашка сюда лишний раз сунуться побоится. Да и на учёте он стоит ун ашего участкового.
- А как же? Он же убивец! Отдельно живёт, да недалёко! Я ж за тебя беспокоюся. Нужно дежурства назначить! И следить за ним. А то отдохнёт, расслабиться и снова кого-нибудь того!
- Ничего себе, рядом! Один, как сыч, на опушке леса! Чем он вам помешал? Здоровье у парня слабое. И потом, он перед законом чист, своё уже отсидел. Что же вы, до конца жизни ему это помнить будете?
Андрей и сам прекрасно помнил ту историю, случившуюся три года назад. Тогда он только-только переехал в Подсолнухи, и думать не думал, что станет фигурантом уголовного дела, которое перерастёт в соседские войны. Жизнь здесь сразу закрутилась, завертелась! Три года вместили в себя столько событий!
И Сашу ему ничуть не жаль было, но всё же хотелось обойтись без новых соседских войн. На Николая и так смотрели с прищуром, теперь уже стали вспыхивать конфликты. Нет, этого Андрею не хотелось, особенно теперь, когда к ним приезжают туристы на отдых, и городские жители на ярмарку выходного дня.
- Баба Надя, спокойно же живём! Хорошо живём! Что же вам на месте не сидится? Не будите лихо, пока оно тихо! – строго начал он и собирался высказать соседке за её не толерантное отношение к Саше, но его прервал телефонный звонок. – Ну вот видите? Ни минуты свободной!
Он достал телефон. На экране высветилось:
Алексей
Андрей сразу почувствовал тревогу. Лёша звонит? В такое время? Утром участковый всегда приходит сам. Без стука и спроса! Зачем звонить?
- Слушаю, – ответил Андрей. Он махнул рукой бабе Наде, уже не слушая её причитаний, и направился к дому.
- Андрюха, можешь к маме домой подъехать?
- К Нине Николаевне? Могу. А когда?
- Прямо сейчас. И пошустрее. Иначе я за себя не ручаюсь! Вот мчи прямо, пока я грех на душу не взял!
- Понял, – больше не стал допытываться Андрей. И так ясно: что-то серьёзное случилось. – Буду через пять минут.
Он сунул телефон в карман и крикнул:
- Сонь!
Та высунулась в окно кухни.
- Ключи от машины кинь, – попросил он, протягивая ей банку молока.
- Куда ты так рано? – удивилась Соня.
- Не спрашивай. У Лёши опять конфликт с отчимом, похоже.
Не смог участковый примириться со свадьбой мамы и Павла Романовича. И при любом удобном случае был готов растерзать последнего. А ещё лучше посадить. И надолго!
Соня протянула Андрею ключи, и тот, больше не теряя время, отправился в путь.
- Позвони мне! – крикнула она вдогонку. – Я волноваться буду!
В доме Нины Николаевны, где теперь проживала она с мужем, было как-то пусто. Это бросилось в глазу сразу, как только Андрей вошёл в сени. Он даже сначала не понял, что не так? Вроде всё на месте, а будто бы пусто. Холодно. Неприветливо как-то. Так бывает в доме, где кто-то умер. Андрей почувствовал, как по спине пробежал холодок.
- Лёха! Нина Николаевна! Павел Романович! Где все?
- Сюда иди, – раздался сердитый голос Алексея. И его хмурый вид насторожил программиста ещё больше.
В гостиной, куда пригласил его участковый, сидел Павел Романович, пряча лицо в ладонях. Андрей было даже подумал, что Лёша успел с ним что-то сделать. Но мужчина убрал руки, и никаких видимых повреждений на лице не оказалось.
- Что случилось? – спросил Андрей. – Где Нина Николаевна? Что у вас с лицами? Да не молчите же вы!
Он чувствовал, что каждая секунда неведения сильно давит на уже натянутые нервы.
- Мама пропала, – выдавил из себя Лёша.
- Как пропала? Давно?
- Второй день нет, – тихо сказал Павел Романович.
- Второй?! – удивился Андрей. – А почему…
- Ты задаёшь все те же вопросы, которые задавал твой друг пятнадцать минут назад! – довольно резко произнёс Романыч.
Андрей с шумом выдохнул. Теперь стало понятно, почему в доме так пусто: без Нины Николаевны это были просто стены. Уют ему придают тоже не вещи, а её забота о каждом уголке. Сейчас женщины нет, и что делать? Где её искать? Андрей растерянно посмотрел на участкового. В его собственной голове никак не укладывалось, что случилось, и насколько всё серьёзно, вот он искал поддержку, или какие-то пояснения от Алексея.
- По порядку рассказывай, – потребовал Лёша и отчётливо скрипнул зубами. – Вот теперь слушаем тебя. И не ври.
- Разве я бы причинил Ниночке зло? Да и что рассказывать? Повздорили мы два дня назад. С кем не бывает? Милые бранятся…
- Не надо мне тут сказок-присказок! – рявкнул Лёша. – Говори толком! Не то я тебя задержу. И следователя вызову из города, пускай разбирается!
- Да не виновен я! – закричал Романович.
- Сам говоришь, повздорили! Может, ты её того, и прикопал где? – как всегда, Алексей сначала ляпнул, потом подумал. Его лицо побледнело, потом посерело, и даже начали синеть губы. Андрей набрал номер Лили.
- Срочно к Нине Николаевне! – бросил он в трубку. В отличие от мужа, который непременно задал бы миллион вопросов, она ответа коротко:
- Бегу.
А Лёша уже носился по участку, пошатываясь и хватаясь за сердце: все грядки были вскопаны. Где-то уже что-то проклюнулось, а где-то нет. Сказать, где копали недавно, было невозможно.
Только минут через двадцать все успокоились. Лиля накапала Лёше какое-то лекарство, а, услышав, что случилось, накапала и себе.
- Так, – пришёл в себя участковый. – Говори по порядку, Романыч, не зли меня!
- Так я уже час пытаюсь начать! Меня никто не слушает!
Он вздохнул и торопливо заговорил:
- Повздорили мы, с кем не бывает? Я ушёл к себе, чтобы Нинуша успокоилась…
- Из-за чего повздорили? – спросил Андрей.
- Я это… Малость перебрал с мужиками. Так я же не каждый день!
Лёша тихо выругался.
- Ну так ушёл я. К себе. Мужики подтвердят. Мы пить продолжили. Теперь уж с горя и за любовь.
Лёша снова выругался, в этот раз громче.
- Потом проспался, пришёл, Нины нет. Ладно, думаю, позже зайду. Нарвал цветов в поле, сейчас как раз всё зацветает – красота! Огромный букет. Вот же он!
Он показал на засохший пучок травы в кресле. На букет он уже явно не тянул.
- В обед его принёс. Сидел долго, часов до пяти, Нина не пришла. Букет вянуть начал, а я нервничать стал. По соседям пошёл, никто Ниночку мою не видел. Потом свечерело, а её всё нет. Ночью тоже не приходила, я глаз не сомкнул. Ну вот… А утром я уже Алексею позвонил.
Андрей почувствовал, что в висках застучало. Ну вот почему, каждый раз, когда вроде устанавливается спокойная атмосфера, и деревня становится похожа на обычную деревню, в их Подсолнухах что-то случается?!
- Нужно следователю звонить, – сказал Андрей, глядя на участкового. – Пусть дело о пропаже заводят!
- Следователю? – заметно занервничал Павел Романович, чем сразу привлёк внимание всех присутствующих.
- Да, – строго сказала Лиля, – я согласна с братом. Какие-то проблемы?
- А вдруг Ниночка меня просто проучить решила? – жалобно протянул Павел Романович. – Стыд то какой! Давайте сами поищем! Ну хоть до обеда! Вдруг она от меня просто прячется, а?
Андрей нервно зашагал по комнате. Голос разума подсказывал ему, что самое верное решение – это писать заявление на поиск. Участковый уже включился в работу, а в какой момент следственный комитет подключать?
- И правда, – вдруг протянула Лиля. – Лёш, давай начнём своими силами искать. Ты же в любой момент можешь сообщить, что у нас человек пропал, так?
И она посмотрела на мужа как-то особенно выразительно. Тот нахмурился и кивнул. «Вот же, конспираторы!» – подумал программист. Он не понял, о чём без слов договорились муж с женой, но то, что они подали друг другу какие-то условные знаки, догадался.
- Сбор у клуба, – сообщил Лёша. – Ты, Романыч, собери своих мужиков и всех, кого встретишь. И пусть все подходят. Если кто-то что-то знает, мы об этом тоже будем знать. А вы, – он показал на Андрея и Лилию, – за мной!
Все трое покорно вышли из дома. Лёша приехал к матери на велосипеде (ещё одна попытка Лили заставить его больше двигаться), но участковый его проигнорировал и сел в машину к Андрею.
- Лиль, езжай к Андрюхе. Там и поговорим.
Она кивнула, села за руль, и обе машины отправились в путь.
Никто из них не заметил, что за каждым их шагом пристально наблюдала пара внимательных глаз.
Продолжение 👇
п