Тело Израиля подтянутое и мышечное. Оно готово начать движение в любой момент времени. Это тело безраздельно властвует в пространстве, а часто вторгается в поле зрителя и смещает его восприятие: вот созерцающий уже чувствует дыхание артиста, замечает пот, стекающий по его телу, возможности отстраниться от чувственных ощущений больше нет.
______________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_______________________________________________________________
Тот, кто хотя бы раз был на классе по израильскому языку тела «гага», знает про момент удовольствия от физических усилий. Создатель метода, Охад Нахарин, убежден, что удовольствие всегда полезно для тела. Несмотря на то, что гага часто требует сложных действий, таких как быстрый бег или встряхивание всех частей тела, «горящие мышцы» (а они действительно горят) все-таки должны быть связаны с удовольствием. Напряжение, создаваемое, например, на контрапункте нежности и дикости, — является заметным танцевальным мотивом в методе Нахарина: контрасты позволяют воздействовать на чувства зрителя, разделяя крайности между друг другом. Но любой метод предполагает вопросы: что происходит, когда меняется поколение танцовщиков, как хореограф подстраивается под новое, более молодое тело и подстраивается ли?
Если вспомнить историю создания метода «гага», то можно вспомнить, что Нахарин создал его как реакцию на травму спины, с которой он столкнулся. Его телесный язык впоследствии был предназначен для облегчения общения танцовщика с собственным телом, понимании правильного ухода за ним, а также для проверки физических ограничений. Идея заключалась в том, что разум может длительно выполнять множество задач, а тело может исследовать свою силу, пока оно привязано к чувству удовольствия от этого процесса. Таким образом, движения выстраивались в комбинации в зависимости от степени получения удовлетворения от их проживания, что предотвращало травмы от исполнения. Гага, по словам Нахарина, усиливает бдительность чувств и использование воображения. В отличие от обычных уроков танцев, где упор делается на развитие мышечной памяти путем ежедневного повторения заданных движений, гага освобождает человека от физических фиксаций, позволяя импровизации захватывать исполнителя.
Обратимся к работе Нахарина «Echad Mi Yodea» («Who Knows One?»). Танцовщики, одетые в темные костюмы и черные шляпы, сидят на стульях полукругом. Все тринадцать куплетов музыкальной композиции, получившей названия от еврейского песнопения, они завершают в гипнотическом унисоне выкриком «she ba-shamaim u va-aretz» («тот, кто на небесах и на земле»). В процессе работы они поднимаются волной друг за другом, выгибают тела, затем все, кроме последнего, который падает на пол, опускаются обратно на свои места. Семи минутный балет заканчивается тем, что танцоры лихорадочно срывают с себя костюмы и бросают их вместе со шляпами и обувью в центр сцены. Финальная позиция — танцовщики стоят в трусах и майках, и произносят последние слова еврейского стиха.
И вот теперь попытаемся задать рамку для вопроса: как меняется танцевальная работа в зависимости от того, кто ее исполняет? Нахарин сформировал поколение сильнейших танцовщиков, которые продолжительное время передавали со сцены смыслы и ценности его метода, работали над его уточнением, и их усилия можно рассматривать как историческую дань уважения строительству Израиля. Они показали другим исполнителям, хореографам и зрителям, как по-другому может работать тело. Но время не стоит на месте, приходит следующее поколение танцовщиков, у которых молодые тела и иной образ мышления. Кажется, что раз метод сформирован, то он может спокойно передаваться из года в год, что нужно лишь переставить спектакли на новых исполнителей и таким образом все останется таким же, как было до этого. Но это совсем не так. Тело не существует и не может существовать в отрыве от социальных изменений в обществе, потому что эти изменения отражаются на теле в первую очередь. Подход, который применим к одной личности, не применим к другой, поэтому и задаешься вопросом, как будут трансформироваться от этого спектакли, потому что не меняться они не могут. Без изменений та важная интонация, благодаря которой сформировался метод Нахарина, уже не будет «сквозить» в его спектаклях. Тело слишком подвижная структура, под него либо нужно подстраиваться, либо отказываться от его использования. В любом случае, с ним нужно постоянно работать, переизобретать его формы. Тогда оно будет отражать как общество в целом, так и отдельного человека в нем.
Тело Израиля подтянутое и мышечное. Оно готово начать движение в любой момент времени. Это тело безраздельно властвует в пространстве, и можно лишь догадываться, как продолжится или завершится его жизнь. В отношении метода Нахарина, хочется верить в то, что новое тело не будет автоматически учить поставленные движения, а намерение этих движений научит новое тело самому важному: невозможности отстраниться от чувственных ощущений как у созерцающего, так и у транслирующего собственный опыт.
Автор статьи: Влада Булыгина
________________________________________________________________________
Наш телеграмм-канал:
________________________________________________________________________
Читайте также:
_______________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊