Найти тему

Новости маркетплейсов: оптимизация тарифов на WB, изменения в Трафаретах и новый способ внешнего продвижения на OZON

Оглавление

Маркетплейсы настолько стремительно развиваются, что отслеживать, что именно поменялось, непросто.

Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, рассказала про наиболее значимые для бизнеса обновления на конец мая 2024 года.

Делимся!

Оптимизация тарифов на WB

Wildberries заявил, что исправил ситуацию с перегруженностью складов и оптимизировал тарифы:

Нововведения радуют, потому что позволяют селлерам сохранять запланированные при расчете юнит-экономики затраты на логистику.

В нашей практике бывало и такое, что продавец планировал первую отгрузку на склад с одним коэффициентом, отправлял товары, а коэффициенты на складе выросли.

Теперь же Wildberries будет фиксировать тарифы, что оставит без изменения запланированные расходы. Так продавцы смогут более грамотно распределять бюджеты.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Также 21 мая маркетплейс обнулил коэффициент хранения еще 18 категорий товаров: Wildberries не будет брать оплату за хранение сезонных товаров (в основном), связанных с отдыхом, туризмом, садом/дачей.

Скажем так, тех, продажа которых актуальна в весенне-летний сезон.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Так что если вы реализуете именно такие товары — поздравляем с неожиданной экономией.

Делается это для того, чтобы привлечь новых продавцов и наращивать продажи в этих категориях (с полным списком можете ознакомиться здесь).

Это подтверждает также то, что Wildberries стал партнером форум-фестиваля для женщин, которые хотят сочетать материнство и бизнес.

Скорее всего, на фестивале будут привлекать в качестве продавцов молодых мам, потенциальных селлеров на МП, и убеждать их в прибыльности торговли на площадках. Расскажут им о возможных трудностях и жесткой конкуренции или нет — пока неизвестно.

А мы делимся полезной информацией:

Работа на маркетплейсах: основные принципы успешных продаж

Нововведения Ozon: запуск баннерной рекламы в РСЯ и отмена Трафаретов с оплатой за показы

Продвижение в РСЯ

Ozon в новостях официально анонсировал инструмент, позволяющий запустить баннерную кампанию в рекламной сети Яндекса и на сайтах партнёров.

С его помощью продавец может настроить ретаргетинг на аудиторию, которая взаимодействовала с карточками его товаров или похожими на них.

Вот, как позиционирует сервис сам Ozon:

Источник https://seller-edu.ozon.ru/how-to-sell-effectively/media-advertising/amplify
Источник https://seller-edu.ozon.ru/how-to-sell-effectively/media-advertising/amplify

Личный кабинет этого сервиса синхронизируется с личным кабинетом на Ozon, и селлер сможет выбрать в нем, какой товар хочет рекламировать.

Однако сервис не новый, команда Комплето примерно год назад настраивала его для нескольких Клиентов, но не получила ожидаемых результатов: можно было установить бюджет, наблюдать за откруткой рекламы, но при этом статистика показывала, что ресурсов «сливается» значительно больше поставленного ограничения.

От поддержки тогда убедительных объяснений не получили. Думаем, что в то время механика была в режиме тестирования.

Что тогда обрадовало: оплата сервиса проводилась взаиморасчетом. То есть напрямую в Ozon делалась заявка на продвижение, и по итогам отчетного периода средства списывались со счета селлера в личном кабинете.

Хочется верить, что, раз Ozon анонсировал такой вариант продвижения, то он будет более стабильно и эффективно работать. Время покажет, а мы посмотрим.

«У нас отмена»: Трафаретов с оплатой за показы и брендовой полки скоро не будет

Ozon объявил, что настроить кампанию с помощью Трафаретов с оплатой за показы и в брендовой полке будет невозможно с 3 июня 2024 года.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Однако в рекламных кабинетах, в которых мы работаем, уже нет Трафаретов с оплатой за показы, и нет возможности создать новую кампанию с таким видом оплаты.

Брендовая полка пока есть, однако наш опыт показывает, что такая механика продвижения неэффективна. Видимо, и сам Ozon это осознал, проведя аналитический срез.

Кстати, мы совсем недавно рассказывали, как привлекать в карточку товара максимальный трафик. Если еще не читали, советуем ознакомиться.

На этом на сегодня все.

Успешного продвижения и отличных продаж на маркетплейсах!

Еще больше новостей из мира маркетинга, digital и бизнеса есть в нашем Telegram-канале.

До связи!