Почти всю свою жизнь я прожила в Уфе. Там у меня есть приятельница Ляйсан. Это очень интересная женщина, обладающая природным шармом и яркой восточной красотой. Как-то она мне неожиданно призналась, что в детстве ей пришлось вместе с отцом, который был военным, переехать на Дальний Восток. Там они прожили достаточно долго.
Ляйсан рассказала, что ненавидела свою внешность, имя, всё, чем её наградили родители, и что так сильно отличало её от детей со славянской внешностью. Её мучения продолжались вплоть до переезда семьи в Башкирию, где девочка наконец-то смогла почувствовать себя своей. Более того, только тогда она узнала, что её внешность кажется окружающим привлекательной, а имя – нежным и красивым.
Действительно, в современном мире в одном классе могут встретиться дети более чем пяти национальностей. Учитывая жестокость подростков, нередко возникает мигрантофобия. Это боязнь и неприятие людей с другим цветом или оттенком кожи, плохим знанием русского языка, исповедующих иную веру. Как правило, объектами нападок становятся приезжие из стран СНГ или просто из других регионов. Так, в Москве для детей странным и непонятным может стать ребёнок из Башкирии или Северного Кавказа.
Ученики, неготовые принять в качестве одноклассника человека, отличающегося от них самих, нередко испытывают страх перед неизведанным. Они не понимают некоторые черты характера, тяжело переводят сказанное на ломаном языке, постоянно сравнивают мигрантов с собой и своими физическими качествами.
Многие дети настолько ограничены в своём мировосприятии, что не хотят даже участвовать в соревнованиях, если в них приглашены выходцы из других стран. Ни о каких совместных фестивалях или обмене опытом не может быть и речи. Такие подростки не приемлют чужую культуру и нормы поведения. Они считают свой уклад единственно верным.
Мигрантофобия часто вызывает в детях ощущение превосходства над ребёнком, отличающимся от них. Уничижительное отношение кажется лучшей защитой от общения и познания этого «нового» человека. К сожалению, этим дети загоняют себя в тупик. Не приобретая новых знаний, необычного опыта, такие агрессоры блокируют развитие собственной креативности и коммуникативных навыков.
Родители играют важную роль в правильном воспитании ребёнка, который может подвергаться травле из-за своей внешности или принадлежности к другой национальности. Прежде всего, нужно научить его, что не все вокруг злые и жестокие. Обязательно будут и те, кто отнесётся с интересом и пониманием. Стоит показать, что нетерпимость бывает не только по отношению к мигрантам, но и среди детей одного возраста и национальности. Детям свойственно сравнивать себя с другими и стараться доказать собственное превосходство за счёт сверстников.
Нужно помочь ребёнку принять себя и поверить в собственную уникальность и красоту. Если дочь полностью похожа на маму, а та ведёт себя гордо и преподносит свой восточный разрез глаз как нечто особенно выделяющее её из серой массы, девочка, скорее всего, не будет комплексовать из-за характерных восточных особенностей. Если религия заставляет носить специальную одежду, ребёнку достаточно объяснить, что так она показывает силу своей веры и справляется с трудностями. Можно купить наряд из дорогой ткани и украсить его интересными деталями.
Дети лет с четырёх замечают различия во внешности. Это не несёт никакой эмоциональной окраски. В позитивное или негативное раскрашивают уже взрослые. Именно их восприятие и реакцию в основном и повторяет ребёнок.
В международных институтах и школах конфликты на почве национальности или вероисповедания практически отсутствуют. Дети учатся толерантности и не ощущают превосходства, так как в некоторых группах индусов может быть даже больше, чем славян.
Ребёнок должен усвоить, что стать мигрантом может каждый. Для кого-то это вынужденная мера из-за работы или бизнеса, кто-то старается прокормить семью и получить хорошо оплачиваемую профессию. Новые культуры дарят не только знания, но и возможность попробовать интересные блюда, услышать необычные истории и посмотреть на мир глазами другого человека.
______________________________________
При всех возможных выборах - выбирайте своих детей! Не оценки, не ЕГЭ, не понравиться учителю, не свои амбиции. Школа школой - любить своих детей мы будем всегда!
______________________________________
Статьи в моем основном канале, с которых начался этот канал:
Ох, эта ужасная школа: почему дети не хотят учиться в 8 классе и почему во втором