Найти тему

Игры в насилие на компьютере: зло или метод разрядки?

В каждом из нас живёт агрессор. Только кто-то явно настроен на то, чтобы раздражаться из-за каждого пустяка, а кто-то привык сдерживаться и молчать. Как правило, в людях вызывает гнев и недовольство чьё-то поведение, которое идёт вразрез с их желаниями или предположениями.

С самых малых лет родители рассказывают своим детям о том, что нельзя открыто выражать агрессию. Нам намертво вбивают в голову, необходимость быть сдержанным, культурным, вежливо сообщать о своём недовольстве. Став немного старше, уже общество сводами законов и правил диктует нормы корректного общения и поведения с другими людьми. Всё это делается ради мирного сосуществования и безопасности.

С древних времён существуют техники, благодаря которым человек может избавиться от накопившихся внутри молний: спортивные игры или соревнования, медитация, травяные настои. Ведь если не давать выход негативным эмоциям, они могут прорваться неукротимой лавиной, сметая всё, что так бережно приобреталось годами: доверие, любовь, хорошее отношение. Человек в состоянии аффекта способен даже на убийство, а постоянное переполнение ядом собственного негатива провоцирует развитие смертельных заболеваний (рак, астма, язва, гипертония).

Сегодня производители игр с элементами агрессии ставят свои разработки наравне с уже известными способами избавления от агрессии. Считается, что убийство виртуальных монстров или просто вражеских солдат даст возможность выместить злость на «ненастоящем» противнике, и вернёт человеку спокойствие.

К сожалению, мозгу всё равно, виртуальный перед ним человек или реальный. Он постепенно привыкает к агрессии, крови, мести, физическому превосходству над противником и возможности расправиться с теми, кого определил в качестве врагов. Так, убийства и драки в играх формируют определённое мышление у подростков.

Они считают, что сила и численное превосходство лучше объясняют правоту противнику, чем дипломатия (которая, кстати, в подобных сюжетах не приносит желаемого результата). Даже взрослые с некоторыми психологическими проблемами подпадают под влияние жестоких игр. Детям отделять зло от добра гораздо сложнее.

Развитие виар-индустрии ещё больше усугубило действие сцен с убийствами и насилием на неокрепшую психику ребёнка. Дело в том, что он ассоциирует себя с тем персонажем, которым играет. Часто можно услышать: «Меня подстрелили!» На самом деле, вред нанесли герою, которым руководит ребёнок, но произнесённые слова демонстрируют его отношение к происходящему.

-2

Дети копируют поведение родителей, знакомых, воспитателей, учителей, героев фильма. Когда срабатывает ассоциация «так поступать правильно», а после закрепляется ещё несколькими похожими сюжетами, даже во взрослом возрасте этого человека сложно будет переубедить.

В компьютерной игре дети доказывают своё превосходство кулаками или смело убивают противника, стреляя в упор, переламывая ему позвоночник (в драках, например), часто это сопровождается настолько реалистичными спецэффектами в замедленном действии, что вполне реально посчитать количество капель крови, разлетающихся в стороны.

Психика ребёнка записывает, что подросток уже убивал. Учитывая, что угрызений совести или осуждения со стороны родителей не последовало, мозг понимает, что ничего плохого не было сделано. Это значит, что, проявив агрессию в реальной жизни, подросток даже не почувствует, что сделал что-то плохое.

Можно, конечно, сказать, что так закаляется характер. Только вот без удобрения в виде родительских слов и объяснения некоторых правил, любое культурное растение может переродиться в сорняк. Не всегда у нас есть возможность сидеть рядом с играющим ребёнком и говорить, что так бить нельзя, жалко того убитого врага и так далее. Чтобы воспитать характер, достаточно отправить подростка в секцию бокса, карате или капоэйры, где опытные наставники научат не только терпеть боль и уметь защищаться, но и быть сдержанным и нравственным человеком.

Совсем запретить компьютер не получится. Даже конспекты рекомендуют брать из интернета, а задания дети получают в электронном дневнике. Нужно стараться увлечь ребёнка чем-то полезным: стратегии, развивающие логику, игры с поиском предметов, положительно влияющие на внимание.

-3

Чтобы подросток не сбегал в виртуальный мир, он должен чувствовать поддержку и любовь близких. В сложный период взросления, в момент определения себя в этом мире он должен понимать, что нужен, о нём беспокоятся, ему сопереживают.

______________________________________

При всех возможных выборах - выбирайте своих детей! Не оценки, не ЕГЭ, не понравиться учителю, не свои амбиции. Школа школой - любить своих детей мы будем всегда!

______________________________________

Статьи в моем основном канале, с которых начался этот канал:

Ох, эта ужасная школа: почему дети не хотят учиться в 8 классе и почему во втором

О школе

Об учителях

Дом, в котором

Сложно любить подростков