Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Возвратные холода. Глава 22

Начало. Глава 1 Никому в ум не пришло, что Анна играет свою роль. Церемония бракосочетания прошла без всяких заминок. Невеста, вся в белом, смущенная, и от этого алеющая маковым цветом, опускала глаза и тихо улыбалась. Подала руку, чтобы жених окольцевал ее, сама надела кольцо на его руку. Виталий сделал все, чтобы Аннушка запомнила день своей свадьбы. Настоял, чтобы она заказала себе платье в Быткомбинате, кольца золотые купил, пригласил на свадьбу всех доярок с мужьями, всех работниц бригады, в которой работала Аннушка. Разумеется, все начальство тоже приглашено. Люди уже привыкли, что Анька красивая. Ничего удивительного, такой родилась. Но, когда увидели, как она вышла на крыльцо двухэтажного дома в белом платье в пол, пошитом из тонкого германского гипюра, увидели ее высокую прическу из серебряных волос, ахнули! Одри Ландерс отдыхает. Анна настояла, чтобы не устраивали никакого сватовства, никакого выкупа. Пусть будет роспись, пусть будет вечеринка, но всей этой бутафории со свато

Начало. Глава 1

Никому в ум не пришло, что Анна играет свою роль. Церемония бракосочетания прошла без всяких заминок. Невеста, вся в белом, смущенная, и от этого алеющая маковым цветом, опускала глаза и тихо улыбалась.

Подала руку, чтобы жених окольцевал ее, сама надела кольцо на его руку.

Виталий сделал все, чтобы Аннушка запомнила день своей свадьбы. Настоял, чтобы она заказала себе платье в Быткомбинате, кольца золотые купил, пригласил на свадьбу всех доярок с мужьями, всех работниц бригады, в которой работала Аннушка. Разумеется, все начальство тоже приглашено.

Люди уже привыкли, что Анька красивая. Ничего удивительного, такой родилась. Но, когда увидели, как она вышла на крыльцо двухэтажного дома в белом платье в пол, пошитом из тонкого германского гипюра, увидели ее высокую прическу из серебряных волос, ахнули! Одри Ландерс отдыхает.

Анна настояла, чтобы не устраивали никакого сватовства, никакого выкупа. Пусть будет роспись, пусть будет вечеринка, но всей этой бутафории со сватовством ей не нужно. Виталий согласился, он соглашался с Аней во всем. Анна тоже знает, на чем может настаивать, в чем уступить.

Мать Виталия, Евдокия Семеновна, не старая еще женщина, полюбила невестку с первого взгляда. Приветливая, внимательная, ласковая девочка.

- Виталик, сынок, я и мечтать не могла о такой невестке. Ты так долго не женился, что я стала бояться, окрутит тебя какая-нибудь гарпия. Слава Богу, повезло тебе.

- Да, мам, я так же считаю. Хорошая у меня будет жена.

Итак, Виталий, взяв за руку свою прекрасную невесту подвел ее к легковушке директора, помог сесть, подобрав подол длинного платья. Свидетель, Ванюшка Герасимов, подал ей в руки букет красных роз, сел на переднее сиденье. Свидетельница, Лидия, дочь Марии Борисовны, хорошенькая, как куколка, села рядом с невестой.

Сашенька плакала, стоя рядом с мамой, наряженной в сиреневое платье, трезвой, как стеклышко, гордой, довольной и счастливой. Вот, смотрите, не считали Зинку за человека, а она какую красавицу вырастила. За самого завидного жениха в совхозе замуж выходит ее дочь.

Виталий выдохнул, все идет хорошо, махнул матери рукой, провожающей молодых. Автомобиль тронулся. Поехали, вперед, в новую жизнь! Анна выглянула в окно, помахала рукой маленькой женщине, заросшей серой лохматой шерстью

- Уходи! Иди домой! Холодно, простынешь, ты не одета.

Виталий взял невесту за руку

- Аннушка, ты маме говоришь? Но ее уже нет на крыльце.

- Правда? Я не заметила, как она ушла. Просто я очень волнуюсь, не каждый день выходишь замуж. Виталь, а ты вчера не соврал, ты и правда любишь меня?

- Аннушка! Я люблю тебя и буду любить тебя всегда.

- Клянешься?

Анна рассмеялась, вспомнив клятву Сережи никогда не бросать ее. Смеялась и не могла остановиться. Господи! Грош цена вашим клятвам! Виталий обнял ее, прижал к себе

- Аннушка, любимая моя, успокойся! Я опять что-то не то сказал. Прости меня, пожалуйста!

- Любимая? Надолго ли? Ты меня прости, клятву какую-то требую. Не бывает вечной любви, как вечного счастья.

- Бывает, Аннушка. Буду любить тебя, пока живу. Клянусь всеми святыми.

- Не надо, Виталь, не клянись, никто не знает, каким боком завтра повернется жизнь.

У Виталия не осталось времени, чтобы ответить, они подъехали к зданию районной Администрации, в котором располагался Загс.

Все невесты красивы, но в облике Анны была какая-то особенная красота. Высокий гладкий лоб, ровные, изогнутые брови, глаза. Ох! Какие глаза! Огромные, распахнутые навстречу счастью, доверчивые глаза.

Никому в ум не пришло, что Анна играет свою роль. Церемония бракосочетания прошла без всяких заминок. Невеста, вся в белом, смущенная, и от этого алеющая маковым цветом, опускала глаза и тихо улыбалась.

Подала руку, чтобы жених окольцевал ее, сама надела кольцо на его руку. Посмотрев прямо в глаза жениху, сказала

- Можешь верить мне, не предам никогда, не изменю тебе.

В двухкомнатной квартире Виталия места хватило всем. Столы великолепные, музыка современная, что еще нужно для счастья? Петровна выглядывала из кухни – Ой, хорошо едят! Все удалось, слава тебе, Господи! Пировали от всей души, от всего сердца.

Правда, невеста к концу вечера немного перебрала. Да случилось тут непредвиденное. В дверях квартиры встал Сергей. Наступила вселенская тишина

- Здравствуй, Анюта! Зашел поздравить тебя со днем твоего бракосочетания. Счастья тебе, радости!

Анна задрала подбородок, поправила прическу окольцо

ванной рукой. Ответила равнодушно

- Спасибо тебе, друг детства. Рада, что зашел поздравить.

Пировали до самого рассвета, охрипли от криков и песен, и стали потихоньку расходиться. Евдокию, мать жениха, забрала к себе Зинаида, трезвая, довольная собой. Ни капли не выпила на свадьбе дочери.

Проводив гостей, Анна упала поперек кровати

- Господи, кому нужна была эта свадьба? Я так устала, так хотелось послать всех, куда подальше, еле сдержалась.

Виталий присел рядом с ней, положил ее ноги к себе на колени и стал массажировать.

- Что ты говоришь, маленькая моя? Это же друзья, они поздравляют нас с тобой, счастья нам желают.

- Ты прав, Виталь, я просто устала. Можно я лягу спать, а уберусь завтра?

- О чем ты говоришь? Сейчас ляжем спать, а завтра с утра вместе уберемся.

Виталий не заметил, чтобы Аня на своей свадьбе перепила. Выпила, как все. Развезло ее больше, такая нагрузка! Можно ее понять. Разул, стянул с невесты колготки, вывернул и бережно повесил на спинку стула.

- Батюшки мои, как ты устала, намучилась, бедная моя девочка. Давай, моя хорошая, помогу снять платье.

Анна только руки поднимала, когда надо, переворачивалась с боку на бок. Она на самом деле устала, день был такой долгий.

Виталий повесил ее платье в шифоньер, расправил постель, уложил ее, лег рядом.

- Вот и стали мы с тобой, Аннушка, законными мужем и женой. Может ты, по этому случаю, обнимешь, поцелуешь, позволишь любить тебя.

- Да, да, Сережа! Люби меня, я так долго ждала этого дня. Люби и не уходи никогда, я жить без тебя не могу.

Виталий укрыл одеялом жену свою, вышел из спальной, отодвинул посуду на столе, налил полный стакан и выпил. Не полегчало, но боль стала тупая, наступило какое-то безразличие. Он лег на диван, укрывшись чьим-то забытым здесь свитером и заплакал.

Аня, по своей всегдашней привычке, встала рано. Затворила тесто на блины, так положено делать на второй день свадьбы. Пока пеклись блины, она перемыла всю посуду, полы подмела, мужа подняла.

- Виталь, ты прямо разоспался. Надо мусор вынести, на столы накрыть, скоро люди опохмеляться придут.

- Ну их к чер ту, я никого не звал и никого не жду, хватит с них того, что вчера угостились.

- Виталь, ты чего злишься? На кого? Все хорошо, пусть люди порадуются нашему счастью.

- Счастью? Ох и великое счастье, спать отдельно от законной жены в первую брачную ночь.

- Ну, вот! Это я должна обижаться, что ты бросил меня одну и лег спать на диване. Но я ничего не говорю, устал, переволновался, захотел отдохнуть и уснул. Так ведь?

- Можно сказать и так. Оставил тебя, не захотел воспользоваться твоим неадекватным состоянием. Аннушка, ты назвала меня Сережей. Значит, ты обманула меня, ничего у вас не в прошлом.

Аня покраснела, на ее навернулись слезы

- Виталь, все не так, как тебе кажется. Нет для меня больше Сергея. Просто он слишком долго был рядом. Стал для меня отцом, братом и любимым мужчиной. Понимаешь меня?

- Понимаю! Скажи, я когда-нибудь смогу стать для тебя таким же важным другом, как этот Сергей?

- Не знаю, не стану врать. Со временем все забывается, все проходит, и это пройдет.
Продолжение
Глава 23