Какое-то оцепенение сковало Венеру. Растерялась? Струсила? «Ещё чего!» – разозлилась сама на себя женщина. Секундная слабость прошла, но она подумала, что за последние дни она слишком часто поддаётся упадническому настроению.
Мысленно встряхнувшись, она внимательно оглядела девушку: ничего особенного. Обычная девочка-подросток. В футболке и очень широких джинсах, снова вошедших в моду. Аккуратная короткая стрижка, в одном ухе три серьги, в другом одна. «Даже не потрудилась юбку надеть, – про себя забрюзжала женщина, вспомнив, что на знакомство с родителями Никиты тщательно продумывала, что ей надеть. – Или платье поскромнее. Нет, пришла в джинсах!»
- Здравствуйте, – совершенно спокойно произнесла Наташа. Она всё это время, пока её разглядывала Венера, смотрела на Игоря, словно ожидая, что тот её представит. И, видимо, отчаялась дождаться соблюдения правил этикета. – Меня зовут Наташа.
- Венера Валерьевна, – представилась женщина скорее на автомате. Её удивил и спокойный голос девушки, её уверенность в себе. Словно ничего серьёзного не происходит, и она просто пришла в гости познакомиться с родителями парня, который ей нравится. – Помойте руки и проходите на кухню. Обед уже готов, – пригласила женщина и бросила немного осуждающий взгляд на Игоря. Тот открыто игнорировал Наташу. На его фоне эта интриганка выглядела лучше, что не могло не разозлить Венеру.
- Просто веди себя прилично, – шепнула она сыну. – Всё будет хорошо, но не нужно раньше времени такое недовольное лицо делать!
- Ладно, – слегка закатив глаза, шепнул Игорь в ответ.
- А каким полотенцем можно воспользоваться? – раздался из ванной бодрый голос Наташи.
- Серым! – крикнула в ответ Венера и скрылась на кухне. Она быстро разложила обед по тарелкам и села по центру. Наташе и Игорю, увидев её на этом месте, оставалось только сесть одному по правую руку, другой по левую. Обозначив позиции и, таким образом, намекнув, кто за обедом будет править бал, Венера самодовольно улыбнулась.
Наташа вела себя более чем прилично. Было видно, что элементарные правила поведения в незнакомом доме она знает. Венера чувствовала раздражение от этого и того, что девочка совсем не выглядит смущённой и оробевшей. Словно она уже не первый раз у них в гостях.
«А может, и не в первый», – подумала Венера и едва сдержалась, чтобы не поморщится от отвращения. Почему-то сейчас, от наличия какой-то девчонки, да ещё беременной в её доме, ей стало не по себе.
Наташа аппетит не потеряла и токсикозом явно не страдала: она с удовольствием съела всё, что ей было предложено, и не отказалась от чая с тортом, за которым Венера отправила сына. Она решила начать непростой разговор с девушкой, пока тот бегает в магазин.
- Игорь сказал, что ты решила оставить ребёнка, – начала женщина сразу с волнующего её момента.
- Да, – спокойно ответила Наташа. Она не прятала взгляд и смотрела прямо на Венеру. А той приходилось всё сильнее сдерживаться, чтобы не начать кричать на глупую девчонку.
- Ты осознаёшь, какая это ответственность? Тебе же всего шестнадцать! Ты даже школу ещё не окончила! Впереди целая жизнь, а ты хочешь на себе крест поставить.
- Мне завтра семнадцать исполняется.
- Всё равно, – буркнула Венера. Но тут же взяла себя в руки и уже мягче заметила: – Как ты будешь учиться и заботиться о младенце? Следующий год выпускной! Ты как экзамены сдавать будешь? В роддоме? С грудничком на руках?
- Всё решаемо, – пожала плечами Наташа. – Поговорю с директором. Перейду на домашнее обучение, возьму академ или сдам экзамены заранее. Это неважно. Разве дети – это не радость?
- Радость. Только когда они желанные, а родители не обрекают их на нищенское существование, потому что сами ещё не работают! Причём желанные дети должны быть с двух сторон: и со стороны будущей матери, и со стороны будущего отца, – сухо произнесла Венера. Не в силах больше смотреть на Наташу, она встала, подошла к окну и стала смотреть на улицу. Привычный вид стал казаться каким-то чужим, кухня – неуютной. Всё словно изменилось. «А так и есть, – подумала Венера, – всё изменилось! И как раньше уже не будет! Мы все навсегда запомним эту историю, даже если она закончится для нас хорошо».
- Ладно, допустим, ты оставишь ребёнка. Игорь здесь при чём? Почему тебе нужно непременно и его затащить в своё болото? – довольно резко спросила женщина, не оборачиваясь к гостье и продолжая стоять к ней спиной.
- Он отец, – ответила Наташа.
- Это ещё доказать нужно, – не удержавшись, фыркнула Венера. – Пока никаких признаков беременности у тебя не наблюдаю!
- Я предоставила Игорю справку от врача, – сказала Наташа. – Он отец нашего ребёнка! Как он может быть ни при чём?
- И что, что отец? Рожать ты решила сама. Это только твоё решение. Игорь тебе говорил, что ребёнка не хочет? Думаю, прямым текстом. Говорил, что мы оплатим аборт? Подтверждаю: оплатим.
- Говорил.
- И почему же ты настаиваешь не только на ребёнке, но и на браке? Деточка, ты себя слышишь со стороны?
- Хочу, чтобы ребёнок родился в семье. И потом, это кринж* (*стыдно) рожать в одиночестве! Нет уж. И потом, не я Игоря соблазнила, – интонация девушки поменялась. Венера поняла, что поменялась она не прямо сейчас, а за те сорок минут, что Наташа находится здесь, в их квартире.
Когда девушка только пришла, она говорила спокойно и вежливо. Потом добавилось уверенность в себе. Сейчас она говорила насмешливо и даже нахально.
- Не много ли ты хочешь? – тихо спросила Венера. – Может, ты ещё о пышной свадьбе мечтаешь? А жить вы где будете? У нас? Нет. Твои родители согласятся кормить вас троих, поить и содержать?
Она была готова вцепиться в волосы наглой девчонке, но на кухню, держа в руках торт, вошёл Игорь. Он поставил коробку на стол и огляделся.
- Чай пьём? – спросил он, чувствуя повисшее в воздухе напряжение. Казалось, на их кухне уже никогда не будет мирно и спокойно, как было раньше.
- Да, ставь чайник.
На некоторое время повисла тишина. И первой её нарушила, как это было ни странно, Наташа.
- Я всё понимаю, – сказала она, – для вас это неожиданно. Для меня тоже. Это неожиданно и для моих родителей! Но говорю же, не я Игоря соблазнила! Он меня! Причём добивался он меня на глазах всего класса. Такое пел! Что жениться на мне готов! Пожалуйста, мы достигли того момента, когда я готова выйти за него замуж. А теперь что? Я мать-одиночка, а он в кусты? Кек! Пусть несёт ответственность. Хотя бы попытается!
Венера просто хлопала глазами. Её сын добивался какой-то там девчонки? Он её? Нет, это не могло быть правдой! Она растерянно переводила взгляд с Наташи на Игоря, с Игоря на Наташу… К своему великому изумлению, она заметила, что её сын переменился в лице, когда девушка упомянула, как он её добивался. Увидела, как он покраснел.
«Нет, нет, нет! Она врёт! Мой сын… Нет! Уф, ладно. Сейчас это главное. Пусть только аборт сделает».
- Я не собираюсь делать аборт, – твёрдо произнесла Наташа, словно прочитав мысли Венеры. Та даже на секунду испугалась, что вслух произнесла то, о чём думала.
- По-моему, ты не совсем понимаешь, на что себя обрекаешь, – сказала Венера. – Игорь на тебе не женится. И алименты тебе придётся выбивать через суд. Ты не сможешь получить достойного образования и встретить достойную партию, потому что женщина с прицепом мало кому нужна. Особенно в таком возрасте. Все будут смотреть на тебя, как на малолетнюю ш*лаву! – женщина говорила уже громче, чем планировала. Почти кричала. Она даже не заметила, что на плите со свистом кипит чайник.
Игорь сам его выключил. Он в разговор пока не вмешивался.
- А как мы назовём вашего сына? – зло сузив глаза, произнесла Наташа. – Меня соблазнил, через месяц бросил, сказав, что и не планировал со мной встречаться! Сейчас за маму прячется! Он же ведёт себя, как скотина!
- Не смей! – с шумом выдохнув, угрожающе произнесла Венера. – Даже не вздумай в моём доме оскорблять моего сына! Да кто ты такая? Соблазнили её! Знаешь поговорку: сучка не захочет, кобель не вскочит?
Наташа резко встала, опрокинув стул. Она посмотрела на Венеру горящими то ли от злости, то ли от желания отстоять свою правду глазами, и чётко произнесла:
- Всё с вами понятно! На аборт меня подбиваете? Убийцу из меня сделать хотите? Нет!
И с этими словами она, громко топнув ногой, вышла с кухни. Игорь смотрел на маму слегка ошарашено.
- И что это было? – спросил он.
- А что было? – подняла одну бровь Венера. Внешне она сохраняла спокойствие, хотя внутри чувствовал себя абсолютно разбитой. – Просто договориться между нами, девочками, не удалось. Значит, будем подключать её родителей. Надеюсь, они окажутся более разумными людьми.
Венера каждой клеточкой тела чувствовала, что скандала избежать не удастся. И уже предвидела, что во всех бедах сына, в глазах мужа окажется виноватой она сама.
***
До вечера Венера приходила в себя. Чтобы успокоиться, она отправилась в торговый центр и позволила себе парочку спонтанных, но приятных покупок. Потом долго думала, не съесть ли ей мороженое, но в последний момент всё же передумала. Проблемы решатся, а лишние сантиметры на талии останутся. Нет, такой вариант ей не подходил.
С ужином она не стала заморачиваться и заказала пиццу. Есть сели втроём, что было само по себе удивительно. Игорь никуда не убежал. Последний день обучения в десятом классе он благополучно прогулял, но не спешил воспользоваться свободой лета. Видимо, хотел сменить гнев отца на милость. Его карточка-то заблокирована! А может, всё же захотел заручиться его поддержкой? Венера решила просто помолчать и дать возможность её мужчинам наладить контакт.
- Как год закончил? – спросил Никита у Игоря. – Много четвёрок?
- Одна.
- Физика?
Игорь кивнул.
- Венера, может, ну его, этот языковой лагерь? Лучше репетитора по физике найдём. Пусть занимается с ним летом, подтягивает.
- Э! А меня спросить? – возмутился Игорь.
- А ты своё право высказываться потерял, когда косячить начал, – медленно произнёс Никита, и в его холодных синих глазах Венера увидела злость. Не остыл муж за сутки, не успокоился. – Ты проблему решил? Ту, которую нам с матерью вечером принёс, чтобы мы расхлебали?
- Нет, но я…
- Вот решишь, тогда и поговорим. Тогда уже можно с тобой дело иметь, как со взрослым человеком. А пока – ты сопля зелёная. И я буду решать, куда ты поедешь, а куда не поедешь. И чем ты будешь заниматься на каникулах. Разговор окончен!
- Мам!
Но Венера сидела с безучастным видом, хоть и внутри бушевал пожар. В своей семейной жизни она могла бы на многое закрыть глаза, но сейчас ей хотелось заорать на мужа, ударить его! Она не могла понять, как он может оставаться таким безучастным к судьбе родного сына?!
В дверь позвонили. Тут же постучали. Снова позвонили. И кто-то начал усиленно барабанить в дверь.
Никита сам пошёл открывать. В квартиру буквально ввалилась девчонка. Это была не Наташа, а именно та девочка, которую Венера видела в окно.
- Где он? – завизжала она. – ГДЕ ИГОРЬ?
Игорь бросил на мать испуганный взгляд и выглядел так, словно был готов спрятаться под стол. Он вжал голову в плечи, словно так хотел спрятаться, а Венера чувствовала, как у неё пульсирует в висках.
«Надеюсь, хоть эта не беременна!»
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈