Он был первым, кто показал настоящий Ленинград.
Уличная фотография ― это один из самых сложных жанров, но в то же время один из самых интересных. И хоть обычно он ассоциируется у нас с современными фотографами, этот жанр зародился много десятилетий назад. В СССР тоже были уличные фотографы, и одним из первых, кто влюбился в этот жанр, стал Всеволод Тарасевич. У него была почва для вдохновения: в страну несколько раз приезжал Анри Картье-Брессон, которого считают отцом уличной фотографии. Он снимал советских граждан так, как никто еще не снимал (посмотреть эти фото вы можете вот тут). Несомненно, Тарасевич вдохновился им и многообещающей эпохой оттепели. Ленинград в объективе Всеволода Сергеевича был не таким, как привычные фото того времени: его снимки сделаны с большой теплотой и нежностью к городу и его жителям. В советской фотографии они стали такими же знаковыми, какими для французов стали снимки Брассая, который фотографировал Париж.
Всеволод Тарасевич был одним из фотографов блокадного Ленинграда
В 1950-х годах фотограф работал в агентстве печати «Новости» и был довольно известным
Его снимки были в «Огоньке», Soviet Life и других известных изданиях
Тогда все съемки были постановочными, а фотограф обычно работал в связке с художником
Художник рисовал план будущего кадра, а фотографу нужно было подобрать моделей и воплотить идею
С оттепелью началось не только переосмысление жизни, потребовался новый визуальный язык
Тарасевич стал одним из первых, кто начал снимать город в динамике
На его кадрах ― обычные ленинградцы, которые читают газеты, идут на работу, гуляют с детьмим
И они прекрасны
Так Тарасевич стал основным выразителем оттепели…
…а также времени, когда в обществе витала энергия свободы
Всеволод Сергеевич прекрасно передавал атмосферу происходящего в стране
А снимки у него получались душевными и честными
Но при этом наполненными любовью к городу и его жителям
Почитайте также о самых лучших фотографах прошлого, которые повлияли на жанр стрит-фотографии.