Найти тему
AUTOMPS

Chery нацелилась на Европу и намерена потягаться с Kia, Hyundai и Genesis!

Omoda5 на батарейках
Omoda5 на батарейках

Вот что рассказал немецкому изданию Automobilwoche глава отдела стратегии китайской компании Чжу Шаодун.

В среднесрочной перспективе в Старом Свете планируется запустить три бренда и почти десяток моделей. Но первый шаг – это ориентированный на бюргеров бренд Omoda, который Чжу Шаодун хочет позиционировать не против других новичков из Китая, а прежде всего против корейцев. "Своей скоростью, целеустремленностью и успехом они являются для нас примером для подражания, – говорит Чжу, – и своей долей рынка тоже". И есть еще кое-что, чему он научился в Сеуле. Подобно тому, как корейцы обслуживают различные целевые группы с помощью Hyundai, Kia и Genesis, Chery также хочет широко позиционировать себя в Европе: "Omoda как марка, ориентированная на дизайн, чем-то напоминает Kia, а в качестве ответа на Hyundai мы предлагаем Jaecoo, с несколько более «деревенскими» и рациональными автомобилями". А Exlantix, как и Genesis, ориентирован на людей с высоким уровнем дохода.
Но прицел на корейцев – не единственное отличие от других китайских новичков, таких как Nio, BYD или XPeng. В то время как автопром в целом и китайцы в частности, похоже, переходят на батарейки, Chery сохраняет приверженность двигателю внутреннего сгорания и поэтому придерживается двухвекторной стратегии. "Мир еще не готов к тому, чтобы все и везде ездили на электромобилях", - говорит Чжу. "Даже в Германии достаточно клиентов, для которых привычные цены на новые автомобили прежних марок уходят вместе с электрификацией", – говорит европейский босс, который видит в этом благодарную целевую группу.

Omoda5 (именно так авто называется в Европе) – первый из них – приятный обычный внедорожник, который при длине 4,40 м и колесной базе 2,63 м нацелен на компактный класс и вряд ли может стоить дороже 27 000 евро за новый Kona, если Chery действительно хочет потягаться с корейцами.

Да, решетка радиатора с ромбовидным узором немного великовата, а красные элементы отделки колесных дисков были бы более уместны на спортивном автомобиле, но, по крайней мере, Omoda5 сохраняет определенную самобытность. И внутри этот конкурент Kona не кажется таким захламленным и вычурным, как это часто бывает у китайцев. Вместо огромных экранов и игривых приложений – почти обычный, отдельно стоящий цифровой кокпит с 25-дюймовым дисплеем и изысканным выбором материалов, с декоративными элементами из хрустального стекла, подобные которым мы видели только... у BMW. И, несмотря на то, что Omoda5 использует обычную платформу, в салоне остается достаточно места для всей семьи.

Omoda5 на батарейках
Omoda5 на батарейках

В движении автомобиль также прекрасен. Тандем из 1,6-литрового турбобензинового двигателя и семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением работает так же плавно и тихо, как в VW Tiguan, при добрых 180 л.с. и 275 Н·м китайцы достаточно резвы, а шасси и рулевое управление готовы прощать ошибки, как и положено семейным автомобилям. Ненавязчивость в лучшем смысле этого слова была бы адекватным описанием пятиместного автомобиля из Поднебесной, если бы не многочисленные ассистенты. Ведь китайцы ими явно гордятся. Поэтому, например, системы предупреждения о смене полосы движения и скорости они настроили так нервно, что порой сигнализация на борту свистит и пищит, как игровой автомат в пятничный вечер. Надо бы это убрать в Раунхайме, где Chery делает автомобили пригодными для Европы.

Omoda5 на батарейках
Omoda5 на батарейках

Впечатляющая динамика: от 0 до 100 км/ч за семь секунд, 190 км/ч на полном газу и еще кое-что: необычными в этой поездке на китайце являются не только скорость и звук, но и показания бортового компьютера в конце. После тест-драйва на дисплее все еще отображается более 500 км запаса хода. Возможно, старый мир двигателей внутреннего сгорания не так уж плох. Или нет?

Конечно, на Чери знают, что если не настоящее, то, по крайней мере, будущее за электромобилями и даже подготовили к этому Omoda5. По примеру Kona, вскоре после запуска кроссовер будет доступен и в гибридном варианте, и, конечно, в виде полностью электрического автомобиля.

Технически пятиместный электромобиль будет практически идентичен, но получит не только новую, гораздо более социально приемлемую решетку радиатора без излишней перегруженности ромбами, но и модернизированный интерьер, благодаря чему будет выглядеть лет на пять моложе.

Но прежде всего, при ориентировочной цене чуть более 40 000 евро, вместо бензобака в нем установлена батарея емкостью 48 или 64 кВт·ч, а вместо четырехцилиндрового двигателя электромотор мощностью 100 или 150 кВт. При расходе менее 15 кВт·ч на 100 км пробега китайцы рассчитывают на запас хода в 350 или 440 км, что ставит их в середину рейтинга. Только когда дело дойдет до зарядки, им будет трудно угнаться за конкурентами. Зарядка мощностями свыше 11 кВт от розетки переменного тока и 110 кВт от розетки постоянного тока не планируется. По крайней мере, пока. Позже, когда появится Exlantix, для него будет своя электрическая платформа, 800-вольтовая сеть и зарядные мощности, превышающие 200 кВт, обещают китайцы.

Да, даже Чжан Гуйбин, глава международного подразделения Chery и, соответственно, что-то вроде министра иностранных дел концерна, понимает, что они далеко не первые, кто продвигается в Европу. Но Chery с пользой использовала время ожидания и взяла соответствующий разгон. "Мы запоздали, но мы идём со всей мощью", – говорит Чжан, что звучит почти вызывающе. И их двуединый подход может оказаться мудрой стратегией. Так же, как и опора на традиционную дистрибуцию с собственными национальными филиалами на крупных рынках и классической дилерской сетью. Неудивительно, что он ставит перед собой амбициозные цели и не хочет довольствоваться нишевой ролью: "Уже через несколько лет мы хотим быть в Европе там, где сегодня находятся Hyundai и Kia".