Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Быстро пройдя по трапам, Андрей подошел к дому егеря. Бадма как и днем ранее восседал на высоком крыльце, раскуривая трубку. Посмотрев на Андрея, мужчина хлопнул ладонью по ступени, приглашая присесть рядом.
- Как сложился твой день? - глядя вдаль произнес старик.
- Даже и не знаю, - задумчиво вздохнул Андрей, - Узнал, то что не принято показывать по телевизору и о чем не напишут в газетах. Только вот не пойму, что мне теперь с этим делать. Вернусь в Москву конечно статью напишу, но опубликуют ли ее? У нас как-то не принято показывать изнанку героических будней тех кто строит БАМ. А ведь мы тут не только строим, но и разрушаем то, что природа создавала веками…
- Когда не знаешь, как поступить, - Бадма посмотрел на Андрея, - Слушай себя и поступай как сердце велит. Ты уже знаешь, что значит услышать сердце. Иначе не стал бы помогать дикому зверю. Ведь ты даже не задумывался, что для тайги значат жизни этой волчицы и ее волчат.
- А они что-то значат? - Андрей с интересом смотрел на егеря.
Старик повернувшись подхватил лежащий на крыльце вещмешок и протянул Андрею игнорируя вопрос.
- Иди, она ждеть… Только аккуратно, не забывай она зверь. Тебе может показаться, что она верит тебе, но это не так. Ты можешь заслужить ее уважение, как сильный и благородный враг. Но вы никогда не станете друзьями. Если судьбе будет угодно и вы встретитесь через много лет, она узнает тебя но не позволит приблизиться. Ты будешь для нее всего-лишь уважаемым соседом, который заслуживает ее взгляда. В мешке гусь, молоко и яйца для волчат, последние просто выложи, волчица сама знает как с ними обойтись. Вечером жду…
- Спасибо! - Андрей поднялся.
- Ты не видел рядом с норой волчицы ворона? - Бадма внимательно смотрел на Андрея снизу вверх.
- Нет, - качнул головой молодой человек.
- Ладно иди… Как вернесси, зайди.
Забросив вещмешок на плечо, Андрей быстро направился по трапам, стуча каблуками ботинок.
Рыча двигателями, выбрасывая густой черный выхлоп, разбрасывая грязь большими колесами, по дороге сплошным потоком двигались самосвалы. Закурив, Андрей остановился глядя на грузовики в надежде, что мимо будет ехать Борис или Мирослав. Ярко оранжевый «Магирус» остановился, дверь распахнулась.
- Куда тебе парень? - водитель лет сорока с интересом смотрел на стоящего на трапах.
- До конечной… - улыбнулся Андрей.
- Прыгай быстрей, щас сзади сигналить начнут.
Запрыгнув на подножку, Андрей забрался в кабину и захлопнул дверь. Автомобиль утробно забубнил мощным дизелем и двинулся по разбитой колесами дороге.
- А тебе зачем на отсыпку? - водитель посмотрел на пассажира.
- Собственно мне дальше надо. На отсыпке был сегодня. Денька через два снова загляну.
- А фотоаппарат накой? Или ты из газеты?
- Журналист на практике, - кивнул Андрей.
- Тут у нас пока не очень интересно. Отсыпка хоть и движется быстро, но все однообразно. Вот когда начнут полотно укладывать, повеселее станет. Тебе дальше надо, где десанты работают. Трудно там мужикам, ведь основная работа выполняется вручную. Но зато есть, что посмотреть, снять для газеты…
- Спасибо! Мы с коллегой две недели были с десантов в Беркатите, вот идем в Тынду.
- И что ж я тебе тогда толкую, - засмеялся водитель качнув головой, - И как там Беркатит?
- Там, три палатки, да вагончик притащили, когда мы уходили. Но главное, что к десанту техника пришла и еще люди прибыли.
- А толку? - хмыкнул водитель, - Впереди река, а мостовиков мы чего-то не наблюдаем. Нет мы отсыпку и дальше пойдем, благо река неглубокая, да и зима скоро… А вот парни на укладке встрянут…
Автомобиль остановился, фыркнув пневматической системой тормозов, сбрасывая воздух. Андрей поблагодарил водителя, попрощался, выпрыгнул из кабины, направившись дальше по дороге.
Обходя не просыхающие лужи, Андрей обдумывал все произошедшее с ним за последние дни. Встреча с Бадмой и Заремой словно погрузили его в другой неизвестный, таинственный мир. И в то же время откровенные рассказы водителей и начальника СМП дали возможность по другому взглянуть на Всесоюзную стройку, на героический труд строителей БАМа. Остановившись не доходя большого пня, Андрей осмотрел насыпь. Вздохнув начал медленно подниматься, вслушиваясь и осматривая все вокруг. Пройдя по насыпи среди камней и кустов, Андрей остановился, вслушиваясь в себя…
- Альма, - тихо произнес Андрей, осматриваясь вокруг.
Качнув головой, Андрей прошел вперед, остановился у камня на котором в прошлый раз появилась волчица, осмотрел все вокруг, не увидев серую шкуру, качнул головой и подошел к краю. Волчата забравшись друг на друга тихонько посапывают. Андрей снял с плеча мешок, достал гуся завернутого в тряпицу, развернул и бросил чуть в сторону от камня. Подхватив мешок, медленно начал спускаться, волчата почувствовали чужого и заворочались. Андрей улыбнулся, достав яйца, положил в стороне от волчат. Извлек бутылку с молоком и улыбнулся.
- Ну что, архаровцы, есть будем? Вот только, где ваша мамка шляется?
Андрей аккуратно поднял худого волчонка, запищав малыш постарался извернуться, чтобы укусить посмевшего к нему прикоснуться. Быстро сунув волчонку в пасть соску, Андрей улыбнулся.
Волчица вынырнула из кустов растущих ниже норы, присела на задние лапы, оскалив пасть. Андрей сидя на земле рядом с волчатами, медленно выдохнул.
- Мамаша, а разве можно столь юных детишек оставлять одних? - тихо произнес Андрей.
Волчица перестала скалиться, внимательно всматриваясь в Андрея и слушая его тихий, источающий доброту голос.
- Там наверху для тебя подарок от Бадмы и он сказал, что с яйцами ты сама разберешься, - Андрей положил ворчащего волчонка не желающего расставаться с соской.
Взяв второго, лицо Андрея растянулось в улыбке, волчонок смешно шевельнул носиком. Андрей поднес соску, волчонок жадно вцепился зубами.
- Никакого воспитания, - качнул головой Андрей, посмотрев на внимательно следящую за ним волчицу, - А ты чего застыла? Иди ешь…
Волчица не шевельнулась, продолжая внимательно следить за действиями Андрея.
- Поешь, нам надо с тобой обсудить один очень сложный вопрос. Понимаешь, рабочие… В смысле люди ведущие дорогу скоро будут здесь. И если они тебя с кутятами увидят, то может случиться нехорошее. Ты подумай, может разрешишь мне унести щенят туда, где вы будете в безопасности. Только такое место должна показать ты… - Андрей отнял у волчонка соску, тот недовольно заворчал.
Положив щенка, Андрей взял последнего и перевернув сунул соску, малыш с жадностью вцепился зубами, поглощая молоко. Андрей вздохнул, глядя на опустевшую бутылку, положил малыша к остальным щенятам, осторожно погладил каждого и медленно встал. Волчица в два прыжка оказалась выше Андрея, продолжая внимательно следить за его действиями. Поднявшись выше, молодой человек покрутил головой и прислонился к большому валуну на котором в прошлый раз стояла волчица.
- Так что скажешь? Как нам с тобой малышню спасать? Люди придут к норе уже совсем скоро, а дня через три ты услышишь гудение их больших, железных машин. Прошу тебя разреши мне помочь… Пойду за тобой куда покажешь.
Андрей смотрел на волчицу, она чуть опустила голову, продолжая следить за человеком. Резко подняв голову, волчица встретилась взглядом с человеком… Андрей снова почувствовал, что взгляд зверя смотрит не на него, а куда-то внутрь…
- Завтра ты должна принять решение… - тихо произнес Андрей, - Поешь и пойду.
Волчица повернувшись, посмотрела на серую тушку, плавно развернулась, схватив гуся за шею, прыгнула за большой пень. Андрей улыбнулся, сунул руку в карман, достав пачку сигарет, качнул головой и убрал. Волчица грациозно взлетела на пень, Андрею показалось, что на мгновение в ее глазах блеснуло, что-то похожее на теплоту…
- Альма, приду завтра в это же время. Прими решение…
Андрей шагнул в сторону пня, неожиданно ему захотелось погладить волчицу, он осторожно протянул руку. Волчица чуть осела на задние ноги, оскалив пасть…
- Прости… - Андрей опустил руку и медленно прошел мимо оказавшись спиной к волчице.
Пройдя несколько шагов, Андрей остановился и плавно повернулся. Волчица стоя на пне смотрела ему вслед.
На канале Boosty, размещены 45 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.