Экс-глава Счётной палаты Алексей Кудрин, в отличие от многих своих коллег по либерально-экономическому блоку, Россию после известных событий февраля 2022 года не покидал. Но и от должности чиновника он отказался. Стал "серым кардиналом" в компании "Яндекс", получив свою тихую гавань. Но куда тише в бизнесах жён и детей Кудрина, там большинство теперь "люди искусства", но, по совпадению, с госконтрактами.
Алексей Кудрин был женат дважды. С первой супругой Вероникой Шаровой он расстался после того, как забеременела любовница – референт Андрея Трапезникова, роман с Ириной Тинтяковой продолжался пару лет и закончился браком. Вероятно, внутри семьи в дни развода и кипели страсти, но на публичном уровне никаких скандалов не было. Более того, с бывшей супругой и, безусловно, дочкой от первого брака – Полиной, Алексей Леонидович поддерживает самые тёплые отношения. По совпадению в год, когда Кудрин стал министром финансов России, Вероника Шарова открыла отель на Социалистической в Петербурге. Годовая прибыль составляет порядка 32 млн рублей, а сутки проживания стоят почти 25 тысяч рублей. Говорят, там тихо и уютно. И ещё "для своих" – нередко по госконтрактам.
Где точно есть госконтракт, так это в собственном деле дочери Кудрина – Полины Бондаревой (фамилия мужа). Основной её бизнес связан с искусством. До 2018 года Полина была учредителем ООО "Арт-центр Гран-При" – выставки-продажи произведений искусства. А ещё есть компания Masters, это "частный образовательный проект в области искусства". Через эти бизнесы в своё время был заключён госконтракт с Эрмитажем. Публично говорили о том, что школа Masters запускает платформу NFT, где в онлайн-галерее будут размещены экспонаты выставки NFT-искусства петербургской галереи. А непублично настаивали, что компания Полины Бондаревой якобы получила до 50 процентов стоимости эрмитажных NFT на Binance. К примеру, самая дорогая работа "Мадонна Литта" Леонардо да Винчи была продана примерно за 11 млн рублей. А "Юдифь" Джорджоне – почти за 5 млн рублей. Ещё был "Куст сирени" Ван Гога ценой в 5,4 млн рублей или, например, "Композиция VI" Кандинского за 5,8 млн рублей. Словом, богатые получились продажи. И посредник там точно был. Материалами госконтракта это подтверждено. Но почему-то имя посредника скрыли, а потом тему замылили.
Связана с искусством и вторая супруга Кудрина – Ирина Тинтякова. Её карьерный рост начался как раз в период знакомства с Алексеем Леонидовичем. Тоже по совпадению. С 2020 года Тинтякова работала в ранге индивидуального предпринимателя, а до этого была видным благотворителем в северной столице. И как раз в период работы с благотворителями – в АНО "Интеллектуально-лекционный клуб 418" через фонд "Северная корна", Тинтякова получала средства именно из скрытых источников (и имела право данные не раскрывать).
На старте мы не зря сказали, что большинство членов семьи Кудрина – это "люди искусства". Вот и Тинтякова "гребёт" в той же сфере. Как и дочь Кудрина Полина, в том числе, организует светские рауты под эгидой образовательных мероприятий. Гости вечера – состоятельные знаменитости. Им удобно продавать украшения из коллекции Ирины Тинтяковой – золото, жемчуг, бриллианты. Надо сказать, что в 2001 году Тинтякова даже пыталась организовать собственное ювелирное дело, но в конечном счёте всё пришлось свернуть. Теперь супруга Кудрина, скорее, создаёт нужную атмосферу, чтобы люди вкладывались в нужные проекты…
В браки с Тинтяковой у Кудрина родился сын. Парень ещё слишком мал, чтобы иметь свой бизнес. Но, думается, в скором времени мы узнаем и о его достатке, который появился по совпадению.