Найти тему
Анастасия Миронова

Неловкий момент, когда священник высказывает более прогрессивные мысли, чем весь либеральный интерсекционный феминизм

Тут обсуждают выступление на каком-то женском форуме митрополита Екатеринбургского и Туровского, который вдруг высказался о... феминизме.

Скриншот поста из телеграм-канала "Та самая тюменская матрешка"
Скриншот поста из телеграм-канала "Та самая тюменская матрешка"

Я прочитала. Собственно, вопросы только к первому предложению. Я как женщина с ребенком и мужем не согласна с подобной оценкой, кто не родил. Но, кроме первого тезиса, у меня, человека нерелигиозного, к остальной выдержке речи священника нет никаких вопросов. Я полностью согласна с тем, что истинный феминизм должен не уравнивать женщину в правах и обязанностях, а добиваться для нее реализации прав, чаяний, своей природы с учетом новой реальности.

Честно говоря, речь этого митрополита кажется мне куда прогрессивнее бормотания бесчисленных твиттеровских феминисток. Мы вновь видим пример, когда если не церковь, то один церковник выступает на защите более прогрессивных идеалов, чем якобы передовая часть общества (ведь все эти поклонницы гендерных штудий считают себя гражданским авангардом). Аналогичным образом церковь у нас когда-то заняла более прогрессивную, чем либеральные интерсекционные феминистки, позицию по коммерческому суррогатному материнству. Церковь поддержала единственно возможную гуманную норму - продавать здоровье и детей нельзя, ставить возможность иметь детей в зависимость от финансового положения нельзя тоже.

Интерсекционный феминизм, который приравнивает вопрос возмездного материнства и проституции к проблеме "Мое тело - мое дело", просто спонсируется мужчинами, вот и все. Никаких других объяснений быть не может.

Есть у этого феминизма и третья, не менее отталкивающая сторона - их мнение по поводу занятости. Как отличить настоящий проженский феминизм от управляемого мужчинами? Последний будет вам говорить, что ваше женское право - иметь работу и уметь самой содержать ребенка. Настоящий феминизм, развиваемый женщинами, считается с реальностью, в которой женщина рожает, нянчит, кормит. Этот феминизм борется за равные декретные отпуска с мужчинами, за повышение пособий по уходу за ребенком, за гарантии сохранности рабочего места и уравнивание карьерных условий с мужчинами, у которых на груди нет детей.

А псевдофеминизм говорит, что главное - обеспечить женщине возможность работать с младенцем на руках. Оттуда - все эти евродепутатки, которые ходят в парламент с младенцами. Оттуда знаменитый казус российского Майкрософт, которые году в 2017 в передаче у Александра Плющева (иноагент) объявили, что стоят на передовой позиции защиты женских прав и разрешили женщинам в декрете вместо ухода в декрет работать из дома! Типа, чтобы сохранить зарплату и место. Я тогда писала об этом - от Майкрософта так и не было комментариев.

А стоило бы пояснить, что это за борьба за равноправие, если надо работать, имея младенца в доме

Итак, настоящий феминизм учитывает природу женщины и борется за ее возможности реализовать себя и конкурировать с мужчинами с учетом этой природы. А псевдофеминизм предлагает женщине перешагнуть через свою природу: делай карьеру, не рожай, закажи в сорок пять ребенка, ну или паши с младенцем на груди, если хочешь догнать мужчину, который будет в это время строить карьеру.

У меня когда-то даже пост был - о том, что я феминизму (радикальному, который не то, что мы видим, у нас под радфемом подразумевают интерсекционный феминизм либерального толка, который поддерживает трансгендеров и проституцию) стала сочувствовать от жизни хорошей

Потому что я, как некоторые из моих реальных знакомых, знают, удачно вышла замуж. В том смысле, что муж мой наравне со мной, а то и больше (если я много работаю) занимается хозяйством и именно он занимается ребенком. Я сделала имя и написала книжку, имея на руках и груди младенца. Потому что я была разгружена от того, что в норме тянет карьеру женщины вниз, я не сидела с ребенком один на один. Моему ребенку скоро девять. Почти все свои знаковые статьи, расследования я смогла написать, зная, что мой ребенок всегда под присмотром, накормлен, он рядом, с семьей.

Благодаря этому я сегодня, пожалуй, единственный в своем сегменте автор-женщина, которая делает совершенно мужскую (так уж в нашей прессе сложилось) жесткую работу, однако состоялась как мать.

Посмотрите честно: у большинства женщин, кто занимается примерно тем же, что и я, нет семей. Да и, откровенно говоря, сегодня нет в нашей прессе женщин, которые бы писали как я: также много, также жестко и также эффективно

Потому что обычно приходится выбирать - семья или карьера. Работа моя на самом деле требует куда больше времени и сосредоточенности, чем, скажем, работа управляющей банка. Это легко вычислить: состоявшиеся детные женщины среди топ-менеджеров банкинга, консалтинга, ритейла есть, среди публицистов - нет. Конечно, тут еще роль играют деньги - у топ-менеджеров есть деньги на нянь. Но это, поверьте, не первостепенно.

Чтобы делать мою работу, зарабатывать ею, нужно много времени, прежде всего на чтение: новостей, аналитики, книг, в конце концов.

Либеральный феминизм может сколько угодно твердить о праве не рожать - это всегда будет кощунственным лицемерием. Обычно женщина хочет родить. Но ей якобы прогрессивная общественность предлагает вместо ребенка сосредоточиться на карьере. То есть, выбирать - или, или. А нужно все вместе. В этом сегодня и должна заключаться суть феминистского движения. Обеспечить женщине и карьеру, и деторождение. И сделать так, чтобы она и родила, и была независимой от мужчины, и карьеру делала наравне с ним. Такой феминизм страшен и опасен для капиталистического общества мужчин, которые и содержат в основном все эти смешные псевдофеминистские фонды. Потому он сосредоточился на пустых и даже промужских задачах. Например, поддержка трансгендеров феминистками это чистая работа на мужчин, которым обеспечили большие возможности для заработков в спорте (обыгрывая женщин), эксплуатации женщин (сурматеринство), даже - для насилия (например, в женских тюрьмах, лагерях, куда в иных странах уже попадали мужчины).

А они смешные. Хотя сами очень любят смеяться над всеми. Когда эти товарки были в России, и надо мной смеялись за то, что я их критикую. Говорили, что я смешная, живу патриархально в деревне, замужем. Что я не понимаю феминизм и жертва пропаганды.

При этом выяснялось, например, что в основном у них нет детей, потому что некому будет с ними помочь - бойфренды феминисток с детьми сидеть не готовы

А у меня муж хлеб в это время пек, также дома готовил, возил ребенка в садик, делал с ним уроки в школе. В итоге отсталая я, а они прогрессивные.

Все правильно говорит этот митрополит. Через природу не перепрыгнешь. Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не родила. Может, впала бы в невроз или депрессию. Это была бы цена реализации. Да и неизвестно, реализовалась ли бы женщина, если у нее от бездетности накапливается невроз.

Считаю, что мне страшно повезло - не пришлось выбирать между работой и ребенком. И ребенок мой растет при мне, не по нянькам - она с семьей, с папой.

Говорю совершенно серьезно: обстоятельно задумываться о феминизме, изучать его, разбираться в разных его ответвлениях я стала, лишь когда мой ребенок подрос и я начала представлять, каково жить женщинам, которым никто с детьми не помогает. И я точно вам говорю - ближе к феминизму то, что сказал этот митрополит, а не то, что говорят модные и бежавшие фемактивистки.

Вот еще важное о природе российского феминизма

Как лжефеминизм привел к оправданию проституции. Пример эмигранток из Тбилиси, которые под видом активизма попали в рабство
Анастасия Миронова26 января 2023

Про РПЦ и сурматеринство