Сейчас лето, а значит вероятность зайти с коллегой в лифт и быть буквально раздавленным ароматом его одеколона – угроза вполне реальная. Но если долго сидеть с ним в одном помещении, то к запаху скоро привыкнем.
Букет цветов, когда мы нюхаем его в первый раз, первый пробник в магазине духов – вызывают бурю оттенков. Но если продолжать нюхать, запахи становятся как-то слабее.
Кажется, что ничего удивительного, все понятно, просто привыкли. Но почему, с какой целью запускается механизм привычки?
Причина в том, что сильнее всего мозг реагирует на новую информацию. Мало ли что – а вдруг она несет угрозу или говорит о чем-то крайне важном?
Даже на бытовом уровне, вспомните – первый глоток кофе, первый кусочек восхитительного блюда, первая затяжка сигареты – именно на них мы обращаем внимание, отмечаем вкус и собственные ощущения. А вот допиваем ту же кружку кофе уже на автомате.
Пробники - ерунда. Мы не задумываемся, что точно также мозг перестает восторгаться и более глобальными вещами. Париж – прекрасный город, но в двадцатый приезд (я учился в Фонтенбло, готов подтвердить) – стараешься проскочить его побыстрее.
Горы, море, любовь – в первый раз все вызывает бурю эмоций. А вот потом - уже спокойнее. Доступный нам круг новизны, а значит и удовольствий, мы способны вычерпать весьма быстро.
Не стоит. Пресыщение удовольствиями – это, конечно, что-то на богатом, но вести себя сдержаннее выгоднее. Берегите свою новизну.
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится