Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 34)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Выйдя из дома, Андрей опустился на ступени рядом с егерем. Бадма пыхнув трубкой, посмотрел на сидящего рядом. - Ты чего паря? - Зарема сказала, что утром вы меня на какой-то алас проводите. Но не сказала зачем. - Сказала, провожу… Ты верхом могешь? - улыбнулся егерь. - Нет… - мотнул головой Андрей, - Я и с какой стороны к лошади подойти не знаю. Я ж в Москве родился и вырос. - Ничаво… Разберемси… Иди паря и не о чем не думай. Зарема знает, что делат. Одно усвой, ты тут не просто появился, ждали тебя. Зачем? Не спрашивай, то только духам ведомо. В пять подходи к дому, путь неблизкий. Андрей шумно выдохнул, поднявшись, спустился с крыльца, подошвы ботинок гулко стукнули по деревянным трапам. Войдя в больницу, Андрей опустился на лавку, поворошил отросшие светлые волосы, - потер короткую с рыжинкой бородку. - Андрюш, ты чего такой потерянный? - Валентина Дмитриевна вышла из-за перегородки, - Не заб

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Выйдя из дома, Андрей опустился на ступени рядом с егерем. Бадма пыхнув трубкой, посмотрел на сидящего рядом.

- Ты чего паря?

- Зарема сказала, что утром вы меня на какой-то алас проводите. Но не сказала зачем.

- Сказала, провожу… Ты верхом могешь? - улыбнулся егерь.

- Нет… - мотнул головой Андрей, - Я и с какой стороны к лошади подойти не знаю. Я ж в Москве родился и вырос.

- Ничаво… Разберемси… Иди паря и не о чем не думай. Зарема знает, что делат. Одно усвой, ты тут не просто появился, ждали тебя. Зачем? Не спрашивай, то только духам ведомо. В пять подходи к дому, путь неблизкий.

Андрей шумно выдохнул, поднявшись, спустился с крыльца, подошвы ботинок гулко стукнули по деревянным трапам.

Войдя в больницу, Андрей опустился на лавку, поворошил отросшие светлые волосы, - потер короткую с рыжинкой бородку.

- Андрюш, ты чего такой потерянный? - Валентина Дмитриевна вышла из-за перегородки, - Не заболел? - женщина прикоснулась ладонью ко лбу молодого человека.

- Все нормально… - выдохнул Андрей, - Можно я у вас в больнице сегодня переночую, - Мне к пяти утра у егеря надо быть.

- Куда собрались? - женщина присела рядом с Андреем.

- Валентина Дмитриевна, извините… Я не знаю… Зарема, - Андрей вновь поворошил волосы.

- Ничего не говори… - улыбнулась женщина, - Просто так Зарема никого на дальний алас не приглашает. Что-то есть в тебе такое, что видно только ей, - женщина поднялась, - Во сколько тебе у Бадмы надо быть?

- В пять…

- Ляжешь в палате рядом с той, где Ольга. В душ сходи. В пять подниму, - Валентина Дмитриевна прошла за перегородку.

Сняв ботинки, сунул под лавку, надел шлепки и пройдя по коридору остановился перед открытой дверью палаты. Ольга поджав ноги, сидя на кровати, читала тетрадь с записями. Постучав по косяку, Андрей вошел в палату.

- Привет! - опустившись на пол перед кроватью, молодой человек смотрел на девушку.

- Что случилось? - на лице Ольги мелькнуло беспокойство.

- Да собственно ничего, устал только, - тряхнул головой Андрей, - То что ты читаешь, надо дополнить… На Всесоюзной стройке не все так гладко. Люди в тайге испытывают лишения по вине отдельных нерадивых управленцев.

- Расскажешь, что удалось узнать? - Ольга с интересом смотрела на Андрея.

- Расскажу конечно, а доберемся до Тынды и сами все увидим… Так что материал мы соберем сильный, только подобные статьи не дойдут до печати, но надеюсь определенные товарищи с ними ознакомятся. Ты извини, пойду в душ. Сегодня ночую здесь, у нас весь вечер впереди, - Андрей поднялся.

- Как там твоя подружка и ее детки? - Ольга улыбнулась.

- Надеюсь, что хорошо, но надо как-то уговорить ее уйти в тайгу. Только я не знаю как, - Андрей развел руки в стороны.

- Ладно, иди…

*****

Утренняя прохлада занырнула под расстегнутую штормовку, Андрей поежился, застегнулся, спрятав фотоаппарат под одежду, достал пачку сигарет и закурив направился к дому егеря. Звуки шагов гулко разнеслись по пустынной улице.

Около дома егерь перемещался между двух чалых, оседланных кобыл небольшого роста. Увидев Андрея, Бадма легко взлетел в седло.

- Доброе утро! - чуть поклонился Андрей.

- Ехать нада… Садись в седло, ничего не делай, лошадь сама знат куда идить… - егерь тронул бока лошади пятками и она медленно побрела по траве.

- Мда, - Андрей поскреб бороду, - Садись в седло, ехать надо. А как в него садиться-то?

Ухвативщись за седло, вставил ногу в стремя и оттолкнулся. Лошадь почувствовав вес медленно побрела вслед за удаляющимся егерем.

- Эээ, ты куда я ж еще не это… - Андрей перебросил ногу оказавшись в седле, - Так новая страница в моей жизни… Осваиваем новый транспорт…

Устроившись поудобней в седле, покачиваясь, Андрей покрутил головой во все стороны, осматривая окрестности. Молодой человек полной грудью вдохнул чистый, прозрачный воздух, его наполнила радость и захотелось закричать. Но посмотрев в спину егеря он сдержался. Тишина вокруг кажется абсолютной, она давит на уши, словно в мире исчезли все звуки. Только лошадь изредка всхрапывает, потряхивая головой. Простираясь на многие километры взору открылась таежная даль, превращаясь на горизонте в темно-зеленую с синим отливом линию.

Андрей потерял счет времени, тело ломило с непривычки, он пытался привставать в стременах, менять позы, но облегчения не наступало. Бадма покачиваясь в седле покуривал трубку, не обращая внимания на мучения Андрея.

Впереди открылась зеленая долина, окружающая небольшое чистое озеро, на краю у темной стены лиственниц размещается ураса (конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берёстой) возле которой видна маленькая фигурка одетая во все белое.

Подъезжая ближе Андрей узнал Зарему облаченную в белый, замшевый кафтан с бахромой, украшенный золотыми фигурками зверей и белую, конусообразную шапку с меховой опушкой, держащую в руке посох с бубенцами.

Остановившись, Андрей сполз с лошади и поморщился. Зарема улыбнулась, глядя на молодого человека. Бадма подхватив повод лошади на которой приехал Андрей, двинулся дальше, отойдя от ураса на сотню метров спрыгнул на землю, ослабил подпругу седел и отпустил лошадей.

- Здравствуй Андрей! - качнула головой женщина.

- Простите. Доброго утра! Мне не просто дался этот переход, пожалуй назад пойду пешком…

- Идем… - Зарема откинула берестяную занавес и вошла в ураса, Андрей последовал за женщиной.

Войдя внутрь, Андрей остановился покрутив головой, он ожидал увидеть какие-то атрибуты жилища колдуна, черепа животных, всякие склянки с заспиртованными лягушками и змеями. Но тут ничего этого не было. Светлое помещение, в центре выложенный из камня очаг в котором тлеют темные угольки.

- Садись, нучча, - Зарема показала рукой, чтобы Андрей присел на землю у очага, лицом к входу, - Ничего не бойся. Все, что здесь произойдет только на пользу.

Опустившись на землю, молодой человек сел поджав под себя скрещенные ноги. Зарема опустилась на колено, взяла Андрея за левую руку, улыбнулась и быстро уколола палец, чуть сдавив, подхватила каплю крови и стряхнула на угли…

Очаг загудел, над еле тлевшими угольками взметнулось светлое пламя, заплясало и метнулось к рукам Андрея, облизнуло словно в благодарность и заплясало под ровное гудение. Зарема что-то нашептывая, смотрела на танец огня, ее лицо светилось счастьем, а в темных, глубоких глазах плясал огонь. Всего несколько мгновений и все стихло, пламя опало, в очаге тихо тлеют черный угольки. Андрей глядя на женщину хотел спросить, но она остановила движением руки.

Зарема стоя на колене продолжала, что-то нашептывать, бросила на угли горсть сбора трав, кореньев и мелких косточек. Над очагом закурился светлый дым. Женщина встала, в левой руке появился круглый, обтянутый кожей бубен. Ударив колотушкой, наполняя ровным гудением все пространство. Над очагом поднялось пламя, но более темное чем в первый раз, языки заплясали словно раскачиваясь, приняв угощения брошенное в угли. Снова ударив в бубен, Зарема пошла по кругу, напевая на непонятном языке. Женщина сделала круг, еще пару раз ударяя в бубен и продолжая петь. Опустившись на колено напротив Андрей, женщина склонилась к пламени, втянула еле заметный дымок ноздрями, произнесла какие-то слова, ударила в бубен. Пламя огненным шаром взметнулось ввысь, рассыпаясь под потолком ураса множеством искорок. Пламя опало, продолжая плясать над угольками, появился сизый дымок, он скручивался с струйки, распадался, маленькими серыми змейками метнулся к Андрею, касаясь его рук и лица. Все также стоя на колене напротив Андрея, Зарема ударила в бубен, продолжая шептать заклинание. Пламя словно подпрыгнуло, закрутилось, становясь похожим на жерло вулкана, осев вытолкнуло плотное, серое кольцо дыма. Проплыв по воздуху, кольцо опустилось на голову Андрея, сжавшись, обхватило волосы и лоб. Спустя мгновение стекая по волосам и лицу на плечи и грудь дым растаял. Лицо Заремы озарило сияние, женщина поднялась, ударила в бубен, запела и пошла по кругу, вращаясь как юла, останавливаясь на мгновение и припадая на колено. Ее голос креп, сливаясь с гулом бубна, она продолжала свой танец все ускоряясь. Сладковатый запах появился в воздухе, смешиваясь с запахом дыма. Андрею показалось, что вокруг женщины образовалось золотое свечение, он завороженно пытался следить за ее движениями, но все смазывалось. Зарема словно растворилась в воздухе Андрею стало казаться, что вокруг него танцует не женщина, а стерх с расправленными крыльями. Веки Андрея потяжелели он закрыл глаза…

«Сочный, зеленый луг простирается вокруг, справа в отдалении видны редкие, молодые березки. Андрей стоит по середине. Словно из воздуха появилась красивая девушка, с правильными чертами лица, большими, темными, теплыми глазами, на голове серебряная бастынга со свисающими по обе стороны лица подвесками. Обруч удерживает длинные, черные, шелковистые волосы. Одетая в белый халадаай (платье), перехваченный серебряным наборным поясом, на груди серебрянные ленты ниспадающие до пояса. На ножках маленькие, изящные, расшитые узором пимы. Андрей восхищенно смотрел на знакомые черты лица девушки. Взглянув в глаза Андрея, девушка обвела рукой пространство. Справа из березняка, выскочила стая волков. Молодой самец, три волчонка-сеголетки и трехлетка волчица. Самец оскалил зубы глядя на стоящих людей, волчица буркнула и волк стих. Волчица чуть присев на задние лапы, словно поклонилась, ее движения были похожи на реверанс… Волк и волчата проделали то же самое. Андрей восхищенно смотрел на семейство. Постояв несколько мгновений, волк с волчатами развернувшись, исчез в деревьях, волчица села, задрав голову, завыла протяжно с переливами. Опустив голову, посмотрела на стоящих людей, поднялась и в два прыжка исчезла среди берез».

На канале Boosty, размещены 46 частей «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу